Торговые сети на волне изменений спроса

Новое исследование CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости

Согласно результатам нового исследования «Торговые сети на волне изменений спроса», выполненного CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, операторы сегментов эконом- и масс-маркет наиболее активны в развитии своих сетей: 65% планируемых открытий магазинов заявлено именно этими сетями. Ритейлеры среднего ценового уровня составили 34,1% планируемого объема расширений, и лишь 0,73 и 0,66% пришлось на товары сегментов средний плюс и премиальный. Крупнейшие ритейлеры в России наращивают долю рынка и планируют открыть в 2016 г. еще 5,5 тыс. магазинов. Площадь запланированных к открытию в Москве магазинов составит 3,3 млн м2.

В исследовании CBRE были проанализированы 53 крупнейшие ритейл-сети девяти основных товарных групп, публично объявившие планы развития или сокращения сетей в результате изменения потребительского спроса.

Планируемые к открытию новые магазины присутствующих на рынке сетей в 2016 г. по сегментам

Наиболее активно в сегменте розницы в 2016 г. развиваются продуктовые ритейлеры, такие как «Магнит», X5 Retail Group, «Дикси Групп». В этом сегменте до конца года заявлено открытие порядка 2479 магазинов общей площадью около 2 млн м2. При этом 2070 магазинов приходится на лидеров рынка – «Магнит» и X5 Retail Group: «Магнит» планирует открыть 80 гипермаркетов и 950 магазинов у дома, а X5 около 1000 магазинов «Пятёрочка», 37 «Перекрёсток» и 5  гипермаркетов «Карусель». Это немногим меньше количества магазинов, открытых ритейлерами годом ранее, – 1476 и 1144 соответственно. В то же время «Магнит» планирует активно развивать сеть магазинов косметики формата «у  дома» – около 1200 магазинов до конца 2016 г.

В планах игроков сегмента кафе и рестораны открытие порядка 450 точек по всей России. Наиболее активными игроками данного сегмента являются международные сети фаст-фуд, в частности бургерные.

Новые бренды на российском рынке в 2016 г.
Бренд Сегмент Страна
Вышли на рынок
Veta Одежда и обувь Эстония
Charlotte Olympia Одежда и обувь Великобритания
Burvin (первый монобренд) Одежда и обувь Беларусь
Fujifilm Электроника Япония
Holika Holika Косметика и парфюмерия Южная Корея
Rolex Аксессуары Швейцария
Kidzania Развлечения Мексика
Ladurée Кафе и рестораны Франция
Urban Decay (первый монобренд) Косметика и парфюмерия США
Barbour Одежда и обувь Великобритания
Lion of Porches Одежда и обувь Португалия
Newby London Аксессуары Великобритания
Victoria’s Secret (первый монобренд) Нижнее белье США
Armani Exchange Одежда и обувь Италия
Demurya Одежда и обувь Франция/Россия
John Varvatos Одежда и обувь США
Kiko Milano Парфюмерия и косметика Италия
O bag Аксессуары Италия
Amsterdam Chips Company Кафе и рестораны Нидерланды
Nature Republic Парфюмерия и косметика Южная Корея
Выйдут до конца года
Bric’s Аксессуары Италия
Cofix Кафе и рестораны Израиль
Cortefiel Одежда и обувь Испания
Hunkemoller Одежда и обувь Нидерланды
Lillapois Дрогери Франция
Tallinder Одежда и обувь Польша
Undiz Аксессуары Франция
Walt Disney Детские товары США
LULU Косметика и парфюмерия Франция
Hofbrauhaus Кафе и рестораны Германия
Presse Café Кафе и рестораны Канада
EGLO Товары для дома Австрия
Loriblu Одежда и обувь Италия
Источник: CBRE, июнь 2016 г.
Планируемые к открытию в 2016 г. кафе и рестораны присутствующих на рынке сетей, штук

Привлекательность российского рынка для международных брендов остается очень высокой. В частности, Москва, как основной рынок для входа многих международных ритейлеров, заняв 5 место в мире в 2015 г., по-прежнему интересна новым игрокам. Из 33 новых брендов, заявивших о выходе на российский рынок, 20 уже вышли. Наиболее активны ритейлеры fashion-сегмента – 11 брендов уже вышли или планируют выйти на рынок в этом году. Более 50% из выходящих на российский рынок брендов этой категории относится к классу средний плюс и премиум.

«Таким образом, анализ планов развития ритейл-сетей показал прямую зависимость: сужение общего объема розничной торговли и ужесточение конкуренции дает преимущество крупнейшим сетям, которые используют текущую конъюнктуру для наращивания доли рынка. Яркими примерами являются сети, рассчитанные на масс-маркет, с собственными производством и логистическими платформами, имеющие возможности корректировать ассортимент и цены», – отмечает Олеся Дзюба, директор отдела исследований рынка компании CBRE.