Спутниковые КАМАЗы испытает Почта России

Грузовики КАМАЗ с модулем спутникового мониторинга транспорта ИТИС-КАМАЗ

В ОЭЗ «Иннополис» (Татарстан) 24 августа состоялась церемония передачи партии грузовиков КАМАЗ «Почте России». В числе 15 машин были представлены и новые модели.

В мероприятии приняли участие президент Татарстана Рустам Минниханов, генеральный директор АО «Почта России» Максим Акимов, а также заместитель генерального директора ПАО «КАМАЗ» по продажам и сервису Рустам Шамсутдинов.

В числе машин, переданных «Почте России», – 10 автофургонов КАМАЗ-5325 и три седельных тягача КАМАЗ-5490. Два тягача оборудованы турбодизелем OM457LA, а КАМАЗ-5490-80804-5Р NEO 2 оснащен 400-сильным двигателем Weichai WP12NG400E50 работающим на компримированном природном газе (КПГ – CNG). Также «Почта России» получила в тестовую эксплуатацию на полгода 2 магистральных тягача КАМАЗ-54901 с кабиной нового поколения К5 и новейшим фургонным полуприцепом НЕФАЗ-93341.

Президент Татарстана положительно отметил выбор руководства «Почты России» за его предпочтения в пользу отечественного производителя. «Уверен, автомобили КАМАЗ будут способствовать повышению качества обслуживания и сокращению сроков доставки корреспонденции», – отметил Рустам Минниханов.

Тягачи КАМАЗ-549010 K M1845 представляет собой омологированную версию Mercedes-Benz Actros, доработанную для российского рынка. Кабина с абсолютно ровным полом, двумя спальными местами отвечает всем современным требованиям. Тягач оснащён новым рядным 6-цилиндровым двигателем KAMAЗ-910.12-450 мощностью 450 л.с., новой автоматизированной 12-ступенчатой КП ZF TX2210TD Traxon и задним мостом Daimler со сниженным передаточным отношением позволяющим экономить топливо. Передние и задние тормоза – дисковые. Магистральные тягачи КАМАЗ-54901 оснащены современной мультимедийной системой, которая даёт возможность пользоваться навигацией, выходить в интернет, считывать параметры автомобиля и многое другое. Особый интерес представляет интеллектуальная транспортная информационная система. IT-модуль спутникового мониторинга транспорта ИТИС-КАМАЗ способен определять место нахождения транспортного средства, мониторить в режиме реального времени расход топлива, а также стиль вождения водителя. Контроль эксплуатации с помощью ИТИС позволит снизить затраты на топливо, оптимизировать логистику до 20% пробега. В дальнейшем эта система будет масштабирована для всех новых дальнобойных тягачей, адресованные товаропроводящим сетям и логистическим операторам.

Седельный тягач КАМАЗ-549010 K M1845

Среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-5325-G5 с изотермическим фургоном «Центртранстехмаш» АФ-47415Р оснащён кабиной увеличенного объёма со спальным местом. До этого КАМАЗ выпускал модели поколения К4 (т.н. «камаксор») с колёсной формулой 4х2 только для пригородной дистрибуции – без спального отсека. Турбодизель Cummins, ISB6.7E5250 мощностью 242 л.с., агрегатирован с автоматической коробкой передач ZF 9АS1310TO. При полной массе в 19 т, его грузоподъёмность составляет 12,5 т. В числе преимуществ автомобиля – высокий крутящий момент двигателя 950 Н.м при 1300 об/мин. Передняя ось повышенной грузоподъёмности и измененная развесовка (за счёт укороченного кузова), позволит проверить машину на среднемагистральных плечах протяжённостью до 700 км и определить спецификацию для транспортных компаний, занятых в региональном ритейле «от центрального хаба до районного магазина». Ресурс автомобиля составляет 1 000 000 км.

Фургон АФ-47415Р завода «ЦЕНТРАТРАНСТЕХМАШ» на шасси КАМАЗ-5325-G5 Фургон АФ-47415Р завода «ЦЕНТРАТРАНСТЕХМАШ» на шасси КАМАЗ-5325-G5

Также в числе предлагаемых челнинским автогигантом транспортных решений – седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO поколения К4 (с кабинами Mercedes-Benz Axor) с изотермическим полуприцепом. Сейчас это одна из наиболее популярных на рынке моделей российского производства. Грузовик оснащён высокой кабиной со спальным отсеком на 4-точечной подвеске мощным и турбодизелем Daimler OM457LA мощностью 400 л.с. Автомобиль укомплектован системой распределения нагрузок на оси, контроль нагрузки на ведущий мост. На изотермический полуприцеп установлена надёжная пневматическая подвеска и оси SAF. Сварная рама усиленной конструкции специально адаптирована для эксплуатации в сложных дорожных условиях.

«Мы не только пополняем парк, но и выполняем распоряжение Путина по комплектованию автопарка. Две машины из совершенно нового поколения К5 запускаем на тестирование. Обо всём, что не так, сообщим, но я уверен, что будем довольны, как и всегда», – ответил, в свою очередь, Максим Акимов.

В соответствии с ранее подписанными договорённостями, в течение 2020-2022 гг. ПАО «КАМАЗ» должна поставить в адрес АО «Почта России» более 500 автофургонов КАМАЗ-5325, тягачей КАМАЗ-5490 и другой автотехники, включая газомоторную. Эксплуатация автомобилей на КПГ и СПГ позволяет достичь экономии в потреблении топлива, существенно снизить выбросы в атмосферу и уменьшить на 60% эксплуатационные расходы.

Обе компании определили перспективы сотрудничества. Прежде всего это совместное развитие цифровых сервисов, системы мониторинга транспорта и предикта – предсказательной диагностики. К слову, предиктивная диагностика набирает обороты во всём мире и становится базовой в электромобилях и беспилотных транспортных средствах, которые используются в складской логистике.

Седельные тягачи  КАМАЗ-5490-022-87 (S5) NEO