Combilift: вчера, сегодня, завтра

Р. Шарипов

В 2005 году ирландская компания Combilift, ведущий мировой производитель многоходовых погрузчиков, заключила дистрибьюторское соглашение с ООО «Универсал-Спецтехника». Маркетинговые расчеты двух партнеров оказались верными: погрузчики такого класса нашей стране нужны, ведь потребности в них у самых разных предприятий растут год от года. Чтобы понять, в чем же причина популярности этой техники, надо обратиться к истории.

Как начинался Combilift

Компания основана в 1998 г. двумя ирландскими инженерами с целью конструирования и производства машин, предназначенных специально для работы с длинномерными грузами. По статистике 85% всех грузов обрабатывают традиционные вилочные погрузчики, а оставшиеся 15% приходятся на нестандартные грузы, среди которых особое место занимают длинномеры. С ними возникает больше всего проблем: длинномеры трудно перевозить в складских условиях, для этого нужны большие свободные пространства. Поэтому многоходовые погрузчики сразу же оказались востребованы на предприятиях по всему земному шару, и сегодня в мире уже работает 5 тысяч машин этой марки. В 2006 г., чтобы справиться с заказами, компании Combilift пришлось даже построить новый, более мощный завод в Монагане (Ирландия). Хорошую репутацию погрузчика-универсала подтверждали не только цифры продаж, но и отзывы с предприятий, где он использовался.

Крупнейший в Великобритании производитель офисной мебели компания Senator International благодаря эксплуатации погрузчиков Combilift увеличила вместимость своих складов в Ланкашире. «Мы искали особую технику, способную обрабатывать большие грузы в ограниченных условиях для увеличения складских площадей. Кроме того, мы хотели, чтобы это оборудование выполняло функции обычного погрузчика, транспортирующего паллетизированный товар.

Казалось, нам требовалось невозможное, – отмечает руководитель отдела закупок Пол Торнбер. – Идеальным решением оказался универсальный погрузчик Combilift. Окончательно определил выбор тот факт, что эта техника способна работать как на открытом воздухе, причем в любое время года, так и внутри склада в узких межстеллажных проходах».

В России с длинномерами работают в основном предприятия металлургической, деревообрабатывающей и химической промышленности. В большинстве случаев длинномерные грузы здесь транспортируют в основном козловыми кранами. Вилочный погрузчик Combilift выгодно отличается от своего «коллеги по цеху» по многим параметрам. В чем же его преимущества?

Почувствуйте разницу

Козловые краны работают медленно, занимают много складского места. Их мобильность очень ограничена, поскольку передвигаться они могут только по рельсам. Быстро перебросить краны на другой участок тоже не получится, а для загрузки-разгрузки с их помощью часто недостаточно одного человека. Бывает и так, что для загрузки-разгрузки мало одного крана – приходится использовать либо еще один козловой кран, либо кран-балку.

Погрузчик Combilift способен поднимать груз на высоту до 9,3 м, передвигаться в любом направлении без разворота, система рулевого управления является оригинальным запатентованным know-how. Традиционный погрузчик с сиденьем оператора может работать в проходах шириной свыше 1,9 м, а модель stand up, где оператор стоит в кабине, – в проходах шириной более 1,2 м. Линейка погрузчиков Combilift включает модели грузоподъемностью до 12 т. Габаритные размеры всех моделей, конечно, гораздо меньше, чем козлового крана.

Запатентованные технологии ирландской компании позволяют экономить до 100% складских помещений. Техника Combilift в большинстве случаев окупается быстрей, удобств в ее использовании больше, к тому же компания «Универсал-Спецтехника» предоставляет владельцам этих машин полный спектр работ по сервисному обслуживанию. Вполне понятно, что на некоторых заводах модель Combilift полностью заменить козловой кран не может, однако в большинстве других случаев это удается сделать без особых проблем.

Преимущества видны на практике

Уникальные возможности необычных погрузчиков открывает для себя все больше и больше российских предприятий. Если в первый год присутствия ирландской компании на нашем рынке было продано всего 5 машин, то в 2006 г. цифра возросла до 27 ед., а за первые 10 месяцев этого года в России реализовано уже 29 подобных погрузчиков. Как сказано выше, с вилочными погрузчиками такого типа в нашей стране почти никто не работал. Подтверждение этому – реакция сотрудников склада компании Schlumberger-Russia, мирового лидера в области технологий для нефтяной и газовой промышленности. Вот что рассказывает Владимир Голованов, коммерческий директор ООО «Магазин «Автосалон», официального дилера компании «Универсал-Спецтехника» в Тюмени: «Представьте себе заводской цех, в который необходимо занести 10-метровый ящик. В ящике находится 8-метровая калиброванная труба – заготовка для изготовления погружного насоса для нефтяных скважин стоимостью больше 35 тыс. USD. Как говорят сами производственники, на такую трубу и чихнуть нельзя: если она хотя бы немного деформируется, насос в скважине нормально работать не будет. Поэтому ответственность на грузчиках лежала большая.

Сначала ящик с помощью различных механизмов пытались затащить шесть здоровых мужиков, и продолжалось сие производственное действо очень долго. Когда же на завод поступила первая партия вилочных погрузчиков Combilift, то посмотреть, что они могут, вышла вся смена, работавшая в цехе, а это 20 человек. Combilift справился с задачей быстро, тем более что втискиваться в 4-метровый проем здания ему не пришлось. Колеса машины просто повернулись на месте на 90°, и погрузчик с драгоценным грузом боком заехал в ворота цеха. Свидетели такого «чуда», немного придя в себя от увиденного, стали ругаться: зачем же мы мучились столько времени?!»

Как и во всем мире, в России большое число продаж погрузчиков Combilift стало подтверждаться отзывами с заводов и фабрик, где работают ирландские машины. «Мы довольны техникой. Раньше трубы длиной 12 м нам приходилось грузить кран-балкой, потом машина заезжала на склад, где их разгружали уже козловым краном. Это происходит очень долго и требует большого числа людей. Сейчас с помощью машины Combilift все происходит гораздо быстрей. В зависимости от размера погрузчик берет одну или несколько труб, завозит их на склад и едет за следующей партией. При этом он не занимает всю площадку и ему не надо маневрировать вместе с трубой: достаточно развернуть колеса, и платформа уже едет в другую сторону», – сказал Александр Бусыгин, исполнительный директор «Завода по изоляции труб» (г. Тимашевск Краснодарского края). Генеральный директор завода клееной древесины ООО «Кардинал» (г. Архангельск) Владимир Кирин также отмечает маневренность и современность приобретенной техники.

Будущие перспективы

Экономическая ситуация в России и в мире все-таки разная. Процесс оздоровления в нашей стране в полной мере касается только нефтегазовой промышленности, но успешно развивающихся металлургических, лесоперерабатывающих и химических предприятий, на которые ориентирован погрузчик Combilift, не так много. Если говорить о лесоперерабатывающей отрасли, то она, по большому счету, пока не развита. Проще говоря, мы только рубим лес и экспортируем стволы деревьев. Встает резонный вопрос: не получится ли так, что рынок насытится и ирландские машины останутся не у дел?

Вот какую экспертную оценку перспективам использования Combilift дают сотрудники компании ООО «Универсал-Спецтехника». Директор департамента продаж складской техники и спецтехники «УСТ» Виктор Мартышев: «Металлургических заводов в России много, однако не все они успешны и конкурентоспособны. Деревообработка пока слабо развита в отличие от лесодобычи. Однако конъюнктура мировых рынков и мероприятия, которые проводят правительство и президент страны, говорят о том, что эти отрасли начали свое возрождение». По общей оценке экспертов, в настоящее время главной целью развития металлургической промышленности России является превращение ее в динамично развивающуюся, высокотехнологичную, конкурентоспособную отрасль, интегрированную в мировую индустрию. Таких целей невозможно достичь на устаревшем оборудовании и с помощью технологий прошлого».

Менеджер по продажам отдела складской и спецтехники ООО «Универсал-Спецтехника» Павел Симаков: «Фактически каждый день приходят новости о модернизации оборудования на заводах. Существует около 15 проектов строительства металлургических мини-заводов по всей территории России, описанные в «Стратегии развития металлургической отрасли России до 2015 года». И это только металлурги, будущие клиенты компании Combilift. Если говорить о лесной промышленности, то она получила импульс к развитию после встречи Владимира Путина с российскими лесопромышленниками. В нашей стране четверть мировых запасов леса, а доля лесной промышленности в ВВП всего 1,2%.

Хотя, по словам тех, кто работает в этой области, лесоперерабатывающая промышленность может принести России не меньше, чем нефтегазовая отрасль. Однако, чтобы выйти на такой уровень, без современных инженерных решений не обойтись. Новейшие складские технологии в несколько раз увеличивают возможности компании и сокращают ее издержки, поэтому погрузчики Combilift будут постоянно востребованы на российском рынке».