Маркировка паллет и крупногабаритных грузов

Паллетные термотрансферные этикетки больших размеров

Когда речь заходит о транспортировке и хранении на складе больших партий товара, практически все компании независимо от рода деятельности и размеров сталкиваются с задачей быстрой и простой системы идентификации. Данная публикация, предоставленная компанией «Гексагон», посвящена особенностям маркировки паллет и крупногабаритных грузов.

Представьте себе следующую ситуацию. Вы ждете партию медицинских масок. И вот на ваш склад поступает определенное количество коробок с товаром, но вместо масок в них оказываются… ватные палочки. Не правда ли, курьезная и очень неприятная история. Избежать ее поможет качественная маркировка грузов.

Маркировка коробок

Чтобы идентифицировать товар, упакованный в коробки, нужно использовать простую и наглядную этикетку. При этом важно, чтобы штрих-код, наименование товара и другая информация, содержащаяся на ней, была легко и хорошо читаема. Для маркировки коробок подойдут бумажные термо- и термотрансферные этикетки больших размеров – 100x72 мм, 150x50 мм, 150x207 мм.

Приведем простой пример. Кондитерской фабрике необходимо доставить свою продукцию в фирменные магазины. Для этого все наименования товара упаковываются в коробки. Сколько коробок каждого наименования нужно отгрузить в магазины? И, главное, как не перепутать коробки, избежать ошибок и выполнить доставку и отгрузку быстро? Оперативно ориентироваться среди большого количества коробок с разными товарами и множества магазинов поможет продуманная маркировка. Информация на этикетке – штрих-код, наименование товара, название магазина-получателя и проч. – обеспечит оптимизацию работы и устранение ошибок так называемого человеческого фактора.

Этикетирование паллет

Для хранения на складе и перевозки больших партий товара чаще всего используются паллеты – деревянные поддоны, на которые грузят упакованный в коробки товар. Для надежности паллету сверху можно обернуть стрейч-пленкой. Транспортировка товара, упакованного в паллету, осуществляется, как правило, автотранспортом. Готовую к транспортировке партию товара маркируют термотрансферной самоклеящейся этикеткой формата А4 (210x297 мм – в данном случае это самый удобный и бюджетный способ.

Паллетная этикетка может содержать самую разную информацию – в России на сегодняшний день не существует стандартов на этот счет. Например, если нужно этикетировать паллеты с однородным товаром (принтеры, плюшевые мишки), можно указать наименование товара, номер паллеты, штрих-код, наименование организации-отправителя, компании-получателя, сроки отправки и доставки товара, компанию-перевозчика. Однако если в паллетах упаковано большое количество наименований товара, их просто нумеруют. А более подробную информацию о ее содержании можно почерпнуть в инвойсе (счете с перечнем товаров).

Поставки just-in-time

Одной из самых известных и распространенных концепций в транспортной логистике является система «точно в срок» (just-in-time, JIT). При использовании точных технологий доставки товаров особое значение приобретают скорость, полнота и правильность получения нужных для логистики сведений. Здесь на помощь приходит качественная и продуманная система маркировки грузов. Четкое изображение штрих-кода, например, позволяет быстро и безошибочно получать всю информацию о товаре, поставщике, получателе и даже рейсе, которым товар должен быть доставлен в пункт назначения. При системе доставки just-in-time необходимо исключить ошибки человеческого фактора. Сделать это возможно, применяя современные технологии маркировки, которые включают высокотехнологичное оборудование для печати этикеток и оптимальные решения по подбору расходного материала.

Типы этикеток

Как уже говорилось выше, для маркировки коробок и паллет используются бумажные этикетки. Термоэтикетки изготовлены из термобумаги. Они недороги и просты в изготовлении, но при этом не очень стойки к истиранию, воздействию солнечных лучей и влажности. Такие расходные материалы подойдут для маркировки коробок с продукцией, которая подлежит быстрой реализации или будет перевозиться на небольшие расстояния. Бумажные термотрансферные этикетки (матовые и полуглянцевые) намного более устойчивы к воздействию внешних факторов. Поэтому для маркировки коробок и особенно паллет специалисты рекомендуют использовать именно эту этикетку. Она выдержит жесткие условия перевозки и погрузки. Для печати таких этикеток необходимы термотрансферный принтер и красящая лента. Бумажные этикетки печатаются с помощью красящей ленты на основе воска (wax).

Основные преимущества принтеров для печати паллетных этикеток:

  • надежность конструкции, бесперебойная печать 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
  • печать 100 этикеток формата А4 за 2 минуты;
  • возможность дистанционного управления принтерами по сети.

Принтеры для печати паллетных этикеток

Стоит отметить, что требования к выбору принтера диктуются необходимыми размерами этикеток. Так, для печати этикеток с размерами 100x72 мм или 100x146 мм для маркировки коробок подойдут модели со стандартной шириной печати Zebra ZM400 или Datamax I-4208. А вот для печати широкой паллетной этикетки размером 210x297 мм или 150x207 мм необходимо приобретать широкий принтер. Для изготовления термотрансферных этикеток для маркировки паллет идеально подойдут принтеры промышленного класса Datamax H-8308 и Zebra 220 Xi4. Это устройства, способные печатать этикетки формата А4 (шириной до 216 мм) с высокой скоростью (от 500 штук в час). Принтеры H-класса обладают высокой производительностью, они с легкостью могут печатать большой объем этикеток круглосуточно 7 дней в неделю. Прочные и надежные, они отличаются простотой в управлении. Например, графический дисплей и удобный интерфейс делают работу на принтерах более удобной. Datamax H-8308 и Zebra 220 Xi4 – это оптимальное решение для печати широкоформатных этикеток для маркировки паллет и крупногабаритных грузов.

Зачем нужен штрих-код?
Зачем нужен штрих-код?

Ряд полосок на упаковке почти всех товаров, которые продаются в магазинах, давно не вызывает ни у кого удивления. Черно-белые штрихи – общепринятая в мировой практике система маркировки товаров и продукции, в которой закодированы необходимые сведения о стране-производителе, предприятии-изготовителе и самом изделии. Информация эта настолько важна, что ответственным работникам коммерческих структур – складов, предприятий оптовой и розничной торговли – совершенно необходимо уметь ее читать и использовать эти сведения уже на этапе заключения контрактов и договоров на поставку (продажу) изделий. Это особенно важно в современных условиях, когда появляется все большее число не только конкурирующей между собой продукции, но и подделок.

Технологии автоматизированного сбора данных. Штриховое кодирование (ч. 2) (Способы и оборудование для нанесения и считывание штрих-кода)
Технологии автоматизированного сбора данных. Штриховое кодирование (ч. 2)
Способы и оборудование для нанесения и считывание штрих-кода
Технологии автоматизированного сбора данных. Штриховое кодирование (ч. 1) (История появления и типы технологий штрихового кодирования)
Технологии автоматизированного сбора данных. Штриховое кодирование (ч. 1)
История появления и типы технологий штрихового кодирования
Новинки на рынке оборудования для штрихового кодирования (Cканеры штрихкодов, терминалы сбора данных и принтеры этикеток)
Новинки на рынке оборудования для штрихового кодирования
Cканеры штрихкодов, терминалы сбора данных и принтеры этикеток