Испытания погрузчика Heli CPQD25

Немецкий журнал Fоrdern und Heben (F+H) является одним из немногочисленных зарубежных специализированных изданий, которые проводят регулярное сравнительное тестирование различного напольного транспорта ведущих мировых производителей. Его специалисты испытали много разнообразных машин, в том числе самых новейших, и накопили большой опыт проведения тест-драйвов.

Модель автопогрузчика CPQD25 фирмы Heli грузоподъемностью (г/п) 2,5 т, работающая на пропане, для экспертов издания была особенно интересна, поскольку это первое изделие китайского производства среди проходивших подобные испытания погрузчиков. Оценки и результаты этой работы мы представляем нашим читателям.

Когда мы увидели этот погрузчик, нас удивило его большое внешнее сходство с аналогичными моделями Toyota, ТСМ или Nissan. Действительно, влияние японского дизайна невозможно не заметить, лишь логотипы свидетельствовали о том, что погрузчик изготовлен в Китае компанией Anhui Heli. Буква «D» в обозначении типа модели позволяла сделать предположение о наличии дизельного привода, однако погрузчик CPQD25, как оказалось, работает на газе и оснащен 2-литровым двигателем Nissan Н20КА. По нашему мнению, такое исполнение по мощности несколько слабовато для погрузчика такой грузоподъемности, тем не менее он достаточно уверенно «стоял на ногах».

Более мощная версия мотора Nissan H20KA пошла бы на пользу общей производительности погрузчика

Параметры ускорения и максимальной скорости у него были несколько меньше, чем у аналогичных европейских машин, но этот недостаток компенсировался в целом малым расходом топлива, что дало очень хороший результат в отношении продолжительности работы. Кроме того, за несколько большую цену китайский производитель предлагает и более мощную версию этой же модели с 2,5-литровым мотором.

Эргономика и комфорт

Погрузчик штатно комплектуют круговой светотехникой, двумя регулируемыми по высоте передними рабочими фарами и двумя зеркалами заднего вида. Размеры ступеньки в кабину достаточные, и расположена она на нужной высоте, что обеспечивает удобную посадку-высадку. Подрессоренное сиденье водителя типа Primo фирмы Grammer с двойными откидными подлокотниками обеспечивает максимальный комфорт при работе и оснащено удобной регулировкой по весу водителя. Расположение штурвала и педалей также удобное; рулевая колонка регулируется по высоте. Пол кабины дает водителю достаточно пространства и свободы для движений, не мешают даже оба больших гидроцилиндра наклона мачты. К сожалению, в конструктивном оформлении погрузчика есть и недостатки.

Пол кабины дает водителю достаточную свободу движений. Кабели и гидромагистраль было бы лучше разместить за облицовкой

Так, изготовители не потрудились убрать гидромагистрали обоих цилиндров наклона и электропроводку за внутреннюю обшивку кабины, отсутствовали держатели для документации (правда, на приборной панели есть небольшая прямо-угольная емкость с держателем для ручки). Кроме того, мы определили, что расстояние от пола до крыши кабины соответствует низкой посадке водителя, а высота установленного позже подрессоренного кресла Primo несколько больше, чем предусмотрено в конструкторской документации, и в результате зазор между головой и крышей для европейского водителя оказывается слишком маленьким. Как оказалось в дальнейшем, на погрузчиках, предназначенных для европейского рынка, сразу же устанавливают защитную крышу кабины на 100 мм выше.

Что касается обеспечения погрузчика топливом, то предназначенные для этого баллоны, как и на погрузчиках других производителей, находятся сзади, на противовесе машины. Газовый баллон из нержавеющей стали вмещает около 26 л пропана. Теплота сгорания этого газа большая по сравнению с газовой топливной смесью. Масса пустого баллона всего 7 кг, он оснащен удобной откидной скобой крепления, поэтому смена баллона не представляет большого труда для водителя.

Мачта и управление

Выдвижное приспособление облегчает работу с газовым баллоном

Вместо трех электрических переключателей управления или джойстика на правом подлокотнике погрузчик CPQD25 оснащен очень длинными рычагами управления гидроприводами мачты, которые к тому же имеют очень простую конструкцию. Тем не менее с их помощью мачта управляется весьма точно. Правда, продолжительная работа с помощью таких длинных органов управления утомляет. В то время как первые два рычага ответственны за управление приводами мачты, третий предназначен для работы с механизмом бокового сдвига, который на испытываемой модели отсутствовал. Направление движения задается рычагом, конструкция которого похожа на конструкцию рычагов управления приводами мачты. У него достаточно большой ход, и при включении движения задним ходом он периодически упирается в левое колено водителя. Это неудобство вызывает у водителя ощущение некоторого дискомфорта, но легко устраняется, если рычаг немного изогнуть.

Погрузчик оснащен двухсекционной мачтой собственного изготовления и обеспечивает водителю хороший обзор между стойками почти на любой высоте груза. К негативным ощущениям от работы машины можно отнести потрескивание и скрип, которые издавал погрузчик при подъеме максимального груза 2500 кг на предельную высоту. Напротив, мы положительно восприняли возможность плавного управления функциями подъема и опускания.

Нормально проходит также одновременный подъем груза и наклон. Уровень шума при подъеме и опускании мачты составил только 80,5 дБ (А).

Положительно можно оценить и работу ножного и стояночного тормозов. Шины из суперэластика фирмы Сontinental успешно гасили толчки при движении машины и тем самым повышали общий комфорт при работе. Не осталось незамеченным и то, что эти мягкие шины склонны к деформации на неровностях пола. Несмотря на это, а также на относительно слабый мотор, погрузчик без труда въезжал на уклон. При этом он чутко реагировал на команды педали и делал именно то, что требовалось водителю. Измерение продольной устойчивости машины с грузом 2500 кг на вилах показывает, что распределение нагрузки спереди и сзади различается на 10%, что точно соответствует определенной в ходе наших прежних испытаний средней норме.

Перевод с немецкого Л. Цинцевича

По вопросам приобретения оборудования марки Heli обращайтесь в компанию ООО «ФоркЛифтСервис» (г. Москва) по телефону (495) 785-73-99 или на сайт www.fls.ru