FM Logistic. Стратегия успеха

Продолжаем публикацию материалов первой международной пресс-конференции ведущего французского логистического провайдера компании FM Logistic (22–23 сентября 2005 г., Париж, Франция).

Правильная долгосрочная стратегия – определяющий фактор успешности бизнеса любого предприятия. Не случайно, что в FM Logistic именно она определяет краткосрочные и среднесрочные планы, объемы и направление инвестиций, процесс внедрения новых технологий, структуру управления операционными службами, работа которых является основой для удовлетворения потребностей клиентов, сотрудников и акционеров компании и направлена на выполнение задач, поставленных ее Административным советом.

FM позиционирует себя в качестве одного из ключевых участников глобальной цепи поставок, связывающего производство и торговлю товарами массового спроса. На своих платформах компания объединяет различные функции: предпродажную сборку, складирование и управление цепями поставок, включая такие операции, как сборные доставки, прием заявок, управление претензиями и проч. С целью объединения операций, повышения уровня их оптимизации и эффективности фирма FM2I, филиал FM Logistic, разработала программное обеспечение, позволяющее вести работу в интерактивном режиме. Еще в 2003 г. компания наметила три основных направления своего развития:

• стать основным участником в международной цепи поставок благодаря оказанию полного комплекса логистических услуг, включая перевозки и управление ими, услуги по упаковке и расфасовке, складированию, погрузочно-разгрузочные работы, промышленный пулинг, а также использованию программного обеспечения, разработанного FM2i;

• стать провайдером европейского уровня, начав работу в таких странах, как Испания и Бенилюкс (2004 г.), Италия и Венгрия (2005 г.), Германия (2006 г.);

• стать основным провайдером логистических услуг для производителей товаров массового спроса.

Эти планы были не только успешно выполнены, но и перевыполнены. Так, благодаря внутреннему росту и сверх поставленных задач FM Logistic начала работу в Португалии, Румынии, Китае. Серьезные успехи достигнуты и в плане внешней экспансии. Структуры сетей поставок клиентов FM все больше выходят на международный уровень, где им требуется высокопрофессиональный и комплексный логистический сервис. Чтобы предложить клиентам требуемые услуги на тех территориях, где они непосредственно осуществляют свою деятельность, компания решила еще больше расширить свое географическое присутствие. Таким образом, в стратегическом плане было решено пополнить список стран, где работает FM, за счет ее внешнего роста.

Достижения и перспективы. Развитие сферы услуг

Деятельность FM нацелена на предоставление услуг производителям товаров народного потребления (продукты питания, косметика, высокие технологии, продукция массового спроса и др.), а также сетям супермаркетов и специализированным торговым сетям. В столь сложной схеме поставок – от производителя товара до розничной торговли – компания намерена стать образцовым партнером как в отношении надежности, так и применения инновационных решений для оказания услуг с лучшим соотношением цена/качество. С этой целью FM Logistic использует внутренние ресурсы управления качеством (total quality management), анализ процессов, информационные системы и строительный инжиниринг.

Одним из самых интересных видов услуг, которые предлагает компания, является пулинг – транспортировка с одного складского комплекса готовой продукции разных производителей, совместимой между собой и предназначенной для одного и того же торгового предприятия. Осуществить такой непростой сервис качественно и надежно оказывается возможным благодаря тому, что FM Loigistic обрабатывает значительный товарный поток и хранит на одном о том же терминале продукцию разных клиентов. Большое значение имеет и 20-летняя практика компании по управлению платформами. С целью оптимизации таких перевозок была разработана программа объединенного управления поставками (G.M.A.).

В подборе решений для конкретных клиентов FM Logistic опирается и на компетентность и опыт своих сотрудников, и на собственные компьютерные разработки. С этой целью создана очень гибкая система, организованная вокруг «ячейки» – группы сотрудников, задачей которых является ежедневная оптимизация товарных потоков. Информация об условиях и сроках поставок благодаря координации собирается воедино с целью составления гибких графиков и сообщения распоряжений разным подразделениям. Постоянное отслеживание операций позволяет получить информацию о процессе в режиме реального времени не только клиентам, но и всем участникам цепи поставок.

Около года назад руководство FM организовало центр коммерческого и технического развития процессов упаковки и предпродажной сборки ECCO. Целью его создания было решение таких задач, как развитие дальнейшей стратегии деятельности FM Logistic в Европе, подробный анализ и совершенствование методов упаковки и идентификации продукции и выработка современного взгляда на их состояние, внедрение новаторских идей, предвидение стратегии развития логистики и производства клиентов через управление их международной цепью поставок. В настоящее время ECCO насчитывает около 15 сотрудников и имеет в качестве клиентов такие крупные промышленные компании, как Cadbury, Kraft, Lu, Masterfoods, Wrigley и др.

Сектор международных транспортных перевозок в компании также продолжает расширяться: сумма годового оборота здесь должна составить 20 млн. евро. Его развитие идет по оси Восток–Запад и опирается на мощные структуры, созданные FM в Восточной Европе. Другим бурно развивающимся видом деятельности, который позволяет работать с небольшими клиентами, предоставляя им более полный спектр индивидуальных услуг, является перевозка сборных грузов. Этот вид деятельности FM Logistic развивает в основном в Центральной и Восточной Европе.

Внутренний рост

С октября 2004 г. FM Logistic начала работу в Португалии (Лиссабон и Порто), где специально для этого была собрана команда профессионалов в вопросах местных и международных перевозок. Помимо поставок, осуществляемых из этих двух городов, каждую неделю Португалию пересекают десятки грузовиков в рамках оказания услуг по международным перевозкам в Западную и Центральную Европу. В сентябре 2004 г. FM Logistic открыла представительство в Китае, где уже начата деятельность по перевозкам. В ближайших планах компании – покупка земельного участка в Пингху, в 80 км от Шанхая, под строительство склада для оказания услуг по кросс-докингу. В настоящее время компания также участвует в тендерах по организации логистического сервиса в привычных для компании секторах деятельности, где в случае успешного для нее результата планирует начать первые операции уже до конца 2006 г.

Географическая экспансия

Как мы уже отмечали ранее, в этом году FM Logistic приобрела международные филиалы компании Premium Logistics, что позволило ей выйти на рынки Испании (320 новых сотрудников, ожидаемый оборот 21 млн. евро), Италии (35 новых сотрудников, ожидаемый оборот 8 млн. евро), Венгрии (50 новых сотрудников, ожидаемый оборот 3 млн. евро) и Польши (520 новых сотрудников, ожидаемый оборот 16 млн. евро). С появлением этих платформ компания приобрела таких новых клиентов, как Michelin, Saint Gobain, Paglieri, Martini&Rossi. Сделка послужила целям реализации стратегии развития предприятия и означает как расширение географии компании и увеличение размера покрываемой территории, так и рост доли компании в таких секторах деятельности, как автомобили и косметика, усиление сектора промышленной упаковки.

Намерения FM Logistic

Представленные выше основные полюсы развития стратегии определили главные оперативные мероприятия компании на ближайшее будущее:

• реализация достигнутых за последний год договоренностей по интеграции в FM компании Premium Logistics в Испании, Италии, Центральной Европе;

• управление внутренним ростом, начало сотрудничества с большим числом новых клиентов, подписавших контракты с FM в 2005 г., например L’ Ore’al (в России), Conforama и Henkel Cosmetic (во Франции), Lu (промышленная упаковка в Moissy Cramayel) и многих других, перечисленных выше;

• подготовка стратегических долгосрочных направлений развития по управлению персоналом – основному компоненту фактора роста компании;

• разработка наиболее эффективных в соответствующих отраслях промышленных проектов, средств, методов и процессов;

• приобретение земельных участков в странах с высокими темпами экономического роста с целью подготовки будущего выхода или укрепления на местных рынках;

• гармоничное управление интересами сотрудников, клиентов и акционеров.



Основные контракты FM Logistic в 2004–2006 гг.

За этот период были заключены контракты по меньшей мере с 12 крупными клиентами.

По Восточной Европе:

• август 2004 г. – начало операций по хранению и упаковке товаров для Bosch на платформе Чехов (Россия), потребовавшее привлечения 75 работников и предоставления складских площадей в размере 5 тыс. м2;

• июль 2005 г. – начало операций по хранению товаров и подготовке заказов для L’Orе’al на платформе Чехов (Россия); октябрь – работа по упаковке товаров клиента (120 работников и 10 тыс. м2 складских площадей).

По Центральной Европе:

• сентябрь 2004 г. – начало операций по хранению и упаковке товаров для Procter & Gamble на платформе Тимишоара (Timisoara, Румыния) – 100 работников и площади для хранения 22 тыс. паллет;

• ноябрь 2004 г. – начало реализации программы по промышленной упаковке, дистрибуции и снабжению для компании Thomson на платформе Мщенов (Mszczonow, Польша) – от 150 до 200 работников и 10 тыс. м2 складских площадей. Эта деятельность осуществляется по линии совместного предприятия «CO_logic», созданного в июле 2004 г. компаниями FM Logistic и Kуhne+Nagel; в число его клиентов входит также компания Hewlett Packard;

• апрель 2005 г. – начало операций по хранению и упаковке товаров для фирмы Johnson & Johnson на платформе Мщенов (привлечены 25 работников и складские площади для хранения 6 тыс. паллет);

• сентябрь 2005 г. – начало реализации программы по упаковке для нового клиента на платформе Серед (Словакия) – 140 работников и 10 тыс. м2 складских площадей;

• январь 2006 г. – начало операций по хранению товаров и подготовке заказов для компании Cora на новой платформе в Бухаресте (Румыния) – 50 работников и складские площади для хранения 6 тыс. паллет.

По Западной Европе:

• июнь 2005 г. – начало операций по хранению товаров и подготовке заказов для Procter & Gamble на платформе Сен-Кентен-Фаллавье (Франция) – 21 работник и 20 тыс. м2 складских площадей. Данный контракт последовал за успешной реализацией аналогичной программы в Словакии (2004 г.);

• октябрь 2006 г. – начало реализации программы для фирмы Conforama на новой платформе в Оннэнь (Франция) – 100 работников и 30 тыс. м2 площадей;

• январь 2006 г. – переезд клиента Henkel Cosmetics на новую платформу Шато-Тьерри (Франция), где будет реализована программа по хранению и подготовке заказов (40 работников и площади для хранения 15 тыс. паллет);

• март 2006 г. – расширение деятельности по клиенту Group Seb Moulinex, предусматривающее удвоение объема операций на платформе Орлеан (Франция) – 70 человек и площади для хранения до 60 тыс. паллет;

• апрель 2006 г. – начало операций по хранению и подготовке заказов компании Carrefour на новой платформе Авиньон (Франция) – 150 работников и 66 тыс. м2 складских площадей;

• июнь 2006 г. – начало операций по хранению и подготовке заказов для Masterfoods на новой платформе Орлеан-2 (Франция) – 80 работников и площади для хранения 40 тыс. паллет.

Публикацию подготовил В. Антонов