STILL FM-X ричтрак с новыми возможностями

В июле этого года немецкая компания STILL GmbH, один из ведущих производителей средств напольного транспорта, представила новое поколение складских штабелеров с выдвижной мачтой – ричтраков. Эти модели появились в результате продолжения технической политики компании, направленной на обновление производственной программы. Как известно, раньше на смену старому оборудованию – электрическим погрузчикам серий R 20/ 50/ 60, погрузчикам с двигателями внутреннего сгорания серии R 70, узкопроходным штабелерам-комиссионерам серии МХ – пришли новые, значительно усовершенствованные типы машин, к названиям которых добавлен дополнительный индекс «X».

Новая серия штабелеров с выдвижной мачтой FM-X заменила три ранее выпускавшиеся, популярные и хорошо зарекомендовавшие себя модели FM, FM-N и FMi. Как и в погрузчиках серий RX 50/ 20/ 60/ 70, в новых ричтраках использован модульный принцип построения конфигурации машин: одна база, единый принцип управления, унификация запасных частей. Приоритетными направлениями модернизации при создании поколения FM-Х стало повышение производительности работы оборудования, безопасность, эргономика и комфорт оператора. Благодаря целому ряду оригинальных технических решений новые модели получили многочисленные преимущества перед прежними вариантами машин.

Прежде всего гамма ричтраков расширена по номинальной грузоподъемности, ее диапазон теперь включает модели грузоподъемностью 1,0...2,5 т, что практически покрывает все потребности рынка в оборудовании этого класса. Конструкция машин базируется на асинхронных электродвигателях с повышенной мощностью (насосный агрегат – 13 кВт, ходовой двигатель – 6,5 кВт). В результате штабелеры стали более динамичными: скорость передвижения увеличилась до 14 км/ч (раньше – 12 км/ч), возросли скорости подъема-опускания груза и перемещения мачты. Новое шасси обеспечивает бльшую устойчивость. Режимы рабочего движения – от плавного хода до самого интенсивного – задают с помощью различных программ. Комфортабельные органы управления выполнены в виде джойстика или мини-рычагов (опция). Подъемная рама новой конструкции – собственная разработка инженеров STILL GmbH, она обеспечивает более высокий подъем по сравнению с ранее выпускавшимися вариантами, имеет меньшую габаритную высоту, увеличенную остаточную грузоподъемность, улучшенный обзор зоны обработки груза и трассы для оператора (этому способствует также конструкция защитной крыши кабины). Модульный принцип конфигурации штабелера позволяет применять тяговые аккумуляторные батареи различной емкости – от 420 до 930 А•ч.

При разработке новой конструкции штабелера специалисты компании особое внимание уделили вопросу эргономики – немаловажному аспекту, напрямую связанному с производительностью и безопасностью труда в складском комплексе. Результатом их работы стали следующие решения в конструкции FM-X:

• кресло оператора с пневмоподвеской, компенсирующая вибрации и неблагоприятные факторы при движении машины по неровным поверхностям. Возможность наклона спинки сиденья (до 15°) позволяет увеличить угол обзора вверх, что важно при работе на больших высотах, и вперед, что облегчает операции с крупногабаритными грузами. Эта функция обеспечивает бльшую безопасность и уменьшает физические нагрузки на оператора;

• возможность пропорциональной регулировки уровня высоты кресла оператора и пола кабины штабелера (опция) для максимального удобства работы оператора.

Кроме различного исполнения органов управления (джойстик или мини-рычаги) для рабочего места водителя предлагаются два варианта рабочего дисплея – стандартный и с дополнительной цифровой панелью, которую можно использовать в случае установки на FM-X преселектора высоты, а также для предотвращения несанкционированного доступа к машине с помощью PIN-кода вместо традиционного ключа «зажигания». Кроме того, на дисплей выводятся данные по диагностике машины (система Onboard Diagnose), что позволяет значительно сократить затраты времени и средств на техническое обслуживание, диагностику возможных неисправностей и, как следствие, снизить общую стоимость владения оборудованием (ТСО).

Условия работы на современном складе выдвигают целый ряд требований к используемому оборудованию, главные из которых – высокая производительность, четкость выполнения операций и безопасность – необходимо рассматривать не по отдельности, а в комплексе. В новом ричтраке FM-X проблема «производительность–скорость–безопасность» успешно решается благодаря комплексу решений, в который вошли система Curve Speed Control (CSC, автоматический сброс скорости машины в зависимости от угла поворота для снижения риска аварии), система Optispeed (автоматическая регулировка гидравлических функций и функции передвижения в зависимости от высоты подъема, скорости перемещения и массы груза), а также система позиционирования вил по горизонтали и мачты (каретки) по центральной оси штабелера (для снижения риска возможной ошибки оператора и возникновения аварийных ситуаций).

По сути новый ричтрак FM-X представляет собой не модернизированную версию своего предшественника FM, а совершенно новую машину для склада с целым рядом технических и конструкторских инноваций, отвечающую всем основным требованиям и перспективам современного складского хозяйства.

Подготовлено по материалам компании STILL