Tablogix 11 лет в комплексной логистике

Услуги логистических провайдеров становятся все более востребованы в России. О том, что предлагает этому рынку один из его лидеров, мы попросили рассказать Ольгу Кривоногову, менеджера по маркетингу английской компании Tablogix.

– Сегодня Tablogix – один из ведущих логистических операторов России. Расскажите об истории компании, ее развитии.

– Компания Tablogix начала свою деятельность в 1994 году с предоставления транспортно-экспедиторских и таможенных услуг. Позже она объединилась с другой фирмой, специализирующейся на оказании складских услуг. Это было довольно интересное время. Даже такое известное сегодня понятие, как «логистика», тогда было неизвестно, а уж о том, что такое аутсорсинг, можно было только догадываться. Компания постоянно развивалась, расширяя спектр услуг. Tablogix, успешно преодолев кризис 1998 года, открывала новые складские площади, увеличивала штат. С 2002 года под торговой маркой Tablogix работают компании в Англии и России. Tablogix – один из крупнейших арендаторов складских площадей в России, оперирует на нескольких складских площадках в Москве и Новосибирске. Клиентами компании являются крупные российские и зарубежные компании различных отраслей – производители автомобилей, бытовой техники, продуктов питания, косметики.

– Решением каких еще вопросов занимается Tablogix как логистический оператор? Каковы приоритеты деятельности компании?

– Решение стоящих перед клиентами проблем, решение сложных и многоуровневых логистических задач, оптимальные решения в нестандартных ситуациях – вот то, с чем мы приходим к потенциальному клиенту.

Научившись основам складской логистики, в компании задумались о том, что еще нужно заказчикам, какие дополнительные и, возможно, уникальные услуги могли бы их заинтересовать и стать нашими конкурентными преимуществами. Как сделать так, чтобы бизнес клиента стал эффективней и лучше развивался? Таким образом и сформировался наш «фирменный» подход. Сегодня мы приходим к заказчику, уже имея за плечами огромный опыт реализации различных проектов, но предлагаем не только готовые «универсальные» услуги и цены, а стараемся внимательно выслушать и вникнуть в специфику его бизнеса, пытаемся найти новое, оптимальное для него решение. Именно так возникли и получили развитие многие из услуг, которые сейчас Tablogix оказывает своим клиентам. При этом мы не пытаемся равноценно охватить все отрасли логистики, а лишь стараемся сделать все, что нужно клиенту. Это выгодно отличает нас от других компаний, которые стараются встроить клиента в свою собственную систему. Мы же строим систему для клиента и под него. Полагаю, что таким образом я ответила на вопрос о приоритетах.

Чем сегодня занимается Tablogix? Если говорить коротко, то это весь спектр складских услуг, дистрибуция с использованием всех видов транспорта, курьерская доставка в Москве и регионах.

– А какие качества Tablogix, на ваш взгляд, помогают компании бороться за лидерство на рынке логистических услуг?

– Прежде всего максимальная гибкость, т. е. постоянная готовность искать и менять решения на наиболее подходящие в данный момент, соответствующие конкретной ситуации. Это наше качество особенно по душе клиентам. Если это интересно клиенту, если этого требуют тенденции рынка, мы будем развивать новые направления, новые виды услуг, открывать новые комплексы.

Напротив, если какое-то из направлений нашей работы потеряет свою актуальность, оно будет немедленно закрыто, а высвободившиеся ресурсы мы перенаправим в другие, более перспективные области. Кроме того, Tablogix отличают нестандартные подходы к решению проблем. Очень часто к нам за консультацией обращаются даже те компании, которые по каким-либо причинам пока не пользуются нашими услугами. Мы всегда открыты для сотрудничества.

Еще одна сильная сторона компании – качество предоставляемых услуг. В настоящее время Tablogix – один из немногих логистических операторов, предоставляющих своим клиентам на регулярной основе так называемые KPI-показатели эффективности складских, транспортных и курьерских операций. Эти показатели немного различаются у разных клиентов и зависят от того, что является приоритетом для каждого из них. Они измеряются достаточно легко и в то же время вполне достоверно – исходные данные извлекаются из автоматизированных систем управления складом. В настоящее время мы работаем над внедрением системы управления Exceed WMS 4000 (Warehouse Management System) на наших складских комплексах, что позволит осуществлять еще более глубокий и разносторонний контроль качества и эффективности работы.

Для чего этого делается? Задачей, которую мы хотели решить, когда разрабатывали систему показателей, была оценка и понимание областей, в которых у нас есть ресурсы для улучшения. Проще говоря, хотелось понять, что мы делаем хорошо, а что еще не совсем. Естественным продолжением этого процесса стало обсуждение результатов с клиентом. Мы попытались вместе посмотреть, что обе стороны могут сделать для улучшения показателей. Надо сказать, что именно эту открытость клиенты и оценили больше всего.

– В заключение традиционный вопрос: каковы основные планы и направления развития компании? Как они реализуются?

– Мы верим в успех, и, наверное, поэтому у Tablogix довольно большие планы. Причем развивать мы собираемся как большинство уже существующих направлений, так, возможно, и некоторые совершенно новые.

Как и другие крупные игроки на рынке логистических услуг, наша компания планирует продвигаться все дальше в регионы. Надеюсь, в ближайшее время мы сможем предложить клиентам как минимум еще два склада в крупных российских городах. Конкретные данные «что», «где» и «когда» пусть пока останутся тайной. Как говорится, чтобы не сглазить.

Интервью провел В. Антонов