РДТЕХ и Visiology подписали соглашение о сотрудничестве
РДТЕХ и Visiology подписали соглашение о сотрудничестве
Александра Селезнева: «Государству следует поддержать спрос на склады «последней мили»
Александра Селезнева: «Государству следует поддержать спрос на склады «последней мили»
«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов
23.06.2022
«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов
Эксклюзивная RFID-метка для маркировки запорной арматуры горловин цистерн стала «RFID-проектом года»
Эксклюзивная RFID-метка для маркировки запорной арматуры горловин цистерн стала «RFID-проектом года»
Порт Дзержинск начал осуществлять услуги по хранению и спуску на воду маломерных судов
Порт Дзержинск начал осуществлять услуги по хранению и спуску на воду маломерных судов
«Деловые Линии» снизили цены на 15% на авиа- и экспресс-доставку
«Деловые Линии» снизили цены на 15% на авиа- и экспресс-доставку
Производитель бытовой техники Haier оптимизирует работу склада с WMS Logistics Vision Suite
Производитель бытовой техники Haier оптимизирует работу склада с WMS Logistics Vision Suite
"Почта России" запустит беспилотную аэродоставку грузов до конца года
"Почта России" запустит беспилотную аэродоставку грузов до конца года
ДМЗ представил первого отечественного конкурента азитских крупнотонажных автотномных рефрижераторных контейнеров
ДМЗ представил первого отечественного конкурента азитских крупнотонажных автотномных рефрижераторных контейнеров
Выставки interplastica и upakovka пройдут под новыми названиями – RUPLASTICA и UPAKEXPO
Выставки interplastica и upakovka пройдут под новыми названиями – RUPLASTICA и UPAKEXPO
Казахстан планирует отменить запрет на перецепку грузов для перевозчиков из России
Казахстан планирует отменить запрет на перецепку грузов для перевозчиков из России
EME.WMS на складе «Трактордеталь» - внедрение за две недели!
EME.WMS на складе «Трактордеталь» - внедрение за две недели!
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров.
Рынок e-commerce «остывает», а вместе с ними и спрос на курьеров.
 23.06.2022

«ПроФреш» продолжит роботизировать склады с российским поставщиком роботов

3PL-оператор «ПроФреш» заключил договор о разработке опытных образцов роботов для перемещения товаров на складе. Поставщиком роботов стал отечественный стартап Astabot, принадлежащий бывшему совладельцу крупнейшего онлайн-дистрибьютора автомобильных запчастей exist.ru Юрию Буковникову. Согласно договору первые образцы роботов будут предоставлены «ПроФреш» в течение пяти месяцев. После оценки их эффективности заказчик примет решение о закупке серийной партии. По предварительным расчетам, внедрение роботов для перемещения товаров по складу сможет сэкономить 75% времени рабочих, занятых на сборке заказов, а также сократить количество ошибок при комплектации.

Робот по перемещению товаров на складе представляет собой мобильную колесную платформу, которая заезжает под палету с товаром, приподнимает палету и перемещает ее в соответствии с заданным алгоритмом. Базовый тип роботов может не иметь подъемного механизма, в этом случае палета устанавливается на мобильную платформу вручную.

Изначально для роботизации перемещения товаров на складе компания «ПроФреш» рассматривала западную технику Linde и Geek+. В марте стоимость роботов этих торговых марок выросла вслед за курсом валюты. Возможность их поставки в Россию также стояла под вопросом. Однако отказываться от идеи роботизации «ПроФреш» не стала, поскольку уже имела позитивный опыт роботизации и хотела его масштабировать. «Ситуация, сложившаяся на рынке в марте 2022 года, заставила нас обратить внимание на отечественных поставщиков складских роботов, – рассказывает Давид Чиквашвили, генеральный директор «ПроФреш». – В результате мы познакомились с компанией Astabot, которая глубоко погружена в складские процессы и смогла предложить нам нужных роботов без избыточных функций по приемлемой для нас цене. Согласно предварительным расчётам их внедрение сможет окупиться за 2-3 года, точный срок окупаемости будет понятен по результатам тестовой эксплуатации пилотных экземпляров».

Еще одним преимуществом отечественного поставщика была возможность кастомизировать роботов с учетом уникальных пожеланий «ПроФреш», в то время как западные производители работают исключительно по сформированной товарной линейке. Так, в процессе переговоров с поставщиком к изначальному функционалу роботов добавились согласно ТЗ весы, позволяющие контролировать факт отгрузки и минимизировать ошибки, а также сканер и планшет для считывания штрихкода – его обычно держат в руках наборщики, что не всегда удобно и замедляет их работу.

Роботы Astabot производятся в России на основе отечественных и зарубежных комплектующих. «Если оценить себестоимость робота полностью, с учетом сборки, то российским его можно считать примерно на 40-45%, – рассказывает директор Astabot Юрию Буковников. – В России мы ведем разработку, производим раму, корпус, пишем программное обеспечение. Электронные компоненты выпускаются в Южной Корее и Китае. В марте нам пришлось немного скорректировать логистическую цепочку поставки компонентов. На текущий момент она полностью соответствует нашим запросам и позволяет гарантировать клиентам своевременную поставку».

Роботизация перемещения товаров по складу – второй проект по роботизации складских процессов «ПроФреш». Ранее компания роботизировала процедуру обмотки палет, что позволило на 20% уменьшить расходы на пленку и более эффективно использовать персонал. Также в конце 2021 года компания заявила о планах роботизировать комплектацию товара и наладить инвентаризацию с помощью дронов. На данный момент ведутся переговоры с поставщиками, предоставляющими роботов с соответствующим функционалом.