Новинки года

(Окончание. Начало см. «СиТ» № 7, 2006 г.)

F3 253 PX – новая концепция погрузчиков Palfinger

Выпуском нового погрузчика Crayler F3 253 PX, который можно «навешивать» на автотранспорт и таким образом сопровождать его, австрийская фирма Palfinger Europe расширила и завершила свою производственную программу в секторе оборудования со статической мачтой. Модель грузоподъемностью (г/п) 2,5 т в настоящее время является наиболее мощной в номенклатуре компании, у нее необычайно большой радиус действия, и особенно она пригодна в случаях, когда требуется высокая мощность и производительность погрузочных работ.

Машина позволяет загружать-разгружать тяжелые грузы с одной стороны автотранспортного средства. Собственная масса F3 253 PX без навесного оборудования всего 1750 кг, расстояние от центра тяжести груза до балки крепления вил – 1450 мм. Конструкция модели позволяет манипулировать перед ее колесами грузом массой 2,5 т. В этом ее отличие от обычных навесных погрузчиков-спутников, допустимая грузоподъемность перед колесами которых иногда снижается наполовину. Еще одно отличие модели от аналогов в том, что номинальный груз можно наклонять вперед-назад. Переработанные полностью заново консольные опоры обеспечивают высокую устойчивость машины, герметичный корпус цилиндров опор хорошо защищает их от грязи и повреждений. За счет удачной схемы расположения шлангов гидравлики и дополнительной защиты электрических компонентов значительно сокращается время на сервис и ремонт, а значит, и связанные с ними расходы. В этом же направлении полностью переработано рулевое управление, усовершенствован подвод смазки, введено дополнительное уплотнение, препятствующее проникновению грязи и влаги. Амбициозная концепция логично дополнена новым поколением моторов. Благодаря развороту управляемых колес на 180°, эргономичному расположению элементов управления Crayler F3 253 PX комфортно управляется.

Hoftrac 1240 CX35LP – меньше не бывает

Благодаря усовершенствованной конструкции среднего шарнира мини-погрузчик с шарнирно-сочлененной рамой Hoftrac 1240 CX35LP австрийской компании Weidemann стал не только самым низким в мире в своем классе машин и имеет феноменально высокую грузоподъемность, но и установил новую планку с точки зрения устойчивости и безопасности. При том что высота сиденья над уровнем дороги составляет всего 94 см, защитная 2-метровая дуга кабины может быстро «складываться» до длины всего 1,6 м. Имеется исполнение с закрытой кабиной или с кабиной максимальной высотой 1,9 м.

Модель оснащена новейшим дизельным мотором Perkins мощностью 34 л.с. и рабочим объемом 1,5 л (интервал между сеансами ТО – 500 ч), в котором низкие показатели эмиссии сочетаются с экономичным расходом топлива и уменьшенным на 3 дБ (А) уровнем шума. Для увеличенных высот подъема предусмотрено телескопическое исполнение.

Переместить бочку? Нет проблем!

Новое устройство для подъема и транспортировки вертикально стоящих стальных гофрированных бочек разработала компания Logitrans (ФРГ). Это устройство – единственное в своем роде, поскольку им можно захватывать бочки с любой стороны. Это обеспечивает высокую производительность, в случае если на складе бочки не стоят в одну линию. Манипулятор достаточно просто монтируется на стандартных вилах выпускаемого фирмой штабелера Logiflex. В производственной программе компании есть также приспособление, с помощью которого можно опрокидывать на 360° и пластмассовые, и стальные бочки, а также многие другие устройства. Специальные вилы дают возможность транспортировать лежащие бочки, рулоны и другие виды тары и грузов цилиндрической формы.

Облегчаем операции с поддонами

Деревянные европоддоны являются важнейшим вспомогательным элементом в цепи логистики склада, однако из-за их размеров и собственной массы около 25 кг манипулировать ими одному человеку сложно, особенно если эту тару надо поднимать на большую высоту, да при этом еще и переворачивать. В таких случаях манипулятор, разработанный фирмой Vesa GmbH (ФРГ), незаменим. Одним из примеров успешного применения этого устройства является штабелирование и пакетирование использованной картонной упаковки.

Штабеля картонных упаковок с заданной частотой подаются роликовым конвейером на станцию упаковки. До того как штабель будет обмотан эластичной пленкой, на его верх укладывают европоддон. Раньше эту операцию выполнял один рабочий, который должен был не только поднять поддон на нужную высоту, но при этом еще и повернуть его верхней стороной вниз. Теперь на этих операциях задействован манипулятор. Его конструкция базируется на системе модулей разной грузоподъемности (до 250 кг), колонн разной длины, стрел (до 4 м) и разных вариантах управления, из которых собирают индивидуальный вариант рабочего оборудования. В зависимости от требований производства манипулятор может быть оснащен индивидуально подобранными устройствами захвата, например пневматическим грейфером, вакуумными присосками или грузовым магнитом.

Для работы с поддонами используют самый легкий вариант манипулятора. Его подъемник рассчитан на груз до 30 кг, который с помощью балансирного управления удерживается в подвешенном состоянии. Поддон захватывается механическими вилами и нажатием на кнопку переворачивается на 180° благодаря пневматике. Чтобы с помощью удлиненного рычага управления поднять поддон на штабель упаковок, рабочему необходимо приложить усилие 1 кгс.

Подъемные столы для Jaguar

Специально для компании Dуrr фирма Flexlift изготовила четыре гидравлических ножничных подъемных стола, которые предназначены для использования на заводе Jaguar в Великобритании. Столы г/п 10 т станут применять в качестве перегружателей для транспорта технологических платформ (скид) на производстве. Из-за большого размера (7000х3000 мм) их исполнение тандемное. Благодаря использованию конструкции с рычагами растяжения-сжатия достигнута стопроцентная равномерность хода обоих пакетов «ножниц».

Чтобы при выходе из строя одного подъемного стола не остановилась вся производственная линия, его силовой агрегат продублирован: при повреждении основного насоса или мотора переключением нескольких вентилей тотчас запускается второй агрегат.

Flexlift уже примерно 6 лет предлагает на рынке среди прочих подъемных столов модели, в которых вместо обычных гидравлических или шпиндельных приводов используются плоские или зубчатые ремни. Еще в 1999 г. она разработала и запатентовала три разных вида привода для ременных подъемных столов. Такие модели отличаются очень малой строительной высотой, низкими затратами на обслуживание и запасные части. В дополнение к этому ременные подъемные столы имеют увеличенный коэффициент безопасности и в определенной степени даже способны работать в аварийных условиях. В соответствии с предписаниями EN 1570 ремни имеют 5-кратный, а при определенных обстоятельствах и 10-кратный запас прочности. Поскольку обычно в них задействовано от двух до шести ремней, при обрыве одного или даже нескольких из них платформу продолжают удерживать оставшиеся.

Подъемные колонны из алюминиевых профилей

Легкие телескопически выдвигающиеся колонны LP2, LP3 и LC2 с ходом подъема до 600 мм фирмы Linak, работающие от сети постоянного тока напряжением 24 В, созданы специально для промышленного применения. Подъемная колонна модели LP2 развивает усилие до 6300 Н и используется для вертикального перемещения больших грузов. Подключая несколько устройств к соответствующему блоку контроля и управления с микропроцессором, можно интегрировать их в единую комплексную систему подъема. В такой системе раздельно или параллельно могут работать до четырех подъемных колонн, в том числе по заранее заданной программе.

Подъемная колонна LP3 с эффективной телескопической системой развивает усилие до 2400 Н и отличается малой строительной высотой. LP3 по сравнению с LP2 имеет меньшее отношение величины хода к строительной высоте, бо’льшие скорости выдвижения и может работать отдельно или как система из двух колонн. Подъемная колонна LC2 (см. иллюстрацию) является дальнейшим развитием LP2. Благодаря измененному профилю она имеет увеличенную прочность на скручивание и развивает максимальное усилие при подъеме до 5000 Н. На всех экземплярах модели LC2 имеются конечные выключатели, срабатывающие в крайних нижнем и верхнем положениях колонны. LC2 может работать отдельно или в составе системы колонн. К важнейшим случаям применения этих изделий кроме прочего относится регулирование по высоте конвейеров и промышленных рабочих мест.

Для чистых помещений

Новое подъемно-транспортное оборудование для перемещения грузов массой от 3 до 36 т, пригодное для эксплуатации в помещениях, где предъявляются особые требования к чистоте, продемонстрировала на СеМАТ 2005 немецкая фирма Georg Kramp GmbH & Co. KG. Стандартный ассортимент изделий теперь может поставляться в никелированном исполнении (вместо порошкового покрытия) и с белыми, не пачкающими пол помещения полиамидными роликами, благодаря чему может привлечь покупателей из медицинской, химической, фармацевтической и пищевой отраслей. В число первых покупателей вошла компания Siеmens Medizintechnik, которая теперь поставляет свои тяжелые компьютерные и ядерные томографы в комплекте с новым подъемно-транспортным оборудованием.

Подъемники снабжены регулируемой скобой захвата из мелкозернистой стали с высокой прочностью на изгиб и имеют свидетельства об испытаниях с маркировкой СЕ и GS, а также американский сертификат безопасности АNSI/ASME, который предписывает полуторакратный запас прочности. В зависимости от исполнения высота захватной скобы составляет от 15 до 30 мм. Основа устройств – очень прочное и недеформируемое сварное шасси. Алюминиевый сердечник роликов и радиальный шариковый подшипник обеспечивают высокую стабильность и высокие ходовые качества вместе с малым сопротивлением качению. Системы г/п от 3 т изготавливают со специальным поворотным устройством управления, которое гарантирует равномерное нагружение роликов даже на неровных полах. Поворотная «тарелка» с аксиальным подшипником рулевого управления обеспечивает хорошую маневренность в узких помещениях.

Georg Kramp поставила на рынок свой первый подъемник с консольным захватом еще в 1968 г., а в 2005-м оборот предприятия достиг примерно 5 млн. евро.

Дополнение к программе ABUCompact

Изготовитель кранов фирма Abus дополнила свою серию цепных электротельферов ABUCompact компактной моделью GМ4 г/п 1250 кг. Скорость подъема может достигать 20 м/мин и изменяется ступенчато. Электротельфер GМ4 стал третьим типоразмером из этой серии оборудования после GM2 и GM8 и заменил собой хорошо известную долгие годы модель GM3. Цепные электротельферы поставляют в готовом к подключению виде с подвесным кнопочным пультом, кабелем управления, магазином, заполненным цепью, и разъемом для подключения к сети. Стабильная откидная навесная скоба обеспечивает быстрый и простой монтаж-демонтаж и точное ориентирование устройства в пространстве. На GM4 скоба может крепиться в двух смещенных на 90° положениях. Стандартный ход крюка – 3 м.

В помощь грузчику

Фирма Jung Hebe – und Transporttechnik GmbH (ФРГ) известна как изготовитель чрезвычайно прочного и качественного подъемно-транспортного оборудования. Мобильные гидравлические подъемники позволяют обойтись без громоздких кранов для транспортировки машин и других тяжелых объектов массой от 5 до 50 т даже в условиях ограниченного пространства. Подъемные устройства фирмы – легкие, портативные и удобные в работе. Особая конструкция узлов скольжения снижает трение и увеличивает к.п.д. по грузоподъемности. С помощью специальной регулировки пластинчатых захватов можно изменять количество движений привода насоса и более точно осуществлять захват оборудования с большим дорожным просветом. Запатентованный и состоящий из двух частей пластинчатый захват исключает неправильную навеску и повышает безопасность работы. Все подъемники снабжены колесами, их можно легко перемещать. Небольшие расходы на обслуживание обеспечиваются благодаря съемному насосному агрегату и заменяемым узлам скольжения. Эргономично оформленная головка винта позволяет опускать груз с миллиметровой точностью. Транспортные устройства отличаются небольшой строительной высотой и одновременно большой грузоподъемностью. Особым преимуществом транспортных устройств является использование легких роликов Juwathan-Plus с алюминиевым сердечником и покрытием на базе полиуретана. Ролики устойчивы к истиранию и загрязнениям, у них хорошие ходовые качества.

Компания выпускает подъемники в диапазоне грузоподъемности от 5 до 100 т для любых случаев применения. При необходимости для оптимизации применения подъемно-транспортное оборудование может быть модифицировано в соответствии с требованиями заказчика.

Лебедки на сжатом воздухе

Фирма JDN впервые представляет на специализированной ярмарке в Ганновере лебедки, работающие на сжатом воздухе. Номенклатура устройств включает три типа изделий г/п от 500 до 3000 кг. Лебедки типа Profi Lifter 500/ 800 легкой конструкции из алюминиевого литья рекомендуются для общего стандартного применения, а модели Profi Lifter 1200/2000 и Pуller 1800/3000 с более прочной стальной конструкцией – для случаев применения с более высокими требованиями. Концепция привода лебедок базируется на самосмазывающемся дисковом моторе со встроенным тормозом, работающем на сжатом воздухе, который уже хорошо себя зарекомендовал на выпускаемых компанией подъемниках Profi. Лебедки фирмы JDN легко монтируются, у них большая канатоемкость.

Цепной электротельфер GCH

Тельфер GCH (GIS – Chain Ноist) представляет собой полностью переработаннyю популярную модель Euro 2000 фирмы GIS и отличается очень прочной конструкцией. По сравнению с предшественником размеры этого цепного электротельфера стали еще меньше, что особенно важно для применения в низких помещениях, где часто имеет значение каждый сантиметр. Все части корпуса изготовлены из высокопрочного алюминиевого литья под давлением, обеспечивающего высокую стабильность и хорошие термические свойства. Литые охлаждающие ребра корпуса даже в экстремальных условиях эксплуатации эффективно отводят тепло, благодаря чему улучшаются ходовые качества устройства и уменьшается износ. В отличие от прежней конструкции дисковый тормоз расположен после фрикционной муфты сцепления, что обеспечивает максимальную безопасность: даже при отказе сцепления груз может удерживаться тормозом. Новая конструкция тормоза также значительно уменьшает износ, причем сепаратор, охватывающий диски, также почти не изнашивается, благодаря чему узел по праву можно оценить как не требующий обслуживания.

Гидравлические транспортные системы НТS

Основной сферой деятельности компании НТS Hydraulische Transportsysteme GmbH является изготовление высококачественного подъемно-транспортного оборудования с выдающимся соотношением грузоподъемности и собственной массы. Для складов и производств, где в процессе работы необходимо перемещать тяжелые изделия, поставщик и изготовитель систем транспортировки НТS предлагает новые решения. Продукция компании пригодна для транспортировки машин и изделий всех видов на собственном производстве или при монтаже оборудования. Предприятие существует семь лет и постоянно расширяет номенклатуру изделий. Так, представленное ранее устройство для подъема станков или машин г/п 5 т заменено домкратом с консольным захватом Есо-Jасk EJ60-4S г/п 6 т, который завершил программу серийных подъемников г/п от 3 до 50 т. У него четырехступенчатая регулировка, а изготовлен он из мелкозернистого стального литья. Кроме того, является новинкой серия Eсо Jасk SХ для использования с отдельными насосами.

Она конструктивно одинакова с существовавшей серией XR, но в ней присутствует встроенная пружина, возвращающая рукоятку в исходное положение. Кроме хорошо зарекомендовавшего себя транспортного шасси Eco-Skate серий i и i XL г/п от 6 до 128 т, а также сдвоенных шасси с опорой на четыре точки, в номенклатуре предлагаемых изделий компании появился новый модельный ряд i Balance с гидравлическим выравниванием. Благодаря встроенной гидравлической подвеске положение отдельных роликов относительно пола может выравниваться в диапазоне ±15 мм, тем самым каждый из них защищен от перегрузки. Шасси новой серии iB24 г/п 24 т и iВ32 г/п 32 т серийно оснащены трехкомпонентными HXS-роликами из полиуретана. Для работы в условиях очень ограниченного пространства НТS предлагает ротационные шасси серии i Roto. С помощью модели iR40 грузы массой до 16 т можно не только перемещать, но и разворачивать на 360° на четырехопорном шасси.

Это позволяет исключить применение дорогостоящих транспортных систем на воздушной подушке. Легкость разворота и движения обеспечивают радиально-упорные шариковые подшипники и конические подшипники. Для изготовления колес на всех шасси устройств HTS применяется высококачественный и щадящий полы трехкомпонентный полиуретан.

Высокопроизводительная транспортная система Mecоm

В результате совместной работы промышленных дизайнеров и конструкторов Gilgen Logistic выпускаемая фирмой транспортная система для тары и штучных грузов Mecоm значительно усовершенствована. Она состоит из набора модульных элементов, транспортирующих, сортирующих, разделяющих, штабелирующих, складирующих и комплектующих изделия, которые можно соединять между собой в разных вариантах. При конструировании установки особое внимание обращалось на использование проверенной и простой техники с большим запасом надежности. Производительность системы – до 3500 ед. в час. Такие ее стандартные элементы, как ременные перегружатели, поперечные накопители и поворотные стрелки, позволяют создавать оптимальные конструкции горизонтальных транспортных участков. Вертикальные соединения типа лифт, элеватор или патерностер образуют узловые точки системы. Высокопроизводительная транспортная система пригодна для перемещения тары, пакетов, штучных грузов массой до 50 кг или их комбинаций.

StreamLine и РоwerLine

Транспортная система StreamLine фирмы Knаpp, предназначенная для использования в комплектовочных и распределительных центрах, также была показана на СеМАТ впервые. С ее помощью можно перемещать пластмассовую тару, картонные упаковки, плоские поддоны и мягкую упаковку. По утверждению фирмы-разработчика, особое внимание при ее создании уделялось таким специальным требованиям, как высокая готовность к работе, максимальная скорость, минимальная эмиссия шума, безопасность и гибкость.

Кроме этого, у посетителей стенда была возможность увидеть в работе оборудование для транспортировки поддонов РоwerLine, изучить разные методы комплектации, например, Pick-to-light, Radio-Frequency или Vоiсе-Dirесtеd-Рiсking, а также увидеть в действии технологию OSR (Order Storage and Retrieval). В последнем случае речь идет о новой стеллажной системе, в которой компания впервые отказалась от использования тяжелых стеллажных штабелеров.

Обратный контроль с A-Frame

Новый комплектовочный автомат A-Frame для мелких упаковок, разработанный совместными усилиями фирмы Klug integrierte Systeme, специализирующейся на логистических системах, и машиностроительной фирмы ТGW, может выдавать из каждой своей шахты до 6 упаковок в секунду. Кроме того, это единственный из аппаратов такого рода, снабженный оптической лазерной системой определения содержимого каждой шахты, что позволяет следить за товарами, предназначенными для каждого заказа, и облегчает учет. Такая особенность особенно важна для оптовой фармацевтической торговли, поскольку в этой отрасли в будущем для препаратов медицины, предназначенных для людей, будет законодательно предписан обратный контроль прохождения, как это уже сейчас делается с медицинскими препаратами для животных. Именно эта возможность автоматического определения, из какой партии происходит каждая отдельная, выданная A-Frame упаковка, отличает мировую новинку от имеющихся на рынке альтернатив.

Воoster – автоматизированный штабелер-«молния»

Высокая эффективность и отсутствие ошибок при комплектации являются важнейшими факторами успеха для предприятий самых разных отраслей. Успешность автоматизированной технологической системы, работающей по принципу «товар к человеку», главным образом определяется производительностью снабжения рабочего места комплектовщика необходимыми изделиями. Поистине молниеносно осуществить подачу изделий к рабочим местам позволяет еще одна разработка фирмы TGW, получившая название Воoster (от англ. «ракета-носитель») – чрезвычайно легкий и надежный автоматизированный рельсовый стеллажный штабелер, который одновременно оперирует двумя одинарными грузозахватными органами.

Благодаря такой конструкции время цикла комплектации значительно сокращено: параллельно с подачей на рабочее место новой тары с изделиями одним органом уже ненужная тара может быть захвачена с соседнего места другим органом. По причине очень облегченной конструкции потребляемые приводами устройства мощности минимальны, тем не менее его производительность очень высокая. Цифра 5 играет в перечне технических параметров Booster центральную роль: при максимальной высоте подъема грузов 5 м штабелер разгоняется с ускорением 5 м/с и несется по проезду со скоростью 5 м/с. По мнению создателей модели, особенно пригодна она для высокопроизводительной работы в зданиях с невысокими потолками.

Dematiс для интегрированной логистики

Важнейшей составной частью интегрированной логистической системы фирмы Siemens L und А является конвейер Dematiс C-L100. Характерной для этого решения автоматизации является модульность конструкции, которая, согласно заявлению изготовителя, позволяет ограничиться минимальным числом основных составных частей – от аппаратуры управления и привода до механики. Эта концепция модульной мехатроники реализуется в различных сферах применения на базе открытых коммуникационных стандартов. При этом выявляются три существенных преимущества системы Dematiс C-L100: отказ от пневматики, сокращение до минимума числа запасных частей и широкое применение разъемных соединений, что позволяет серьезно сократить время на выполнение работ по техобслуживанию и ремонту. Конвейер может быть оснащен лентой или роликами и позволяет накапливать грузы в поворотах. Отдельные модули конвейера комплектно собирают на заводе.

Спиральный конвейер с двойной лентой

Новый конвейер Spiralveyor SV (X) разработан фирмой Ambaflex специально для подачи штучных грузов к быстродействующей двухрядной упаковочной машине нового поколения. Диаметр спирального конвейера, оснащенного двойной лентой, – около 3 м. Несмотря на это в машине сохранены такие достоинства спирального конвейера, как компактность, непрерывность действия и высокая пропускная способность. Ленты шириной 200 или 400 мм могут двигаться синхронно, с разной скоростью или в противоположных направлениях.

КПК BlackJet

Компания Datalogic расширила список предложений новым КПК BlackJet. Datalogic BlackJet ориентирован на производственный мобильный сбор информации и от предыдущей модели Datalogic SilverJet отличается лишь некоторыми деталями. Несколько изменился общий дизайн клавиатуры, чтобы ее было удобней использовать на производстве. Кнопка «scan» (применяется для запуска встроенного сканера штрих-кодов) выкрашена вместо голубого (как у SilverJet) в ярко-оранжевый цвет, более заметный в полутемном помещении. Добавлена также внутренняя флэш-память, общий объем которой теперь 64 МБ. В плане коммуникаций BlackJet поддерживает WiFi и три диапазона GSM/GPRS, но нет поддержки Bluetooth, что, в принципе, для индустриальной сферы не критично. Для удобства в переноске к КПК прилагается ремешок для запястья. Datalogic BlackJet работает под управлением Microsoft Windows CE 4.2.Net и имеет Intel X-Scale процессор, работающий на часоте 400 МГц. Вся информация выводится на ЖК-дисплей (VGA) с подсветкой и сенсорной панелью. КПК, будучи индустриальным устройством, защищен от воды, пыли и может выдержать падение с высоты 1,5 м на бетонный пол.

Перевод с нем. Л. Цинцевича