Combilift – три машины в одной, или каким должен быть погрузчик для длинномеров

Вилочный погрузчик с боковой загрузкой был создан в связи с потребностью в технике, которая эффективно работала бы с длинномерными грузами на ограниченной площади складирования. Для обычного вилочного погрузчика с фронтальной загрузкой в среднем необходима площадь разворота до 3,5 м. Если его использовать для перемещения длинномерных грузов, то потребуется соответственно еще большая ширина рабочего коридора. На открытых площадках проблема экономии площади складирования стоит не так остро, но в складских помещениях любая возможность увеличить количество единиц хранения на квадратный метр дает дополнительное конкурентное преимущество.

Созданный в Ирландии погрузчик с боковой загрузкой Combilift, который к тому же свободно передвигается во всех направлениях, оказался настоящей находкой для складов продукции лесотехнической, металлопрокатной отраслей, производств поливинилхлоридных изделий (окна, двери, другие элементы из ПВХ), стройматериалов, картонажных, упаковочных материалов, мебели и др. Экономия места для хранения оказалась внушительной: модели Combilift работают при ширине рабочего коридора от 1,9 м. Это преимущество и ряд других технических характеристик, на чем мы остановимся ниже, и объясняют растущую популярность этой марки. Достаточно сказать, что уже спустя восемь лет после начала производства машины ее ежегодные продажи достигают 900 ед.

Что же представляет собой side-loader (погрузчик с боковой загрузкой) Combilift? Машина сконструирована на трех- или четырехопорной П-образной колесной базе (шасси), с одной стороны которой размещена кабина с противовесом (в этом качестве используется двигатель), с другой стороны – боковая рабочая площадка на двух опорных колесах. Между ними находится мачта с вилами. В трехопорном варианте одно ведущее колесо, в четырехопорном варианте – два. Таким образом, при транспортировке длинномерный груз лежит не только на вилах, но и на рабочей площадке по всей ширине машины (концепция безопасности). С помощью вил груз поднимают и складируют на необходимой высоте. Поскольку длинномерный груз располагается не поперек направления движения, а вдоль, машина свободно проходит в ворота склада, что особенно важно, например, для таких изделий, как элементы мебельного производства, которые необходимо хранить именно в крытых помещениях.

Combilift – не просто погрузчик с боковой загрузкой, он относится к типу multi-directional forklift, т. е. может передвигаться в любом направлении. Помимо ведущего рулевого колеса у погрузчика Combilift управляемыми являются и опорные колеса (гидростатический привод всех колес). Водитель управляет машиной с помощью руля и расположенного непосредственно под ним рычага переключения направления движения (F-N-R). В положении рычага F (forward) машина идет вилами вперед или (если руль повернут по часовой стрелке) вправо. В положении рычага R (reverse) машина перемещается назад или влево (если руль повернут против часовой стрелки). Система рулевого управления погрузчика является оригинальным запатентованным know-how компании, благодаря ей, в частности, машина может полностью развернуться практически на месте.

Управление рабочим оборудованием (подъем вил, выдвижение и наклон мачты), осуществляется с помощью трех рычагов, расположенных справа от оператора. На рабочей панели находятся индикаторы, отображающие количество рабочих часов, уровень заряда аккумуляторных батарей, уровень масла в гидравлической системе, а также температурные датчики, индикатор направления движения и др. На моделях используется сиденье оператора на гидравлической подвеске. Кабина оснащена высокопрочными стеклами, для эксплуатации в условиях низких температур предусмотрена система обогрева (опция). Хороший обзор рабочей зоны обеспечивает высокую безопасность работы водителя и сохранность груза.

Система безопасности Combilift блокирует запуск двигателя, если рычаг направления движения не возвращен в нейтральное положение или если водитель покинул кресло (сенсорная система присутствия оператора); кроме того, движение машины невозможно при верхнем положении вил. Низкий центр загрузки обеспечивает устойчивость погрузчиков при различных технологических операциях с тяжелыми грузами, в том числе при движении на подъем и спуск. Благодаря шинам «суперэластик» машины хорошо управляются на открытой площадке в любых погодных условиях.

Один погрузчик Combilift заменяет сразу три машины, успешно объединяя функции классического фронтального вилочного погрузчика с противовесом, штабелера-узко-проходника и погрузчика с боковыми вилами. Модельный ряд этой марки включает машины грузоподъемностью от 2,5 до 12 т с двигателями: дизельным (опционно – с каталитическим нейтрализатором отработавших газов), на сжиженном природном газе, электрическим. При использовании технологии LPG (сжиженный газ) уровень вредных примесей в отработавших газах значительно ниже, чем установлено европейскими и американскими требованиями по эмиссии выхлопа. Высота подъема груза достигает 7,5 м (по заказу – и более), что позволяет использовать эти погрузчики для складирования длинномеров на консольных стеллажах.

Универсальные погрузчики Combilift могут оперировать с грузом длиной до 14 м (в перечне дополнительного навесного оборудования есть специальный четырехвилочный захват, удерживающий в горизонтальном положении гибкие длинномерные грузы), характеризуются низкими эксплуатационными затратами и удобством в техобслуживании. При выборе конкретной модели или изготовлении машины по индивидуальному заказу (есть и такая возможность) учитывают размеры грузов, с которыми предстоит работать, от чего зависит длина вил и соответственно ширина боковой рабочей платформы, равная длине вил. Так, например, три варианта модели С4000 отличаются длиной вил (соответственно длиной рабочей платформы и длиной выдвижения мачты, а в конечном итоге общей массой машины и ценой). Понятно, что эксплуатация модели больших габаритных размеров потребует и большей ширины рабочего коридора.

Из таблицы технических характеристик видно, что из трех моделей одинаковой грузоподъемности у машины с вилами длиной 1350 мм (и соответственно с платформой такой же длины) максимальное выдвижение мачты вперед (1400 мм), но ей требуется больше места для разворота, чем моделям такой же грузоподъемности (радиус поворота 2490 мм). В ряде случаев, чтобы улучшить досягаемость груза, но при этом не расширять рабочую платформу, предпочтительней применение выдвижных (телескопических) вил. Еще один интересный вариант дополнительного оборудования – выдвижные вилы пантографной (ножничной) конструкции. Ряд моделей Combilift имеет специальное исполнение для транспортировки особых грузов. Например, на погрузчике С6000 для перевозки оцинкованной трубы большого диаметра или нескольких труб применяется специальная площадка с уклоном к центру машины.

Все оборудование Combilift сертифицировано в соответствии с европейскими стандартами качества, а в процессе его производства обеспечен тотальный контроль качества, в том числе определение утечек гидросистемы с помощьюю ультрафиолетового излучения. В заводских условиях проводится также тестирование устойчивости погрузчика. Компания Combilift проводит политику постоянного развития своей техники и поставляет погрузчики с разными характеристиками для конкретных условий эксплуатации.