Опыт эксплуатации 3-тонного вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях

Р. Слепаков

В апреле исполняется 3 года с момента первой в России продажи погрузчика Komatsu серии ВХ50 компанией "Универсал-Спецтехника". Его покупателем стало ОАО "Горнопромышленная финансовая компания", специализирующееся на поставках техники и запасных частей для предприятий горнопромышленного комплекса и строительной индустрии. Машина, предназначенная для обслуживания склада компании в г. Лобня, была отгружена непосредственно с выставки, на которой ее впервые представили российским потребителям. Столь длительное время эксплуатации погрузчика позволило сделать обоснованные выводы о его надежности. Что же представляет собой эта машина и как она работает сегодня?

Модель Komatsu FD30T-16 грузоподъемностью 3 т (серийный № 700534, дата выпуска – 2005 г.) оснащена 3-секционной мачтой со свободным ходом и высотой подъема 4,7 м. На сегодняшний день погрузчик наработал более 2560 машино-часов. Точнее всех о погрузчике могут рассказать те специалисты, которые с ним работают. Вот их мнения.

Богдан Федченко, оператор погрузчика: "Мне этот погрузчик очень понравился. Хорошая динамика у него, резкая, почти как у японского автомобиля. После него садишься на какой-либо другой погрузчик – небо и земля. Мы на других машинах уже не хотим работать, привыкли к этой. Чтобы работать на ней, не надо быть большим специалистом. Можно сесть и сразу ехать. Один день поездил, и уже можно работать. Погрузчик легок в эксплуатации, в управлении, мы ездим на нем и по улице, и по складу. Ни разу эта техника не подводила, меняли только масло, фильтры, один раз контрольные лампочки. Модель очень удачная.

Работает погрузчик по 8...10 часов в день. С остановками, конечно, с перерывом на обед, технологическими перерывами. Все равно, какой бы техника ни была, надо щадить ее. Топлива в баке хватает в зависимости от того, как мы ездим: если только по складу, то его хватает на неделю, а если по улице гонять, то на три дня. Не могу сказать, чтобы он потреблял много топлива.

Есть у нас и пожелание. За сиденьем хорошо бы сделать ящик для инструмента. Тормоза, рулевая колонка, рулевое управление хорошие, сиденье мягкое, удобное. Работаешь и не устаешь, потом продолжаешь выполнять другие задачи. Обзор хороший, защита надежная. Одни только плюсы, минусов я не могу назвать, не вижу. Оценку ставлю "пять с плюсом".

Дмитрий Александров, руководитель обособленного подразделения в г. Лобня: "С тех пор, как купили, погрузчик непрерывно работает. Простоев не было. Скоро будем проходить ТО, хотим вызвать специалистов, чтобы провели диагностику, посмотрели что и как. Надо только выбрать "окно" в работе часа на два. Работаем на нем по 6 дней в неделю. Летом 200-литровая бочка с соляркой заканчивается примерно за месяц. А зимой при большой нагрузке и "минусовой" температуре ее хватает дней на 20".

Техническая справка

Работы по новой серии погрузчиков Komatsu АХ/ ВХ50 продолжались 6 лет. В основу проекта были положены результаты изучения мнений около 2 тыс. специалистов со всего мира. Конструкция нового поколения погрузчиков содержит более 200 технических новинок по сравнению с предыдущей серией АХ/ ВХ20. Все новшества были проверены в реальных условиях на погрузчиках Komatsu промежуточной серии, переходной от АХ/ ВХ20 к АХ/ ВХ50, которую выпускали для внутреннего рынка Японии. Например, специалисты компании испытывали три варианта системы рулевого управления, из которых был выбран наилучший. Стендовые испытания новых узлов (трансмиссии, ведущего моста, заднего управляемого моста, тормозной системы и пр.) соответствовали 10 тыс. часов (!) непрерывной работы. Такие меры повышения надежности привели к выдающемуся результату: среднее время безотказной работы машин нового модельного ряда увеличилось на 40%.

Дизельные двигатели Komatsu новой серии отличаются увеличенным рабочим объемом, большим коэффициентом сжатия и улучшенным на 10% сгоранием топлива. Эти меры снизили расход топлива. Все двигатели Komatsu соответствуют стандартам токсичности выхлопа EPA Tier 2/ EU Stage II.

Еще одно новшество, примененное для повышения экономичности погрузчиков ВХ50, – двухконтурная гидравлическая система с двумя независимыми гидронасосами: один создает давление в системе рулевого управления, другой – в гидросистеме подъема. Вот почему поднимать груз можно и на холостых оборотах двигателя, пользоваться педалью акселератора для этого необязательно. Скорость подъема возросла на 100% по сравнению со скоростью погрузчиков предыдущей серии.

Рулевое управление гидростатическое, без механических тяг (полностью гидравлическое). Поскольку руль вращается плавно с минимальным усилием, его диаметр уменьшен до 300 мм. Улучшен обзор с водительского места. Внутренняя ширина двухсекционной мачты – 475 мм, трехсекционной – 375 мм. Уровень вибрации кабины снижен более чем на 30%. Двигатель, трансмиссия и кабина оператора установлены на плавающие опоры – "подушки". Кресло оператора регулируемое: смещение вперед-назад на 170 мм и 6 положений спинки.

На сегодняшний день компания "Универсал-Спецтехника" реализовала уже несколько тысяч погрузчиков АХ/ ВХ50. Опыт их эксплуатации позволил продлить гарантию на эти машины до 5 лет, или до 5000 машино-часов.

«Универсал-Спецтехника" вдвое увеличила объемы продаж новой электроприводной складской техники

В 2007 г. компания "Универсал-Спецтехника" вдвое увеличила объемы продаж новой складской техники с электроприводом. По оценке экспертов департамента маркетинга и развития компании "Универсал-Спецтехника", рост этого сегмента рынка в России составил 24%. Доля компании в общем объеме импорта новой складской техники с электроприводом (вилочные погрузчики, штабелеры, самоходные тележки) выросла на 5,4% и составила 15,4%, причем основной прирост обеспечен за счет вилочных электропогрузчиков Komatsu новой серии АЕ50/ АМ50 грузоподъемностью до 2 т, удостоившихся высокой оценки экспертов из разных отраслей, где применяется складская техника.

Одним из популярных способов демонстрации низкого уровня вибрации и способности работать с хрупкими грузами стала подача во время демо-шоу погрузчиков подноса с бокалами шампанского. Плавный ход машины и легкое управление обеспечивает гидростатическая система рулевого управления с гидроусилителем. В новой серии минимизированы колебания руля при прямолинейном движении, система рулевого управления автоматически возвращает погрузчик к прямолинейному движению, обеспечивая хорошую курсовую устойчивость.

Благодаря высокой степени влагозащиты погрузчика (International Protection X4) он работает и внутри склада-холодильника, и на открытых площадках. Хорошая динамика машины позволяет уверенно начинать движение с места на открытой зимней площадке без пробуксовки и уверенно заезжать на пандус. Отличную маневренность обеспечивают два тяговых электродвигателя мощностью по 4,5 кВт каждый. Система рулевого управления полностью гидростатическая. Техническое обслуживание минимальное, поскольку в новой серии и оба тяговых двигателя, и двигатель подъема представляют собой асинхронные двигатели переменного тока.

До достижения пробега 1000 моточасов технический уход фактически заключается в визуальном осмотре ходовой части и механических соединений рабочего оборудования, контроле уровня рабочих жидкостей (электролит в АКБ и масло в гидравлической системе) и уровня заряда батареи. Уже через полгода после начала продаж в России срок гарантии на электропогрузчики Komatsu был увеличен на два года.





ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:

  • Штабелёр вместо погрузчика. Komatsu выходит на российский рынок складской техники
  • Тяжеловесы от Komatsu
  • Складские новинки от Коmatsu: возможности вилочного погрузчика
  • Премьера Komatsu Forklift: электропогрузчики серии AE50/ AM50
  • Электроприводный напольный транспорт для склада-холодильника
  • Погрузчики АХ/ВХ 50: по-прежнему актуальны
  • Кто кого? Тест электропогрузчика Komatsu FB15-12
  • 25-тонник Komatsu Forklift со склада в Москве
  • Самоходные тележки Komatsu. Новинки европейского рынка
  • Силачи из Японии. Попытка теста вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях
  • Япония в подарок от Komatsu
  • Японский погрузчик для русской зимы

  • Выбираем вилочный погрузчик
  • Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
  • Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
  • Алгоритм выбора – вилочный погрузчик