Маленькие, да удаленькие. Гидравлические тележкм концерна Jungheinrich

В. Антонов

Гидравлические тележки можно найти на любом складе и в любом магазине. На протяжении многих лет они являются самым простым, надежным, компактным и дешевым подъемно-транспортным средством для обработки грузов на паллетах. Отсутствие электропривода даже в эпоху всеобщей механизации и автоматизации не отразилось на объемах выпуска этих устройств – напротив, из года в год они продолжают увеличиваться. Несмотря на то, что тележки известны давно и их конструкция, казалось бы, продумана до мелочей, ведущие производители напольного транспорта продолжают вести активные работы по совершенствованию этой техники, предлагая потребителям все более удобные и долговечные модели. Привлечение к разработкам лучших инженерных кадров и большой опыт конструирования и проектирования подобного оборудования позволил отдельным компаниям добиться значительных результатов.

Немецкий концерн Jungheinrich – всемирно известный лидер производства напольного транспорта. Одна из последних его разработок – гидравлическая тележка АМ 2200 является, по мнению многих экспертов, идеальным средством для всех видов погрузочно-разгрузочных работ, осуществляемых вручную при перемещении грузов на небольшие расстояния. Модель отличается не только высокой грузоподъемностью – 2200 кг, но и простой конструкцией, удобством в обслуживании и отличной маневренностью.

Быстрый подъем. Основная особенность конструкции этой одной из самых маленьких и легких ручных тележек (ее масса всего 51 кг) с подъемными вилами – наличие специальной системы Quicklift neu, с помощью которой можно осуществлять максимально быстрый подъем грузов массой до 120 кг. Сделать это очень просто: для того чтобы оторвать паллету с грузом от земли, требуется всего три качания поворотной рукоятки, а за пять качаний достигается максимальная высота подъема, причем затрачиваемое на это усилие даже меньше, чем в устройстве с традиционным механизмом подъема. Понятно, что такая конструкция наряду с экономией времени и издержек в первую очередь служит для того, чтобы облегчить работу оператора.

Подобные системы есть и на тележках, выпускаемых другими компаниями, но из них лишь Stоcklin предлагает «быстрый подъем» в качестве стандартной комплектации серийных моделей, у других наиболее известных производителей он входит в список опций. Более того, на модели АМ 2200 усилие, которое затрачивается на подъем 1 т груза, является наименьшим из всех выпускаемых сегодня устройств с функцией Quicklift. Снижены до минимума и усилия при работе с грузом массой 2 т: для того чтобы сдвинуть тележку с места, необходимо усилие всего 320 Н, а для перемещения по бетонному полу – 345 Н (это на 40% меньше, чем у аналогов китайского производства); усилие, затрачиваемое при подъеме, – 290 Н.

Эргономика и безопасность. Известно, что все без исключения изделия концерна Jungheinrich AG отличаются еще одним серьезным конкурентным преимуществом – эргономичностью. Модель АМ 2200 не исключение: она равным образом удобна для управления как правой рукой, так и левой. Кнопки управления компактно размещены на поворотной рукоятке, все функции активируются несколькими движениями и с незначительными усилиями, благодаря чему уверенное управление и маневрирование можно осуществлять одной рукой.

Длина корпуса (без вил) всего 373 мм, поэтому модель имеет очень высокую маневренность, даже в самых тесных проездах между стеллажами. Специальная защита из стали исключает возможность наезда транспортного средства при опущенных вилах на человека и травмирование ног.

Колеса и ролики. Наиболее ответственным узлом тележки, как практически у любого мобильного транспортного средства, являются колесные опоры. Колеса и шарниры модели АМ 2200 не только очень надежны и долговечны, полностью исключаются их техобслуживание и смазка, поскольку имеются специальные тефлоновые вкладыши. Это позволяет легко сдвинуть тележку с места и перемещать ее даже с предельной загрузкой. Скорость движения при этом ничуть не снижается, и тележка способна «бегать» так же легко, как и модели, в узлах трения которых заложена смазка. Оси опор закрыты с обеих сторон декоративными пластмассовыми колпачками, надежно защищающими роликовые подшипники от пыли, воды и грязи. Рабочая поверхность рулевого колеса покрыта резиной или полиуретаном. Различные варианты покрытий внешней поверхности роликов (нейлон или более легко деформирующийся полиуретан) обеспечивают бесшумность и плавность при движении, возможность использования модели на самых разных полах.

Вилы. Вилы тележки АМ 2200, выполненные из высококачественной стали, имеют жесткую и устойчивую сварную конструкцию, отличаются высокой несущей способностью, прочностью и ресурсом. Закругленная форма концов придает им не только привлекательный внешний вид, но и бoльшую функциональность при работе с поддонами, так как позволяет легче осуществлять захват. Для удобства на вилах выбита маркировка в виде рисок, указывающая точную глубину захвата поддона. Длина вил стандартных моделей может составлять 600, 795, 902, 1054, 1150 или 1207 мм, ширина – 520 или 680 мм, что позволяет перемещать паллеты и грузы самых разных размеров.

Опции. Базовые варианты АМ 2200 могут оснащаться дополнительным оборудованием обширного диапазона. Конструкция при необходимости дополняется различными тормозными системами, а корпус может быть защищен высококачественными коррозионно- и износостойкими покрытиями. Есть в программе и варианты исполнения из оцинкованной (модель GALVINOX) или нержавеющей стали. Заказчик по своему усмотрению может подобрать необходимый ему материал рабочей поверхности колесных опор и роликов, а также количество последних (одинарные или двойные) для конкретных условий использования.

На базе АМ 2200 созданы еще две модели АМХ и АМХ-Е с увеличенной до 800 мм высотой подъема. Их грузоподъемник ножничного типа можно использовать и в качестве верстака или подъемного стола, например, для комплектации заказов. Подъем-опускание осуществляется с помощью рукоятки (модель АМХ) или электродвигателя мощностью 0,5 кВт (АМХ-Е). Насосный агрегат со встроенным в него баком оснащен специальным клапаном, обеспечивающим плавное опускание вил. Модель АМХ-Е комплектуют необслуживаемой аккумуляторной батареей емкостью 90 А·ч и соответствующим зарядным устройством. Заряд батареи осуществляется от сети напряжением 220 В. Концерн Jungheinrich помимо этих конструкций предлагает тележку AMW со встроенными весами и индикаторами 22,2 и 22,4.

По результатам тестирования 30 лучших тележек грузоподъемностью 2,0...2,5 т, проведенного в 2003 г. авторитетным специализированным немецким журналом Fоrdern und Heben, две модификации АМ 2200 (в стандартном исполнении с нейлоновыми роликами и в комфортном исполнении с двойными полиуретановыми роликами) получили высочайшие оценки специалистов и были признаны одними из самых лучших в своем классе.