Демо-шоу погрузчиков на второй международной дилерской конференции «УСТ»

О. Шевцова

В предыдущем номере журнала мы рассказывали о дилерской конференции компании «Универсал-Спецтехника», в рамках которой состоялось демо-шоу погрузчиков. Такой «формат» презентации техники становится все более популярным. Демонстрация возможностей машин, порой довольно крупных (бульдозеры, фронтальные погрузчики и даже танки!), которые «прыгают», «танцуют», исполняя всевозможные пируэты, и покоряют препятствия к общему удовольствию зрителей и самих участников, проводятся в рамках профильных выставок.

Для вилочных погрузчиков с противовесом важна не только скорость перемещения, но и скорость и точность работы с различными грузами. Именно мастерство управления рабочим оборудованием машины обеспечивает высокопроизводительную и безопасную работу оператора. Исполнение сложных фигур – это демонстрация возможностей техники: мощности двигателя, хорошего «отклика» системы управления, надежности ходовой части.

В рамках демо-шоу погрузчиков, показанного участникам второй международной дилерской конференции компании «Универсал-Спецтехника», выступили погрузочные устройства, довольно разные по конструкции и назначению: противовесные электропогрузчики марки Komatsu (Япония) новой серии АЕ50/ АМ50 и автопогрузчики последней серии АХ50/ ВХ50 (их премьера прошла два года назад) с навесным оборудованием, многоходовой дизельный погрузчик для длинномеров Combilift (Ирландия), фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом Locust (компания Way Industry, Словакия). Музыкальное сопровождение шоу состояло из композиций групп Barcode Brothers, Darude, Snap, Prodigy, Crazy Frog, Rummstein. Хиты в стиле «техно» создавали необходимый драйв – настроение, наилучшим образом соответствующее характеру динамичных и маневренных «артистов».

Открыли представление три вилочных погрузчика Komatsu с электроприводом новой серии АЕ50/ АМ50 (1,8- и 1,5-тонный четырехопорники, 1,5-тонный трехопорник с высотой подъема мачты соответственно 3 и 4,7 м). Машины одновременно веером разъехались по демонстрационной площадке и приветствовали зрителей синхронным подъемом и наклоном мачт. После этого машины выполнили ряд упражнений, показывающих устойчивость погрузчика при прохождении поворотов на скорости, возможность работы в ограниченном пространстве (вращение, разворот на месте, «змейка» и «восьмерка» синхронно в одном направлении и навстречу друг другу). Были наглядно показаны технические особенности машин, обеспечивающие плавное и легкое управление в неподвижном положении и в движении: два тяговых двигателя переменного тока по 4,5 кВт на оба передних колеса, полностью гидростатическая система рулевого управления с гидроусилителем, высокое расположение задней оси и низкий центр тяжести погрузчика (аккумуляторная батарея расположена ниже, чем на погрузчиках предыдущей, 11-й серии), а также работа передних колес трехопорника в режиме противовращения, когда переднее колесо развернуто на 90° и погрузчик разворачивается в пределах своих габаритов.

Затем, чтобы закрепить зрительское одобрение, электропогрузчики показали исключительную точность работы и быстродействие подъемного оборудования. Модели по очереди забросили мячи в баскетбольную корзину и построили две пирамиды из шести биг-боксов, после чего обе пирамиды одновременно забрал двухпаллетным вилочным захватом и увез с площадки 3-тонный автопогрузчик серии ВХ50, а 2,5-тонный автопогрузчик Komatsu серии ВХ продемонстрировал работу рулонного захвата.

Под экспрессивные звуки скрипичной токкаты в исполнении Ванессы Мэй к зрителям выехал многоходовой погрузчик для длинномеров Combilift. По техническим причинам на площадке нельзя было показывать работу с крупногабаритным грузом (погрузчик складирует грузы до 14 м длиной), поэтому оператор в основном представил возможности машины перемещаться в любом направлении и вращаться в пределах своих габаритов.

Фронтальный мини-погрузчик с бортовым поворотом Locust уверенно «гарцевал» на задних и передних колесах, показывая не только великолепную работу гидравлики Bosch Rexroth и двигателя Yanmar, но и хорошую балансировку всей конструкции и системы управления. В отличие от других погрузчиков с бортовым поворотом, где колеса связаны цепной передачей, в конструкции Locust крутящий момент передается с помощью блока шестерен (редуктора), что позволяет успешно справляться с продолжительными динамическими нагрузками.

В конце представления электропогрузчики Komatsu подали гостям мероприятия шампанское. Они выехали с подносами, на которых стояли искрящиеся на солнце наполненные до краев бокалы, чем вызвали искренние улыбки зрителей.

По окончании демо-шоу участники второй международной дилерской конференции компании «Универсал-Спецтехника» более подробно осмотрели погрузочную технику, выставленную на демонстрационной площадке, и смогли задать интересующие их вопросы техническим специалистам.

• Погрузчики Komatsu серии АХ50/ ВХ50 реализуются на российском рынке уже два года. За это время они уверенно подтвердили репутацию надежной марки – компания «Универсал-Спецтехника» предоставляет своим клиентам гарантию на 5000 мото-ч. Инженерные новации, реализованные в этой серии три года назад, актуальны и сегодня: в моделях ВХ50 применяется новая конструкция гидравлической системы подъема, что позволяет поднимать груз, не прибегая к помощи педали акселератора, а значит, сокращается расход топлива при работе с грузом. В серии АХ50/ ВХ50 использована двойная подвеска двигателя и кабины погрузчика (максимальное удобство управления для оператора), усилена ходовая часть, что особенно актуально для российских условий, усовершенствована система рулевого управления.

• В погрузчиках Combilift грузоподъемностью от 2,5 до 12 т сочетаются функциональные возможности вилочного погрузчика с противовесом, штабелера-узкопроходника и погрузчика с боковой загрузкой (side-loader). Машина комплектуется дизельным (опция – каталитический нейтрализатор отработавших газов), бензиновым (или на сжиженном природном газе) или электрическим двигателем. Эта модель не случайно получила название multidirectional forklift truck: гидростатический привод всех колес позволяет передвигаться в любом направлении. Система рулевого управления, благодаря которой машина может полностью развернуться практически на месте, является оригинальным запатентованным «ноу-хау» ирландской компании.

• В модельном ряду фронтальных мини-погрузчиков с бортовым поворотом Locust машины грузоподъемностью от 450 до 1200 кг с широкой линейкой дополнительного оборудования. Спектр применения машин достаточно большой – от ландшафтного дизайна и складирования сыпучих грузов до уборки снега и других коммунальных работ. Низкий расход топлива (3,5 л/ч), который отличает Locust от конкурентных аналогов, обеспечивает система распределения гидравлического потока LUDV (Way industry – первый производитель мини-погрузчиков с бортовым поворотом, кто применил эту схему в технике такого типа).

• В новой серии погрузчиков Komatsu АЕ50/ АМ50 уровень вибрации сведен к нулю, машины могут работать с хрупкими и чувствительными грузами (например, со сложной техникой). Ведомый мост закреплен на оси с помощью демпферного устройства, конструкция которого не требует обслуживания и способствует гашению вибрации и толчков при движении и маневрировании погрузчика, обеспечивая надлежащий комфорт оператора. Высокие показатели скорости подъема и уверенное управление рабочим оборудованием на моделях достигаются за счет использования двигателя подъема переменного тока мощностью 9 кВт и рабочего давления в гидравлической системе 176 бар, оптимального для выполнения операций. Благодаря применению электромагнитного пропорционального клапана для управления гидравлическим потоком оптимизируется расход энергии.