В Москве прошел «Конгресс логистических операторов»

28 апреля состоялся «Конгресс логистических операторов», организованный компанией ILM при поддержке генерального партнера УК MLP и партнера ГК «Гиком». Мероприятие объединило свыше 150 ведущих представителей рынка логистических услуг, заинтересованных в организации плодотворного и профессионального нетворкинга, выявления существующих проблем в отрасли, обсуждения успешных кейсов, формирования планов и прогнозов на будущее.

Ведущие представители отрасли обсудили текущие тренды и рассказали об успешных кейсах и досадных неудачах.

«Повышение эффективности и оптимизация логистических процессов» – под таким лозунгом прошли выступления спикеров и панельные дискуссии. «Конгресс логистических операторов – это новое слово в обмене информацией», – подчеркнул актуальность мероприятия заместитель генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеб Белавин.

Особый интерес вызвал доклад заместителя генерального директора по логистике «Почты России» Алексея Скатина. Он был связан не только с тем, что представители этой компании редко выступают перед широкой аудиторией, но и с актуальностью поднятых вопросов. А. Скатин поделился успехами компании за последние четыре года и сообщил о десятикратном приросте в объеме отправленных посылок.

А. Скатин также рассказал о свершившейся сделке по покупке двух собственных самолетов. По словам представителя «Почты России», это должно сократить сроки доставки, а также обеспечить независимость компании от сбоев в работе авиаперевозчиков. Следующим этапом в развитии логистической системы «Почты России» станет завершение строительства собственных складских комплексов на базе крупнейших аэропортов страны. Один из них уже работает в аэропорту Казани, в этом году будет завершено строительство другого комплекса в Новосибирске.

Продолжил сессию коммерческий директор STS Logistics Сергей Верещагин, представив несколько актуальных кейсов по перевозке грузов и складской логистике. Как отметил докладчик, цифровые технологии – это будущее логистики и тот, кто угадает, какие именно из них будут востребованы, станет лидером отрасли.

Отдельной темой конгресса стали инновационные технологии, которые еще не используются в сфере логистики и пока кажутся недосягаемыми. С «футурологистическими» прогнозами развития грузовых перевозок ознакомил слушателей Владимир Диденко, директор по развитию компании N.C.Pharm. «Известно, что сейчас все возят воздух, гоняют порожние рейсы, терпят потери из-за испорченных продуктов, из-за неравномерного распределения товаров по регионам, автомобильных аварий и многого другого, и такое положение вещей необходимо менять», - отметил эксперт.

Своими бизнес-кейсами во время второй сессии поделилась со слушателями Галина Генфальд, коммерческий директор LORUS SCM. В ходе своего выступления она рассказала об ошибках, которые компания допускала при переходе из статуса кэптивного оператора к полноценному 4PL, и как ей удалось преодолеть трудности и выйти победителем из сложной ситуации.

Конечно, на конгрессе не могли обойти такую актуальную на сегодня тему как e-commerce. Обо всех нюансах работы в этом сегменте рассказала руководитель департамента 3PL-компании Pony Express Элена Головач. Выступавшая рассказала, как логистический оператор может успешно работать в условиях, когда покупатель, оформив заявку на сайте, желает получить свой товар уже на следующий день, и как клиентский подход и близость к конечному потребителю позволяют выиграть в конкурентной борьбе.

Активное участие в обсуждении логистических трендов приняли Вера Горбачева (ID logistics), Альфред Экль (Tablogix), Дмитрий Овсянников (Smile logistix) и Дмитрий Лобанов (Itella), который ответил на все вопросы коллег об особенностях фулфилмент-операций в России.

Насколько освещенные темы отвечают потребностям будущего, покажет время.

Конференция «Управление современным складом» впервые прошла в Краснодаре
Конференция «Управление современным складом» впервые прошла в Краснодаре

23 ноября 2017 г. прошла XXVI Практическая конференция «Управление современным складом». Первая конференция AXELOT в Краснодарском крае собрала более 200 человек, заинтересованных в поиске эффективных инструментов решения задач по управлению логистикой.

Качество работы логистического оператора
Качество работы логистического оператора

При передаче логистики на аутсорсинг клиенту необходимо прежде всего четко понимать, какой результат он хочет получить от работы логоператора, как будут выглядеть складские бизнес-процессы (прием и отгрузка товара, хранение, обработка, комплектация, упаковка, переупаковка и контроль качества, маркировка, стикеровка, подбор заказов и т. п.). Хочется подчеркнуть, что для организации полноценной работы склада и качественного оказания услуг логоператору необходимо тесное, скоординированное взаимодействие с клиентом от самого раннего этапа совместной деятельности до передачи товара на склад логоператора. Однако сегодня многие логоператоры в своей работе сталкиваются с тем, что клиенты не предоставляют необходимую для работы информацию в требуемый срок и не имеют четкого представления о желаемой схеме взаимодействия.

Выставка CeMAT Russia 2017
Выставка CeMAT Russia 2017

19 – 21 сентября 2017 г. в Москве прошла 8-я Международная выставка складской техники и систем, подъемно-транспортного оборудования и средств автоматизации склада CeMAT Russia 2017.

Country Meeting Kärcher: только для профессионалов (Презентация уборочной техники Kärcher)
Country Meeting Kärcher: только для профессионалов
Презентация уборочной техники Kärcher
Клиентоориентированный подход – основа профессиональной логистики
Клиентоориентированный подход – основа профессиональной логистики

Как известно, 2009 г. был кризисным и характеризовался для логистических операторов сокращением численности клиентов, снижением тарифов на логистические услуги. Средством борьбы с этими и другими кризисными явлениями в отрасли, которые многократно обсуждались в специализированных журналах и не только в них, было снижение себестоимости услуг за счет снижения собственных расходов. Наряду с этим важным фактором конкурентоспособности стало повышение качества этих услуг и в целом осуществление клиентоориентированного подхода.