компании из статьи

Heli CPCD25 погрузчик из Поднебесной

К. Ушанов, начальник отдела испытаний журнала «Основные Средства», фото автора

Во времена существования Советского Союза вилочные погрузчики в основном поставлялись из Болгарии фирмой «Балканкар» и японскими и европейскими фирмами – производителями погрузчиков. В настоящее время все увереннее на российский рынок поступают погрузчики, произведенные в Китае.
Китайские погрузчики изготовлены с использованием современных технических и технологических достижений в этой области машиностроения. Ведущим производителем погрузчиков в Китае является фирма Anhui Heli Co., организованная в 1958 году и работающая по современным мировым стандартам. Успешная деятельность компании позволила ей войти в двадцатку мировых лидеров по производству подъемно-транспортного оборудования.

Погрузчики, электропогрузчики, штабелеры, ричтраки, электротележки, складское оборудование Heli поставляются в разные страны Западной Европы, США, Канаду и др. Погрузчики полностью стандартизированы по международным нормам и имеют международный сертификат безопасности СЕ и сертификат качества ISO 9001, поэтому мы решили протестировать одну из 65 выпускаемых моделей погрузчиков, а именно дизельный погрузчик Heli CPCD25.

На фирме «ФоркЛифтСервис», которая предоставила на редакционный блиц-тест китайский погрузчик, на момент тестирования не было моделей указанной грузоподъемности, оборудованных оградительной решеткой для оператора. Нам предоставили погрузчик, оборудованный стальной кабиной.

Тестируя погрузчик, мы убедились, что посадку в машину можно оценить как удобную. Во-первых, ступенька находится на высоте 450 мм над уровнем дороги. Во-вторых, дверь кабины распахивается полностью. Ширина проема двери – 1000 мм, высота – 1020 мм: вполне подходящие размеры для удобной посадки.

Кабина оборудована отопителем и вентилятором, что обеспечивает комфорт оператору в зимний и летний периоды. Сидение водителя стандартное – оборудованное ремнем безопасности, регулируемое по весу водителя и по горизонтальному перемещению, но при дополнительных требованиях заказчика могут быть установлены специальные кресла с амортизаторами, которые значительно улучшают условия работы.

Рулевая колонка удобно регулируется по углу наклона вместе с приборной панелью. Показания датчиков и световых индикаторов всех приборов хорошо читаются как в темноте, так и при дневном свете. Рулевое колесо, на наш взгляд, выполнено удачно – это относится и к его диаметру, и к толщине обода. Вообще рабочее место водителя очень удобно, несмотря на несколько «аскетичное» сиденье. Для управления оператору не нужно слишком сильно вытягивать руки: все рычаги, как говорится, всегда под рукой.

А вот добраться до двигателя на погрузчике с кабиной оказалось сложновато. Для того чтобы поднять капот, на котором установлено сиденье, и увидеть под ним дизельный двигатель Isuzu, необходимо открыть заднее стекло кабины. В проем открытого стекла опускается спинка сиденья, тем самым к мотору открывается свободный доступ.

Во время испытаний погрузчик стоял на асфальте, и черно-серые вилы практически сливались с ним по цвету. В закрытом помещении, например на складе, при электрическом свете их плохо видно, и это усложняет работу водителя, заставляя его напрягать зрение, отчего может снизиться производительность труда. Кроме того, это снижает общий уровень безопасности работ. Если выставить вилы на уровне глаз водителя, то из-за их окраски опять приходится напрягать зрение, а ведь эта высота является одной из рабочих. Конечно, проблему можно легко решить, изменив колер вил. Собственно говоря, сами эксплуатационники могут покрасить их, например, в красный или желтый цвет, и тогда работать с такими приспособлениями водителю станет гораздо легче.

Работа подъемного механизма нареканий у нас не вызвала. Высота подъема мачты – 3 м. Это оптимальный вариант для погрузчика грузоподъемностью 2,5 т. Угол наклона мачты к погрузчику составляет 12°, что позволяет надежно удерживать груз. Максимальная ширина, на которую могут быть установлены вилы, – 1000 мм, минимальная – 245 мм. Это оптимальные размеры перемещения вил относительно той тары, с которой приходится работать погрузчику.

Благодаря хорошо спроектированному управляемому мосту маневренность Heli CPCD25 отличная, и свидетельство этому – минимальный радиус поворота, равный 2240 мм, что является очень хорошим показателем для техники такого класса. Управление возможно одной рукой благодаря наличию мощного гидроусилителя.

Хочется отметить хорошую работу двигателя погрузчика. Во время движения машины и на холостом ходу он работал довольно тихо. Кстати, и выхлопов, которые могут отравить работающих рядом людей, мы так и не увидели. Оба этих обстоятельства являются первостепеннейшими при работе автотехники внутри здания.

В целом, за исключением некоторых деталей, погрузчик из Китая нам понравился. Машина оказалась простой, надежной и достаточно «скромной» по цене: ее стоимость всего 20 тыс. USD. Даже ее внешность говорит о том, что это «наша машина», т. е. создана для работы именно в России. В следующих материалах мы постараемся показать нашим читателям и другие модели погрузчиков из Поднебесной.

Редакция благодарит компанию ООО «ФоркЛифтСервис» (г. Москва) за предоставленный для тестирования погрузчик

По вопросам приобретения техники Heli обращайтесь по телефону

(095) 785-73-99

или на сайт www.fls.ru