XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017)

С 13 по 17 февраля в столице прошел XX Московский Международный Логистический Форум (ММЛФ–2017). В этом году программа старейшего в России логистического мероприятия была значительно расширена. В ключевой день Форума – 16 февраля – выступили более 50 докладчиков, в том числе руководители логистических подразделений таких крупных компаний как X5 Retail Group, НЛМК, Coca-Cola HBC Russia, «Газпром нефть», КамАЗ и др.

ММЛФ–2017 стал рекордным по количеству участников – на нем присутствовали более 400 представителей торговых, производственных и логистических компаний из 29 регионов России, а также из Франции, Германии, Бельгии, Латвии, Греции. Согласно статистике оргкомитета 39% участников Форума – представители торговых и дистрибуторских компаний, 33% – производственных предприятий, 17% – логистических операторов, 9% – представители компаний – разработчиков логистических решений и технологий, 2% – представители ведущих отраслевых изданий, порталов и научных организаций. По мнению его делегатов, основная ценность участия заключается в возможности получения самых актуальных аналитических данных отрасли, обмена опытом и живого общения с коллегами, а также знакомства с лучшими практиками в организации логистики.

Открылась программа Форума докладом президента Европейской логистической ассоциации Йоса Маринуса (Jos Marinus). В рамках ММЛФ–2017 также были подведены итоги ежегодного исследования «Развитие логистики в России: современная ситуация, прогноз, ключевые задачи и приоритеты компаний». Аналитика и тренды отрасли, сформулированные в нем, помогают компаниям формировать и корректировать планы своего развития.

Яркими событиями стали сессии «Опыт организации транспортно-логистического обеспечения торговых и производственных компаний», «Опыт организации логистики и оптимизации затрат компании», «Опыт создания и оптимизации работы складов, логистических и распределительных центров». Их слушатели познакомились с докладами представителей компаний «М.Видео», «Мобильные ТелеСистемы», «РусВинил», «Мистраль алко», «ПРОДО», «АстраЗенека» и др. По мнению слушателей, представленные решения и опыт могут быть эффективно применены и в их компаниях.

17 февраля участников ММЛФ ожидала расширенная экскурсионная программа, которая включала посещение пяти крупнейших автоматических логистических центров и знакомство с лучшими практиками по созданию и организации складов компаний X5 Retail Group, «М.Видео», «Почта России», «Экко-Рос» и HAVI Logistics, а также Научно-образовательного центра инновационных технологий в логистике МАДИ.

По итогам работы ММЛФ организатор Форума – Координационный совет по логистике (КСЛ) – подготовит цикл публикаций в виде практических рекомендаций, полезных для всех участников отрасли, которые будут размещаться еженедельно в отраслевых изданиях и на страницах КСЛ в социальных сетях в течение ближайших месяцев. А уже в августе начнется подготовка и формирование программы XXI Московского Международного Логистического Форума (ММЛФ–2018), который пройдет с 12 по 16 февраля 2018 г.