Чистота спасет мир: невыдуманная история о профессионалах своего дела
Чистота спасет мир: невыдуманная история о профессионалах своего дела
Компания Dematic, лидер в сфере интралогистики, приходит в Россию
Компания Dematic, лидер в сфере интралогистики, приходит в Россию
Новый склад – новые горизонты развития СДЭК
04.03.2021
Новый склад – новые горизонты развития СДЭК
Компания Kärcher завершила  2020 год с рекордным оборотом
Компания Kärcher завершила 2020 год с рекордным оборотом
7-ая Международная выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдёт с 28 по 30 апреля в Санкт-Петербурге!
7-ая Международная выставка-форум «СКЛАДЫ РОССИИ» пройдёт с 28 по 30 апреля в Санкт-Петербурге!
Компания Kärcher провела демонстрацию уборочной техники для администрации Екатеринбурга
Компания Kärcher провела демонстрацию уборочной техники для администрации Екатеринбурга
WMS Logistics Vision Suite внедрена на складе логистического оператора  по обработке автомобильных шин
WMS Logistics Vision Suite внедрена на складе логистического оператора по обработке автомобильных шин
«Манго Телеком» приглашает на конференцию WorkTech «Транспорт и логистика»
«Манго Телеком» приглашает на конференцию WorkTech «Транспорт и логистика»
Бренд DELTA Battery представил новый аккумулятор DELTA LFP Frost, который может работать при температуре от -50°
Бренд DELTA Battery представил новый аккумулятор DELTA LFP Frost, который может работать при температуре от -50°
Уже завтра стартует главное отраслевое событие зимы – NAIS 2021
Уже завтра стартует главное отраслевое событие зимы – NAIS 2021
Citizen выпускает новый универсальный принтер «два-в-одном» для печати чеков и этикеток
Citizen выпускает новый универсальный принтер «два-в-одном» для печати чеков и этикеток
BIA Technologies автоматизировала планирование городской автодоставки для «Деловых Линий»
BIA Technologies автоматизировала планирование городской автодоставки для «Деловых Линий»
Первый фулфилмент-центр Почты России в Европе обработал более 60 тыс. заказов
Первый фулфилмент-центр Почты России в Европе обработал более 60 тыс. заказов
 04.03.2021

Новый склад – новые горизонты развития СДЭК

Международная логистическая компания ООО «СДЭК-Глобал» начинает строительство нового сортировочного центра-склада в Санкт-Петербурге. Торжественная церемония закладки первого камня и пресс-конференция состоялись 26 февраля.

По словам Леонида Гольдорта генерального директора ООО «СДЭК-Глобал», увеличение складских площадей стало настоятельной необходимостью по целому ряду причин. Пандемия привела к взрывному росту «электронной коммерции» (e-commerce) и спроса на курьерскую доставку товаров. Компания СДЭК, успешно вошедшая в сектор В2С и осуществляющая обслуживание конечных клиентов, активно расширяется. Сегодня у СДЭК более 3000 офисов в 20 странах мира, и все они работают в единой IT-системе, упорядочивающей доставку отправлений клиентам. Объем перевозок отправлений постоянно возрастает, что требует развития логистических мощностей.

На церемонии закладки первого камня. В середине – Л. Гольдорт, ген. директор ООО «СДЭК-Глобал»Л. Гольдорт закладывает камень в основание нового складаГендиректор Л. Гольдорт на пресс-конференции

Склад в Домодедово

В настоящее время основной сортировочный центр СДЭК находится в г. Домодедово Московской обл. Большая часть процессов на этом складе автоматизирована. На линиях сортировки грузов в складах СДЭК широко применяются считыватели штрих-кодов, которые располагаются группами по пять приборов: каждое отправление сканируется камерами с разных сторон, чтобы гарантированно считать штрих-код, а если считать все же не удалось, отправление проходит по второму разу, и если опять неудача - нераспознанное отправление отсортировывается в лоток, где его осматривает и сортирует вручную оператор. Также вручную сортируются «несортабельные» грузы нестандартных размеров/габаритов и массы, процент которых достаточно высок. Благодаря уникальной двухъярусной сортировочной ленте ежедневно обрабатываются более 200 000 посылок. Отсюда они распределяются на 300 разных направлений: по всей России и за рубеж.

Петербургский филиал

Петербургский филиал компании СДЭК был основан в 2011 г. В основном в зоне его ответственности области Северо-Запада России. Сейчас имеется 235 офисов, работающих на правах франшизы в качестве пунктов выдачи отправлений.

Петербургский филиал активно развивается. Руководством поставлена цель охватить услугами все, самые отдаленные населенные пункты региона. Петербургские клиенты отличаются особой взыскательностью. Поэтому СДЭК, в отличие от других аналогичных компаний, организует целых 4 доставки в сутки во все пункты выдачи в Санкт-Петербурге, которых у СДЭК больше 100. А в три пункта – целых 5 раз в сутки.

После Москвы Санкт-Петербург второй город в России по объему проходящих и обрабатываемых грузов. И, по словам директора филиала СДЭК в Санкт-Петербурге Надежды Тайц, несколько лет назад у руководства возникла идея расширить деятельность филиала и превратить Петербург в один из центральных логистических хабов компании, чтобы отправлять грузы по всей России и за границу, минуя промежуточный этап в г. Домодедово. Это позволит сократить сроки доставки грузов (на перегрузке теряются примерно сутки) и разгрузить мощности сортировочного центра в Домодедово, что также будет способствовать сокращению сроков доставки отправлений с данного хаба. Эта идея постепенно воплощается в жизнь.

Директор филиала СДЭК в Санкт-Петербурге Надежда Тайц рассказывает о петербургском филиале СДЭКДиректор филиала СДЭК в Санкт-Петербурге Надежда Тайц рассказывает о петербургском филиале СДЭКРост количества заказов у петербургского филиала СДЭКДинамика открытия офисов у петербургского филиала СДЭКОсвоение райцентров петербургским филиалом СДЭКОсновные направления наземной доставки грузов СДЭК из Санкт-ПетербургаОсновные направления доставки грузов СДЭК из Санкт-Петербурга по воздухуПараметры работы действующего сортировочного центра-склада в Санкт-Петербурге

Старый склад

В Санкт-Петербурге работает сортировочный склад СДЭК площадью 6200 м2, но его мощностей не хватает для реализации планов по расширению деятельности филиала. Сегодня с петербургского склада каждые сутки выполняется 50000 и более отправлений по 65 направлениям на 10000 и более адресов. На складе установлен рентгенотелевизионный интроскоп - оборудование, позволяющее выявлять опасные грузы, чтобы напрямую отправлять их в аэропорты (без затрат времени на проверку в аэропорту).

По многим направлениям удобно выполнять доставку непосредственно из Петербурга, минуя хаб в Москве. Без этого московского промежуточно этапа прямо из Петербурга автомобили с грузами идут на курьерские базы в регионы и оттуда до конечного адресата, таким образом время доставки существенно сокращается. Автомобили без остановок ведут посменно два водителя. Благодаря этому из Петербурга в Воронеж, например, груз доставляется за 2 дня. В ближайшей перспективе планируется создавать экспедицию по сопровождению нестандартных крупногабаритных/негабаритных грузов. Даже во Владивосток отправляют грузы напрямую из Петербурга, минуя Москву. Правда, доставка по воздуху 1 кг груза в среднем обходится примерно в 12 раз дороже, чем автомобилем.

Но площади склада недостаточно для монтажа полноценной автоматической сортировочной линии. К тому же, до сих пор у этого склада нет стабильного места расположения. Буквально каждые два года приходится переносить его на новое место, причем не на то, какое наиболее удобно, а какое удастся найти. Понятно, что перемещения сопряжены с большими перерывами в работе, финансовыми потерями. В таких условиях сложно внедрить автоматические линии обработки и передовые складские технологии.

Новый склад

Чтобы обеспечить возможность запланированного роста петербургского филиала СДЭК и преодолеть все затруднения, названные выше, было принято решение построить новый склад-сортировочный центр.

Во-первых, для здания было выбрано такое место, на котором склад будет располагаться долгие годы: «PNK Парк Софийская КАД» к югу от Санкт-Петербурга. Место выбрано таким образом, чтобы склад находился недалеко от города – такова специфика курьерского бизнеса. Строит склад российский девелопер промышленных объектов PNK group.

Здание строится универсальным: высоту потолков можно будет изменять в зависимости от потребности. Размещение грузов в складе предполагается только в один ярус, потому что характер операций курьерской службы во всем мире предполагает исключительно напольную форму работы. По площади (18000 м2) новый склад будет почти в три раза больше старого и здесь свободно расположатся автоматические линии сортировки, которые будут принимать грузы длиной до 65 см (автоматическая линия на складе СДЭК в г. Домодедово, принимает грузы длиной до 1 м).

Камень от «Основных Средств» в основании нового склада СДЭКЖурналисты закладывают первые камни в основание нового складаКамни в основание уложены, на каждом – название специализированного изданияПамятная грамота «Основных Средств» о событии

Более точный перечень оборудования, которое будет установлено на складе, пока окончательного не утвержден, рассматриваются разные варианты, в том числе с самой современной складской техникой, никогда ранее не применявшейся в России и даже вообще в Европе, например, роботизированные линии обработки грузов с интраскопами. Поскольку перечень оборудования еще не определен, не известно точно и необходимое количество работников.

Но в структуру оборудования обязательно будут заложены возможности расширения мощностей по мере необходимости. На первом этапе склад будет перерабатывать 7500 отправлений в час на 80 направлений (по остальным направлениям сортировка будет осуществляться вручную). В перспективе имеется план на расширение через два года и пять лет, мощность будет увеличена до 15000 отправлений в час и более.

Подготовительные работы на строительстве склада начались в декабре 2020 г. Подрядчик обещает, что здание будет полностью готово в мае, а в августе заработает склад. В том, что эти сроки будут выдержаны, у руководства компании СДЭК сомнений нет.

Новый склад обеспечит петербургскому отделению компании СДЭК ряд преимуществ. Благодаря тому, что склад строится по проекту СДЭК, в нем учтены потребности компании. Здание будет оснащено пандусами и платформами для принятия автомобилей разной грузоподъемности - от большегрузных фур до средне- и малотоннажного транспорта. За счет этого компания сможет осуществлять по части маршрутов прямую доставку грузов со склада, минуя курьерские базы в Санкт-Петербурге.

С открытием нового склада поток обрабатываемых грузов может увеличиться примерно в 6-8 раз по сравнению с тем объемом, который сейчас проходит через существующий в Санкт-Петербурге склад. С увеличением грузопотока стоимость обработки единицы груза понизится, и увеличится скорость доставки грузов клиентам Введение в строй этого склада позволит петербургскому отделению СДЭК в будущем расширять бизнес.