Техника на каждый день. Дизельный погрузчик Jungheinrich DFG 425

Наш журнал неоднократно публиковал результаты испытаний различных типов и моделей напольного транспорта лучших производителей мира, проведенных немецким журналом Fоrdern und Heben (F+H). На этот раз мы решили напечатать итоги тестирования дизельного погрузчика с противовесом, который выпускает ведущий производитель этой техники, известный немецкий концерн Jungheinrich.

Погрузчик DFG 425 поступил на испытания из центра по разработке и выпуску погрузчиков и системной узкопроходной техники фирмы Jungheinrich в Моосбурге. Модель имеет ряд технических и эргономических (конструктивных) особенностей, функциональность и эффективность которых контролировалась в ходе испытаний.

Погрузчик DFG 425 грузоподъемностью 2,5 т является самым легким в 4-й серии дизельных погрузчиков немецкого концерна, где есть и более мощные модели г/п 3 и 3,5 т. К выдающимся особенностям погрузчиков этой серии относятся среди прочего высокий уровень удобства управления и оптимальная устойчивость, конструктивное решение которой заслуживает особого внимания тем, что достигается без использования технических средств.

Конструкция и удобство работы

При первом взгляде на модель DFG 425 сразу же обращаешь внимание на внушительные размеры кабины, которые не стесняют движения водителя и позволяют ему свободно управлять погрузчиком. Это немаловажный фактор производительности, если учитывать то, что водитель большую часть рабочего дня проводит именно в машине. Проем, через который водитель осуществляет посадку в кабину, также достаточно большой, ступеньки удобны и расположены на оптимальной высоте. Помимо этого на оптимальной высоте расположен и удобный поручень, который также облегчает посадку. Расстояние между головой водителя и защитной крышей кабины рассчитано таким образом, что не затрудняет водителю посадку.

Посадку дополнительно облегчает специальный поручень

Другим важным элементом комфорта является эргономичное кресло водителя MSG65 фирмы Grammer с регулируемой по высоте спинкой. Оно создает ощущение максимального удобства при работе и также не затрудняет свободу действий водителя. После того как компания Jungheinrich провела комплекс собственных испытаний этого сиденья на устойчивость к вибрации, решено было устанавливать его на серийно выпускающиеся машины. По мнению экспертов F+H, это было совершенно правильным решением. Благодаря легко обслуживаемому рычагу на передней стороне сиденья осуществляется его регулировка по весу водителя. Удобное расположение кресла позволяет водителю хорошо видеть концы вил и окружающее рабочее пространство. Большие ветровое и заднее стекла с низко расположенной и защищенной специальным покрытием приборной панелью также обеспечивают хорошие условия обзора. Здесь стоит упомянуть и о рулевом управлении, размещенном на регулируемой колонке и имеющем удобные для работы размеры. Для полного разворота управляемых колес понадобилось три с половиной оборота руля.

Следующей важной особенностью DFG 425 является двухсекционная подъемная рама, просвет которой предоставляет водителю просторное "окно" для обзора. Ширина "мертвой зоны" у мачты с вилами составляет всего 49 см, что, конечно, не слишком ухудшает видимость зоны обработки груза. Благодаря заднему панорамному зеркалу водитель хорошо видит, что происходит сзади машины.

Функциональное сиденье MSG65 обеспечивает удобство управления всеми операциями

Мачта, устойчивость и характеристики движения

Высота подъема груза у мачты погрузчика составляет 4700 мм. В целях обеспечения более точного позиционирования груза она снабжена встроенным механизмом бокового сдвига вил. Команды на действие гидравлики погрузчик получает от оригинальной системы Solo-Pilot, которая разработана инженерами компании. Она представляет собой четыре рычага управления с комбинированными функциями (например, подъема/опускания груза), включая выбор направления движения и звуковой сигнал. Рычаги расположены справа от сиденья очень близко друг к другу, таким образом, что с их помощью водитель может осуществлять точное и одновременное управление сразу несколькими функциями мачты, не поднимая руку с подлокотника. К сожалению, обороты двигателя не связаны с управлением рычага, поэтому, чтобы быстро поднять или опустить груз, требовалось дополнительно нажать педаль "газа".

Погрузчик оснащен мощным промышленным двигателем фирмы Mitsubishi объемом 3,3 л, который легко справляется со своими функциями. Правда, это сопровождается довольно ощутимым шумом, что и подтвердили последующие замеры: его уровень составил 85 дБ (А). Этот факт заставил инженеров предприятия в Моосбурге заняться улучшением шумоизоляции на двигателях моделей 425.

При подъеме вил с грузом или без него y испытуемого погрузчика не замечена разница в работе. В обоих случаях скорость подъема составляла около 59 см/с. Это, без сомнения, хорошее, но среднее значение для машин этого сегмента. Напротив, с удовлетворением оценены отличные демпфирующие характеристики мачты. Действие хорошего демпфирования наблюдалось не только при движении частей мачты, но и при достижении ею пола помещения.

Рулевое управление имеет удобные размеры, его положение может регулироваться

Хотя ни ускорение, ни скорость с грузом не достигали у DFG 425 особенно больших значений, погрузчик показал более чем среднюю величину производительности. Этому машина обязана прежде всего своей исключительной устойчивостью, особенностью которой является то, что она достигнута не вспомогательными техническими средствами типа автоматических систем стабилизации и не регулировкой параметров с помощью устройства СurveСоntrol. Конструкторский секрет инженеров компании заключается в увеличении высоты расположения точки разворота маятниковой подвески оси и противовеса, которая в данном случае образует единое целое с шасси. Это понижает положение центра тяжести погрузчика, обеспечивая ему таким образом высокую устойчивость к боковому и фронтальному опрокидыванию.

При любых условиях работы погрузчик сохраняет устойчивое равновесие. Номинальная грузоподъемность 2,5 т сохраняется у него до максимальной высоты подъема 4700 мм. При полной нагрузке на заднюю ось приходится лишь 11,3% всего веса (максимальный вес груза плюс собственный вес погрузчика), что для погрузчика с такой мачтой, включая механизм бокового сдвига вил, является выдающимся результатом. Высокая устойчивость погрузчика, кроме того, придает водителю чувство дополнительной уверенности и безопасности при работе. Во время испытаний при движении с большой скоростью в поворотах малого радиуса и даже при развороте на 180° погрузчик не выходил за пределы трассы.

Расход топлива и обслуживание

Моторный отсек и блок клапанов рычагов управления мачты легко доступны в обслуживании

При измеренном расходе топлива 12,29 л/ч, или 12,29 л на 10 перегруженных поддонов, испытуемый погрузчик показал себя не самым экономичным. Причину такого высокого расхода специалисты компании увидели в том, что машина ко времени испытания имела на счетчике 2 ч наработки и не была хорошо обкатана и отрегулирована. Высокому расходу способствовали также более широкие шины (вариант данной комплектации) и дополнительное сопротивление воздуха от ветрового и заднего стекол. Хотя этот показатель и оставлял желать лучшего, он ни в коей мере не снижал работоспособность этого высококачественного в техническом и эргономическом отношении погрузчика.

Что касается обслуживания, то здесь удобство удачно соединилось с новациями. Все элементы погрузчика, которые должны контролироваться ежедневно, легко доступны. Если открыть капот работающего двигателя, то он по соображениям безопасности автоматически отключается. Свободное пространство вокруг преобразователя крутящего момента и мотора дает обслуживающему персоналу возможности для быстрого выполнения сервисных работ.

Подводя итоги теста, можно отметить, что DFG 425 отлично проработан с точки зрения техники, эргономики и обслуживания и может продуктивно работать в течение дня, доставляя при этом минимум хлопот владельцу.





Другие статьи на эту тему:
Телескопические погрузчики – новая альтернатива на рынке мини-техники?
Выбираем вилочный погрузчик
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
«Чистые» вилочные погрузчики. Двигатели внутреннего сгорания становятся менее опасными для окружающей среды
Вилочный погрузчик ВП-05