Что ждет складское хозяйство, логистику и дистрибуцию в 2025 году?
Что ждет складское хозяйство, логистику и дистрибуцию в 2025 году?
Colliers коммерциализирует «Саларис»
Colliers коммерциализирует «Саларис»
Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год
25.01.2021
Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год
«Логистика-Терминал» показал стабильный рост темпа переработки
«Логистика-Терминал» показал стабильный рост темпа переработки
В 2020 в фулфилменте наблюдался тренд на развитие в регионах
В 2020 в фулфилменте наблюдался тренд на развитие в регионах
«Цайняо» начал сотрудничество со СберЛогистикой
«Цайняо» начал сотрудничество со СберЛогистикой
АО ФГК увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42%
АО ФГК увеличило погрузку в полувагоны на Куйбышевской ж.д. на 42%
«Новотранс» на 43% увеличил объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
«Новотранс» на 43% увеличил объем перевалки грузов на паромном комплексе в порту Усть-Луга
«АНТ Технолоджис» перевела склад Metro Group Logistics  под управление WMS Logistics Vision Suite
«АНТ Технолоджис» перевела склад Metro Group Logistics под управление WMS Logistics Vision Suite
V  Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности»  -CHEMICAL SC-2021
V Ежегодная международная конференция «Логистика химической промышленности» -CHEMICAL SC-2021
19 февраля, в рамках ММЛФ, состоится масштабная бизнес-вечеринка для логистов
19 февраля, в рамках ММЛФ, состоится масштабная бизнес-вечеринка для логистов
ИТ-решения для складов и портов требуют все больше гибкости и простоты
ИТ-решения для складов и портов требуют все больше гибкости и простоты
«Европак» в 2020 году отправил на экспорт свыше 400 тыс. тонн наливных грузов
«Европак» в 2020 году отправил на экспорт свыше 400 тыс. тонн наливных грузов
 25.01.2021

Global Ports представили операционные результаты за 4 квартал и полный 2020 год

Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа») публикует операционные результаты по итогам 4 квартала и полного 2020 года.

Основные события

В 4 квартале 2020 года на российском рынке перевалки контейнеров сохранилась тенденция роста объемов экспорта в контейнерах (+5,3% к уровню 4 квартала 2019 года) и были отмечены первые признаки восстановления объемов импорта в контейнерах (+8,6% по сравнению с 4 кварталом 2019 года), в результате чего рост рынка по итогам октября-декабря 2020 года к аналогичному периоду 2019 года составил 4,2%.

Благодаря хорошим показателям 4 квартала 2020 года российский контейнерный рынок в 2020 году в целом не изменился по сравнению с 2019 годом, продемонстрировав устойчивость на фоне глобальных и локальных макроэкономических последствий пандемии COVID-19. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов России в 2020 году составил 5,053 млн TEU, что всего на 0,8% меньше 2019 года. Рост объемов экспорта в контейнерах стал основным драйвером рынка – рост на 5,2% в 2020 году по сравнению с 2019 годом, в то же время объем импорта в контейнерах незначительно снизился – на 1,8%.

Показатели Группы в 2020 году были лучше среднерыночных: консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 4 квартале 2020 года вырос на 5,1% и составил 389 тыс. TEU. Консолидированный контейнерооборот за полный 2020 год увеличился на 6,6% и составил 1 533 тыс. TEU против снижения российского контейнерного рынка на 0,8% за тот же период.

Сильные показатели Группы в обоих морских бассейнах, где расположены ее терминалы, стали прямым результатом продолжающейся работы по повышению операционной эффективности и качества сервиса.

Консолидированный объем обработки навалочных грузов в 4 квартале 2020 года вырос на 79,0% по сравнению с показателем аналогичного периода 2019 года, до 1,4 млн тонн, при этом рост за полный 2020 год составил 38,7% к 2019 году благодаря восстановлению глобального спроса на уголь к концу года и активному росту перевалки удобрений и металлолома на ПЛП в 4 квартале 2020 года.

Объемы перевалки тяжелой накатной техники в 4 квартале 2020 года продемонстрировали признаки продолжающегося восстановления, увеличившись на 3,1% в 4 квартале 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, что привело к росту объемов перевалки данного груза на 1,3% за весь 2020 год по сравнению с 2019 годом.

В 4 квартале 2020 года наблюдался активный рост перевалки легковых автомобилей, который составил 41,1% к аналогичному периоду 2019 года, но этого оказалось недостаточно, чтобы компенсировать общее сокращение по итогам года, которое составило 20,6%, отражая снижение потребительского спроса в России и приостановку работы автосалонов во 2 квартале 2020 года.

Генеральный директор УК «Глобал Портс» Альберт Лихолёт, комментирует:

«В 2020 году российский контейнерный рынок продемонстрировал не только устойчивость, но и способность быстро адаптироваться к новым вызовам. В течение 2020 года отрасль столкнулась с перебоями в цепочках поставок, изменениями графиков захода судов, а также сильной макроэкономической нестабильностью и высокой волатильностью курсов валют. Тем не менее, показатели рынка в 2020 году остались на уровне предыдущего года, это существенно лучше ситуации сложных 2009 и 2014 годов, когда рынок вследствие внешних изменений сократился на 20-30%.

Мы считаем, что такая устойчивость российского контейнерного рынка – это явный признак того, что он становится все более эффективным и развитым, что, в свою очередь, означает и более жесткие требования к контейнерным терминалам, к стандартам обслуживания, возможностям инфраструктуры, предлагаемым ИТ-решения и качеству работы с клиентами. Наши превосходящие рынок результаты 2020 года – подтверждение того, что мы в полной мере отвечаем требованиям меняющегося рынка, оставаясь последовательными в реализации выбранной стратегии».

4 кв. 2020 г. 4 кв. 2019 г. Изменение 2020 г. 2019 г. Изменение
Абс. % Абс. %
Консолидированные результаты Global Ports
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов, тыс. TEU 389,1 370,2 18,9 5,1% 1 533,3 1 439,0 94,3 6,6%
ПКТ 169,6 167,3 2,3 1,4% 654,0 654,0 0,0 0,0%
ПЛП 85,3 85,4 -0,1 -0,2% 376,9 328,1 48,8 14,9%
ВСК 124,4 102,6 21,9 21,3% 452,7 394,8 57,9 14,7%
УЛКТ 9,8 15,0 -5,1 -34,3% 49,8 62,1 -12,3 -19,8%
Неконтейнерные грузы
Ро-ро (тыс. единиц) 6,0 5,9 0,2 3,1% 20,3 20,0 0,3 1,3%
Автомобили (тыс. единиц) 29,8 21,1 8,7 41,1% 82,0 103,3 -21,3 -20,6%
Навалочные грузы (тыс. тонн) 1 398,5 781,3 617,3 79,0% 5 073, 6 3 657,9 1 415,7 38,7%
Совместные предприятия
Контейнерные грузы, тыс. TEU
Финские порты 22,2 26,4 -4,2 -16,0% 97,6 110,9 -13,3 -12,0%
Янино (внутренний терминал) 19,1 28,8 -9,7 -33,7% 86,1 119,6 -33,5 -28,0%
Навалочные грузы (тыс. тонн)
Моби Дик 47,0 62,1 -15,1 -24,3% 226,7 169,7 57,0 33,6%
Янино 54,3 69,2 -14,9 -21,6% 261,3 376,4 -115,1 -30,6%
Российский рынок перевалки контейнеров, тыс. TEU
Всего рынок 1 355,3 1 301,2 54,1 4,2% 5 052,6 5 091,3 -38,7 -0,8%
Балтийский бассейн (включая Калининград) 636,6 620,8 15,8 2,5% 2 430,6 2 603,6 -173,6 -6,6%
Северные порты 47,8 47,7 0,1 0,2% 162,1 158,5 3,7 2,3%
Южный бассейн 223,6 218,7 4,9 2,3% 796,0 782,4 13,6 1,7%
Дальний Восток 447,3 414,0 33,3 8,0% 1 663,9 1 546,9 117,0 7,6%