Выбор складской техники: как не платить дважды?

Вряд ли мы откроем Америку, если скажем, что этот вопрос очень важно рассматривать как один из этапов проектирования складского комплекса. Самая распространенная ошибка – закупать технику после того, как сам склад построен, стеллажи расставлены и практически все готово к работе. Ведь пока еще ваш склад существует только на бумаге, при необходимости несложно будет подкорректировать ширину проходов, высоту стеллажей и другие параметры.

При всем богатстве выбора…

На первый взгляд закупка складской техники не кажется большой проблемой – сейчас на рынке представлены самые разнообразные штабелеры, погрузчики, кран-балки и многое другое. Их ассортимент вполне достаточен для того, чтобы каждый владелец смог подобрать технику под любые задачи своего склада, с учетом всех его конкретных особенностей. Но при этом перед ним стоит и другая задача первостепенной важности – сделать работу складского комплекса максимально эффективной, т. е. обеспечить оптимальное использование складской площади, рациональную загрузку персонала при минимальных денежных затратах, сократить время на обработку грузов.

Опираясь на эти требования, вы сможете выбрать требуемое погрузочное оборудование. Каковы же критерии этого выбора?

Основные габаритные параметры выбора складской техники

AST. Достаточно частая ошибка – несоответствие ширины прохода и габаритов погрузчика. Для определения оптимальной ширины прохода между стеллажами используется величина AST – расстояние, необходимое для разворота погрузчика с европоддоном. Вычисляется как диагональ погрузчика или штабелера с паллетой. Но использование этого параметра имеет ряд особенностей. Во-первых, вычислять AST надо не по размеру европоддона, а по максимальной длине груза, который будет перемещаться. Во-вторых, к полученному значению необходимо добавить некоторый зазор для безопасного маневрирования техники.

Высота мачты. Очевидно, что высота мачты штабелера должна быть достаточной для погрузки паллеты на самый верхний ярус. Но есть один нюанс. Иногда погрузка на верхние этажи становится невозможной из-за инженерных и электротехнических коммуникаций, подвешенных к потолку: вентиляции, осветительных приборов, электрических кабелей и т. д. Поэтому максимальную высоту верхнего яруса, максимальные размеры груза, который можно хранить на верхнем ярусе, и высоту мачты штабелера необходимо вычислять с учетом минимального расстояния от пола до потолка. Иначе использовать штабелер будет невозможно, или придется отказаться от загрузки верхних ярусов.

Допустимое отклонение мачты. У штабелеров возможно небольшое отклонение мачты от вертикали (допустимая величина указывается в технической документации). Этот параметр следует учесть при расчете высоты отдельных секций (ячеек) стеллажа. Размеры ячейки должны быть немного больше, чем габариты паллеты. Из-за отклонения мачты поддон будет загружаться в ячейку под небольшим углом, поэтому необходим зазор между паллетой и верхней балкой (следующим ярусом) стеллажа.

Как можно видеть, габариты складской техники тесно связаны с размерами и конструкцией стеллажей, а также планировкой склада. Поэтому ее выбор необходимо рассматривать в комплексе с архитектурно-планировочными решениями и технологическим зонированием склада.

Но помимо габаритов существуют и другие критерии выбора, например пиковые нагрузки на склад. Это важно при определении необходимого количества техники. Погрузчиков и штабелеров должно быть достаточно для нормального функционирования склада в пиковом режиме. Также нужно учесть объем складских запасов, характеристики хранимых грузов и ряд других параметров. Мы не упоминали грузоподъемность (это самое очевидное) и другие технические характеристики складского оборудования, поскольку в небольшой статье сложно рассказать о всех критериях. К тому же у каждого конкретного проекта склада есть свои нюансы и особенности. Получить более детальные консультации и рекомендации по оптимизации выбора складской техники можно у экспертов компании «Складской Мир».

Складской Мир
+7(495) 995-82-01
www.skmir.ru
Не кочегары мы, не плотники… (Как обеспечить загрузку верхних ярусов склада)
Не кочегары мы, не плотники…
Как обеспечить загрузку верхних ярусов склада
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году
Мировой рынок напольного транспорта в 2016 году

Рейтинг лучших поставщиков напольного транспорта в 2016 году отличается от любого другого рейтинга, подготовленного за более чем 70-летнюю историю журнала (MMH)*. Хотя названия перечисленных в нем компаний всем хорошо знакомы, состав двух ведущих лидеров рынка существенно изменился. Toyota приобрела фирмы Bastian Solutions и Vanderlande Industries, занимающиеся автоматизацией складских и производственных процессов, а группа KION – компанию Dematic, которая вошла под номером 3 в составленный ММН текущий рейтинг 20-ти лучших системных интеграторов.

STILL расширяет линейку тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора
STILL расширяет линейку тележек и штабелеров с рабочим местом для оператора

Компания STILL представляет новые модели складской техники с высокой производительностью обработки груза на средних и длинных дистанциях транспортировки: низкоподъемную тележку FXH 20/25 N, штабелер FXV 14/16 N и двухуровневый штабелер FXD 20 N. Эргономичное рабочее место оператора новых моделей оснащено удобным сиденьем и регулируемой платформой. Безотказность работы техники обеспечивается высокой емкостью заряда аккумуляторной батареи (АКБ), а также использованием литий-ионной технологии.

Комплектовщик Jungheinrich easyPILOT прошел испытания на складе компании «Гиперглобус»
Комплектовщик Jungheinrich easyPILOT прошел испытания на складе компании «Гиперглобус»

На центральном распределительном складе сети гипермаркетов «Глобус» завершилось трехмесячное тестирование принципиально новой модели горизонтального комплектовщика заказов Jungheinrich ECE 225, оснащенной литий-ионным аккумулятором, системой дистанционного управления easyPILOT и технологией Floor SPOT.

Перспективы бренда Yale на российском рынке (Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным)
Перспективы бренда Yale на российском рынке
Интервью с руководителем департамента продаж складской техники «НАК Машинери» Сергеем Папениным