Большегрузные погрузчики HELI

«Тяжелые" вилочные погрузчики по понятным причинам значительно менее востребованы, чем модели, применяемые для обработки грузов на паллетах. И все же при перевалке больших партий тяжелых грузов, заготовок и рулонов металла, перевозке контейнеров такую технику заменить нечем. Несмотря на то, что поставки большегрузных машин компании HELI в Россию начались с 2001 года, ее эксклюзивный дилер на территории России компания "ФоркЛифтСервис" уже вошла в число немногих самых крупных поставщиков, которые в основном импортируют 5...10-тонники на российский рынок. Только в прошлом году фирма реализовала пять 10-тонных погрузчиков, не считая более легких, а сейчас она уже готова обеспечить отечественных потребителей еще более мощной и специализированной техникой. О большегрузных моделях марки HELI рассказывает Михаил Соборнов, начальник отдела продаж компании "ФоркЛифтСервис".

– При создании всего ряда вилочных погрузчиков HELI были использованы японские чертежи и технологии. Не стали исключением и большегрузные модели: основные элементы их конструкции, как и всего оборудования этого бренда, изготавливают на китайском предприятии. Исключением являются двигатели и штоки гидроцилиндров. Последние, например, дешевле поставлять из Германии, поскольку они требуют особого качества как самого металла для изготовления, так и поверхностной обработки.

Вилочные погрузчики HELI грузоподъемностью (г/п) от 5 до 10 т оснащены оригинальными японскими дизельными двигателями Isuzu 6BG1 и двухскоростной автоматической коробкой передач. Модели г/п 14...16 т комплектуют американскими дизелями Cummins и трехступенчатой КП, благодаря чему они могут проходить длинные трассы с большей скоростью. Автоматическую КП погрузчиков HELI отличает большое тяговое усилие и довольно высокое качество. (К слову, ею комплектуют также выпускаемые компанией дизельные и электрические тягачи.) Об этом говорит и тот факт, что мы, поставляя китайские погрузчики с 1997 года, до сих пор не получили на этот агрегат ни одной рекламации. Хорошее тяговое усилие – большой "плюс" машин HELI еще и потому, что позволяет успешно использовать их не только в традиционных областях применения: к ним можно также цеплять дополнительные платформы, используя погрузчик как буксировщик, или применять для заталкивания тяжелых грузов в контейнеры. По желанию заказчика устанавливают и систему электронного переключения передач, но в Россию такое исполнение не поставляют: лишняя электрическая цепь не только увеличивает стоимость, но и влияет на надежность машины. Машины комплектуют грузоподъемными двух- или трехсекционными мачтами, в том числе со свободным ходом с высотой подъема от 2,5 до 7 м. Кабины всех моделей штатно оборудованы отопителем, в качестве опции устанавливают кондиционер. При работе в жаркую погоду двери можно снять. Конструкция машин предусматривает их оснащение любым навесным оборудованием известных производителей Kaup, Cascade, Bolzoni, имеющих в КНР свои заводы. На 14...16-тонную машину штатно устанавливают позиционер вил, на 10-тонник – опционно позиционер вил или каретку бокового смещения. Поскольку период изготовления навесного оборудования сопоставим со сроком изготовления самого погрузчика (в среднем 30...35 дней), на выполнение заказа это не влияет.

Грузоподъемность погрузчиков 14...16 т при установленном центре тяжести груза 900 мм позволяет использовать их для перевозки порожних 20- и 40-футовых контейнеров, тяжелых негабаритных грузов. Кроме того, они будут удобны и для верхней выгрузки полувагонов с металлом, если вилы заменить крановой стрелой.

За последние годы на заводе разработана и прошла апробацию еще одна интересная машина – штабелер порожних 20- и 40-футовых контейнеров. При номинальной г/п 18 и 25 т остаточная г/п составляет 8 и 9 т соответственно. Штабелер оснащают грузоподъемной мачтой, позволяющей ставить контейнеры в семь ярусов, и раздвижным спредером фирмы ELME (Швеция). Машина выполнена на уровне японских и европейских стандартов, ее комплектация самая современная: шведский двигатель Volvo, трансмиссия Dana (CША), тормозная система Kassler (ФРГ). Кабина для удобства обзора вынесена наверх. На раме предусмотрена система освещения и оповещения, звуковая сигнализация. Электроника, как на других моделях HELI, использована по минимуму, однако этого достаточно для эффективного ведения работ. Такие погрузчики HELI широко применяются в портах и являются вполне конкурентоспособными оборудованию европейского и японского производства. В планах завода выпуск ричстакеров – машин для обработки груженых контейнеров для железнодорожных и морских терминалов.

Anhui Heli Со., Ltd. – это государственное предприятие с большим объемом выпускаемой продукции (в 2005 г. здесь было выпущено более 23 тыс. погрузчиков), часть которой идет на экспорт, а значит, и с довольно жесткими нормативами по техническому контролю качества. Как мы уже отметили, основные узлы спроектированы и сделаны японцами, поэтому они достаточно надежны и сильно отличаются от остальных китайских аналогов. Конечно, дисплеи, фартуки, сиденья для всех погрузчиков, изготовленных в Китае, покупаются на одних и тех же фирмах, но на этом внешнее сходство моделей разных производителей заканчивается.

Проблема невысокого качества российского топлива для китайских машин также успешно решена. На всех погрузчиках есть по два топливных фильтра – грубой и тонкой очистки (с водоотделителем), которые помогают продлить ресурс машины. Время показало, что такая практика вполне оправдала себя. Оснащенные ими погрузчики уже отработали в России по 8 лет, а некоторые из наших клиентов даже поставили такие же фильтры на погрузчики Komatsu.

Конечно, начав продажи большегрузных машин, мы прекрасно понимали, что даже на небольшом отечественном рынке у них много соперников, и один из серьезнейших – погрузчики Komatsu. По некоторым параметрам – эргономике, дизайну – они превосходят китайскую марку, но, на наш взгляд, двигатель и коробка передач китайских машин надежнее. Погрузчик HELI "демократичнее", в нем нет ничего лишнего, он удобен в эксплуатации. Вся техника этой марки изначально создавалась как "бюджетный" вариант, поэтому она дешевле любых японских аналогов. На большегрузных машинах это ценное для России конкурентное преимущество еще очевиднее, ведь чем выше грузоподъемность, тем больше разница в цене одной и той же машины у разных производителей. Возьмем, например, знаменитую технику Toyota, которой мы занимаемся достаточно давно. Если 10-тонный погрузчик HELI стоит около 65 тыс. USD, то такая же модель Toyota – около 130 тыс. USD, т. е. вдвое дороже, и, естественно, цена запчастей для техники HELI существенно ниже, чем для японских и европейских аналогов. Срок поставки последней тоже немаленький – 11 месяцев, девять из которых уходит на производство. Вообще обычно срок поставки тяжелых погрузчиков в Россию – не менее 90 дней: сегодня во всем мире все погрузчики г/п свыше 7 т имеют специфическую комплектацию и изготавливаются только под заказ. Однако мы благодаря поддержке партнеров смогли осуществить поставку 10-тонной машины за 60 дней.

10-тонные погрузчики HELI уже успешно используются в портах Волгограда, С.-Петербурга и хорошо зарекомендовали себя в самых сложных условиях эксплуатации. В декабре прошлого года мы поставили такой погрузчик в Екатеринбург. Поскольку он должен работать в довольно холодном регионе, наши специалисты заменили все трансмиссионные и гидравлические масла на низкотемпературные. Несмотря на сильные морозы нынешней зимы, этот погрузчик эксплуатировался исключительно под открытым небом, причем никаких нареканий не было.
Предприятие Anhui Heli Со., Ltd. планомерно развивается, наращивая производство.

Вместе с ним растет и компания "ФоркЛифтСервис", расширяя спектр техники и сопровождающих ее услуг. Наряду с поставкой машин в предельно короткие сроки мы обеспечиваем их доставку получателю. Так, например, на железнодорожный терминал в Самару был доставлен в собранном виде 10-тонный погрузчик HELI с кабиной. Для большегрузных машин это особенно важно. Если 10-тонный погрузчик можно доставить в Россию в грузовом контейнере, то 14- и 16-тонные модели доставляют сначала морем до С.-Петербурга, а затем на специальных низкорамных автомашинах к дверям клиента.

В заключение хотелось бы прояснить небольшое недоразумение, связанное с техникой из Китая. Многие ошибочно считают, что под аббревиатурой CPCD, CPQD, CPD производят одинаковые модели погрузчиков. На самом деле данную маркировку используют все предприятия в Китае. Выбирая качественный, надежный погрузчик, сначала убедитесь, что рядом с аббревиатурой стоит фирменная марка HELI. Сочетание разумной цены и качества продукции, а также коротких сроков выполнения заказа делает технику HELI очень привлекательной и вполне конкурентоспособной.

По вопросам приобретения оборудования обращайтесь в компанию ООО "ФоркЛифтСервис" (г. Москва) по телефону (495) 785-73-99 или на сайт www.fls.ru

Интервью записал В. Антонов



Другие статьи на эту тему:
Телескопические погрузчики – новая альтернатива на рынке мини-техники?
Выбираем вилочный погрузчик
Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
Алгоритм выбора – вилочный погрузчик