ОМ активно работает над новым корпоративным имиджем

Интервью с г-ном Франческо Киналья, директором по сбыту и маркетингу Группы OM (Италия)

Недавно Группа ОМ создала новый логотип, который просто преобразил продукцию и придал ей неповторимую новизну. Какие мероприятия компания провела в плане технического усовершенствования своих средств напольного транспорта?

– На самом деле новый корпоративный имидж ОМ – это результат удачной интерпретации нашего итальянского стиля в части дизайна, традиции, динамики и энергии. Разработка этого бренда началась еще до образования Группы KION. Параллельно с этим мы организовали повторный широкомасштабный выпуск продукции. Автопогрузчики с противовесом и складское оборудование были оптимизированы с учетом различных требований. При этом в автопогрузчиках мы реализуем ориентированную на операторов концепцию комфорта и безопасности. Инновации в нашем складском оборудовании стали откликом на растущие потребности предприятий, осуществляющих погрузку и разгрузку материалов, и в отрасли логистики. В обоих направлениях OM целенаправленно добивается повышения эксплуатационных характеристик оборудования.

Как в ОМ распределены нынешние объемы производства вилочных автопогрузчиков и складского оборудования?

– Успешно внедренная «ценная торговая марка» ОМ существовала еще до образования Группы KION. С давних пор мы имеем статус итальянского лидера рынка в южноевропейских странах и при этом благодаря хорошему соотношению цены и качества известны не только во всей Европе, но по сути являемся и «глобальным игроком». Широкое применение на рынке компонентов всего концерна в целом стало возможным благодаря конкретной совместной деятельности входящих в него фирм, которая на различных предприятиях приобрела особую динамику за счет огромного потенциала разработчиков. Если говорить о других отраслях, OM предлагает то, что востребовано на уровне услуг для корпоративных клиентов. Изготавливая и реализуя полный ассортимент вилочных автопогрузчиков и складского оборудования, мы способны регулировать объемы производства различных технических средств с учетом предварительных рыночных прогнозов и реальных требований рынка.

Дизельные и газовые автопогрузчики XD/ XG грузоподъемностью от 5 до 10 т справляются с самыми тяжелыми грузами

Наше производство чутко реагирует на тот поток информации, который оперативно и напрямую поступает от потребителя, из той среды, где происходит купля-продажа. Группа поддерживает нужные пропорции среднего соотношения между объемами производства автопогрузчиков и складского оборудования.

На итальянском рынке средств напольного транспорта ОМ чувствует себя как дома. В каких других регионах, как и до каких пор Группа намерена повышать свою долю на рынке? Чем объяснить вашу высокую активность в Восточной Европе и Китае?

– Группа KION задалась целью выйти на лидирующие позиции на международном рынке в отрасли, связанной с погрузкой и разгрузкой материалов, применяя стратегию продвижения целой серии торговых марок. Поэтому ОМ только укрепит свои лидирующие позиции на итальянском рынке и будет целенаправленно использовать возможности роста в других европейских странах. Кроме того, мы проводим огромную работу на новых рынках Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока, а также Африки. С момента запуска производства OM в Китае, который состоялся более года назад, расположенная там торгово-коммерческая организация OM смогла выпустить в продажу на местном рынке уже более 1100 автопогрузчиков. Такой успех стал возможным благодаря тому, что мы теперь лучше разбираемся в требованиях региональных рынков и предлагаем целый ассортимент высококачественных автопогрузчиков по конкурентоспособным ценам.

Поставлена задача согласования темпов прироста экономики в странах Азии с соответствующими инвестиционными планами. Помимо прочего OM периодически, с интервалом в полгода предлагает новые модели автопогрузчиков. Согласно нашему пятилетнему плану предусмотрено повышение доли на рынке Китая до 5%. Даже в растущей экономике Восточной Европы все больше капитала вкладывается в логистику. С начала 2004 г. OM почти утроила состав своей торговой организации, добавив к уже существующим 11 дилерам еще 19, в результате чего на данный момент их насчитывается 30. Наша «Инициатива по созданию инновационных и эффективных решений для клиентов» применима и в восточноевропейских странах, на что указывает конкретный рост числа заказов. В итоге нам удалось почти удвоить реализацию оборудования с 2005 г. (тогда было продано 515 ед.) по 2006 г. Учитывая тенденцию ощутимого роста «ценностного сегмента» во всем мире, к 2011 г. мы стремимся достичь на международном рынке доли в 4%.

Каковы ваши планы сбыта здесь, внутри страны? Какие изменения планируете провести? И как вы намерены обеспечить оптимальное сервисное обслуживание?

– Наша торгово-сервисная организация обеспечивает профессиональные консультации и надежное обслуживание клиентов благодаря плотной дилерской сети, которой охвачена вся страна. В этой сети за многие годы сформировалась целая структура пользующихся хорошей репутацией партнеров. На семинарах по повышению знаний до наших консультантов доводится информация о преимуществах последних технических новинок и соответственно о возможностях индивидуальных, системных решений и решений по паркам техники для клиентов. Консультанты наших дилеров, работающие с клиентами, сегодня трудятся на уровне системотехника, обеспечивая плановость разрабатываемых решений. К примеру, для передачи ноу-хау при создании или расширении парков техники консультанты привлекаются к обсуждению с клиентами решений для внутрипроизводственной логистики еще на стадии предварительного планирования. Дилеры предлагают круглосуточное обслуживание.

Электропогрузчики XE грузоподъемностью от 0,8 до 8 т эффективно применяют в самых разных ситуациях

Максимально оперативно реагируют и специалисты по монтажу, которые проходят у нас интенсивную подготовку и имеют в своем распоряжении служебный транспорт с современным оборудованием, которым помимо прочего можно доставлять и оригинальные запчасти. Размер обслуживаемых нашими дилерами территорий определяется плотностью расположения предприятий и отраслевой структурой. Благодаря таким мероприятиям Группа ОМ и славится оптимальным сервисным обслуживанием. Доверительные отношения между дилерами и покупателями имеют под собой твердую основу.

Как, на ваш взгляд, лучше всего выполнить требования клиентов по повышению мощности, безопасности, эргономичности и комфорта при эксплуатации средств напольного транспорта?

– В автопогрузчики и складское оборудование ОМ постоянно внедряются технические новшества, их оснащение максимально эргономично. Чтобы облегчить работу операторов, конструкторы OM разработали, запатентовали и добавили в технические средства целый ряд «электронно-технических ассистентов». Вот интересная деталь: автопогрузчики ОМ работают с приводными двигателями, разработанными по технологии АС и имеющими минимальный уровень шума. Кроме того, элегантный дизайн Zagato придает этим машинам неповторимую форму. ОМ поддерживает наивысшие стандарты производительности и качества, давая возможность повышать производственные показатели.

Интервью провел Иммануэль Куртц