компании из статьи

Многоцелевая выставка LogiMAT 2005. Новая техника в складской логистике

3 февраля 2005 г. в местечке Киллесберг (Германия, Штутгарт) закончилась третья выставка LogiМАТ. Экспозиция разместилась на площади 16,2 тыс. м2, полностью заняв павильоны с 7-го по 14-й. В форуме приняли участие компании из восьми стран мира, причем общее число участников по сравнению с 2004 г. увеличилось на 30% и составило 289. Успех мероприятия позволил Петеру Касандеру, руководителю Еurоехро Mуnchen, с удовлетворением отметить, что время и место проведения, а также концепция выставки были выбраны довольно точно. Действительно, на выставочных площадках побывало рекордно большое число посетителей – более 7230, что на 15% превысило прошлогодний показатель. Ниже нам хотелось бы представить наиболее интересные экспонаты выставки.

Тренажер для обучения водителей погрузчиков FIOG фирмы Dr.-Ing.Reiner Foerst GmbH

Виртуальное обучение водителей погрузчиков

На стенде фирмы Dr.-Ing. Reiner Foerst GmbH (Гуммесбах) демонстрировался тренажер-имитатор для обучения водителей вилочных погрузчиков. Он состоит из рабочего места оператора со всеми элементами обслуживания современного вилочного погрузчика, встроенного компьютера и двух расположенных на противоположных сторонах видеомониторов. Имитатор не нуждается в обслуживании, демонтируется, и благодаря этому его легко перевозить. Установочные данные вводятся с помощью специальной компьютерной программы. По утверждению компании – изготовителя устройства, внедрение имитатора позволит качественно улучшить обучение персонала.

еальные несчастные случаи, травмы с участием людей и грузов здесь исключены, но могут искусно имитироваться в любых возможных ситуациях и любой тяжести. Программное обеспечение Virtual Seality выдает полностью текстурированные видеографики с максимально близкими к действительности изображением и звуком. Виртуальный «мир» на мониторах моделирует разные помещения склада, открытую площадку, пандус, ворота, наклонную поверхность и препятствия, с которыми водитель погрузчика обычно сталкивается на практике: легковые и грузовые автомашины, электротележки, пешеходы и велосипедисты. Движущиеся изображения всех перечисленных элементов могут быть скоординированы между собой, так что рабочие ситуации с их участием можно создавать в любой последовательности и любое число раз.

Модель EGPL г/п 1,2...1,6 т с управлениемпосредством поворотной рукоятки – совместная разработка фирм Hubtex и Genkinger Hubtex

Компьютер при этом контролирует действия водителя и выдает соответствующую информацию об ошибках, например «мачта не наклонена» или «скорость на повороте завышена». Содержание учебных заданий и соответствующие решения были согласованы с профсоюзами. Тренажер уже внедрен на известных фирмах в автомобильной, металлообрабатывающей и химической отраслях промышленности, в частности таких, как Volkswagen и ThissenKrupp. Oн подходит и для начального обучения, и для повышения квалификации персонала.

Крановые весы в схеме предприятия

Недостатком существовавших до настоящего времени систем взвешивания, использующихся на кранах, было то, что значения массы хотя и показывались и распечатывались, но не могли быть использованы для дальнейшей обработки в сети электронной передачи данных предприятия. EWT Eleiktronische Wаgetechnik GmbН, Бюль) представила на LogiМАТ практическое решение этой проблемы. С помощью только одного высокочастотного приемника оказалось возможным принимать и регистрировать значения взвешивания от 20 измерительных устройств. Данные, передаваемые от EWT-систем взвешивания по радио, принимаются радиомодемом и через адаптер TCP/IP-Eternet напрямую передаются для общего пользования в систему управления предприятия.

Высокочастотный приемник образует канал связи между электроникой весов и обслуживаемыми устройствами. Еternet-схемы уже сейчас являются стандартом и все больше внедряются в технику автоматизации и управления. Благодаря этому открываются новые бесчисленные возможности рационализации в случаях, если весы подключены к Intranet или Internet.

Такое решение не зависит от базы и может быть легко интегрировано в системы управления предприятия любой конфигурации. Например, с помощью одного терминала взвешивания или Internet-браузера можно получать показания от всех весов и перенаправлять их в банк данных. С регистрацией появляется возможность автоматического изготовления этикеток, накладных и проведения расчетов. Данные, собранные в эталонном накопителе, можно в любой момент извлечь через систему FTP и использовать при проверке и необходимости подтверждения. Независимо от диапазона взвешивания предложенной системой могут быть оборудованы существующие системы взвешивания других изготовителей.

Серия компактных моделей от Genkinger Hubtex

На совместной экспозиции фирм Hubtex GmbН (Фульда) и Genkinger Hubtex GmbH (Мюнзинген) была представлена новая серия моделей штабелеров-погрузчиков многостороннего действия EGPL и MDS грузоподъемностью от 1,5 до 2,5 т с боковым размещением вил, управляемых посредством поворотной рукоятки. Серия компактных моделей EGPL, снабженных жесткой мачтой с широкой кареткой и управляемым колесом, разворачиваемым с помощью гидравлики для движения в поперечном направлении, особенно эффективно может использоваться при комбинированной обработке длинномерных грузов и грузов на поддонах на деревообрабатывающих предприятиях. Серия моделей MDS базируется на классическом принципе электропогрузчиков Нubtex с боковым расположением вил многоходового действия. Для улучшения маневренности в узких проездах и выдвижения мачты погрузчики серийно укомплектованы электронной системой особо точного управления.

Простое сообщение о результатах и графики показывают расположение изделий во вновь рассчитанной упаковке и на поддоне

Этими двумя новыми сериями электропогрузчиков, работающих по технологии переменного тока, Genkinger Hubtex закрывает нишу тех вариантов использования боковых погрузчиков, когда большие классические машины или модели с функцией многостороннего движения нельзя применить. По мнению специалистов Hubtex, благодаря компактности и маневренности обе серии машин станут достойной альтернативой классическому использованию боковых погрузчиков.

Программное обеспечение для загрузки грузовых автомашин

Специалист в области программного обеспечения – компания Logiplan (Вильдесхаузен) проинформировала потребителей SАР о подготовке большого количества решений по логистике. Logiplan наряду с фирмой Logistics Execution Optimizer (LEO®), которая предлагает решения с интегрированными непосредственно в SАР модулями для планирования числа носителей груза, объема загрузки и маршрутов движения, а также управления комплектацией и расширенной системой планирования маршрутов Shortrec, продемонстрировала свою полностью переработанную версию оптимизации Loaddesinger®. Она представляет собой метод для планирования физических процессов погрузки штучных грузов в транспортные объемы – контейнеры, грузовые автомобили и железнодорожные вагоны.

Программное обеспечение компании, успешно продаваемое в течение 10 лет, было комплексно адаптировано к актуальным потребностям рынка и расширено с двухступенчатой до трехступенчатой калькуляции объема загрузки.

Решение позволяет обеспечить оптимальную с точки зрения массы и объема загрузку штучных грузов в самой разной таре – от интегрированных картонных упаковок до разнообразных поддонов и конечных транспортных емкостей с учетом многочисленных ограничений, касающихся персонала, транспортных и погрузочных средств. В новой программе эскиз графического и табличного изображений стал еще более наглядным.

Новые терминалы для техники Still

Гамбургская фирма Still GmbH впервые представила общественности новое поколение своих терминалов Lambda-4Si. С появлением этих устройств потребители получили обновленный доступ к системе менеджмента материальных потоков (ММS), которая охватывает всю цепочку внутренней логистики – от поступления изделий на склад до их отгрузки потребителю. Разработчики терминалов следовали той же идее модульности конструкции, которая была использована при конструировании штабелера-комплектовщика МХ-Х. Терминалы для погрузчиков выпускают в различных исполнениях. В устройствах наряду с современным TFT-дисплеем разных размеров предусмотрена расширенная цифровая клавиатура, выполненная из металла. Отдельная клавиатура, сканер штрих-кода, печатающее устройство и другие дополнительные узлы можно подключать через разъемы RS 232 или USВ 2. Новые терминалы являются составной частью системы МMS, которую фирма Still разработала самостоятельно и снабжает собственным программным обеспечением. В будущем вся погрузочная техника Still станет оснащаться моделями Lambda-4Si, хотя по желанию покупателей возможна поставка терминалов прежней конструкции.

Саре Раck: программное обеспечение оптимизирует штабелирование

Программное обеспечение для разработки и оптимизации упаковки Саре Раck (сокращение от Computer Assisted Расkаging Evaluation), которое поставляется через фирму Evers GmbH (Оберхаузен), позволяет сэкономить до 20% объема при погрузке и складировании. Саре Раck в три согласованных между собой шага определяет, какая последовательность формирования штабеля наилучшим образом использует объем для укладки поддонов.

Основной модуль для определения укладки упаковок на поддоне. Первый модуль рассчитывает наилучшее расположение упаковок в формируемом на поддоне штабеле: будь то прямоугольные картонные пакеты или изделия цилиндрической формы. Компьютер рассматривает в качестве исходных данных величину и положение упаковок с учетом размера и максимальной массы поддона, максимальной высоты штабеля, ограничений по массе, определяемых видом изделий в упаковках, и допустимых выступов их за край поддона. С помощью этого модуля определяют тип штабеля (одна колонка или несколько колонок, прямое или спиральное размещение), тип штабелирования (иллюстрируется компьютерным изображением), число упаковок в слое и на поддоне, степень использования поддона, высоту штабеля, габаритные размеры упаковки и размеры поддона. Оптимальные результаты, включая графику, распечатываются с соответствующими примечаниями.

Структурный модуль расположения. По его структуре и результатам определения укладки основного модуля рассчитывается оптимальное заполнение упаковки. Программа рассматривает отдельную упаковку как исходные данные и ищет лучшее расположение в упаковке с переменными габаритами. Предлагаются следующие решения:

Мини-склады Jumbo и Mini-Jumbo для длинномерных материалов

• в меньшей упаковке, имеющей немного измененную форму, размещается то же количество отдельных упаковок, как и прежде. Этим достигается экономия материала;

• в упаковке заданного объема, но немного измененной формы размещается больше отдельных упаковок, чем ранее. Это означает экономию транспортных расходов;

• комбинация двух первых решений – сочетание экономии материала и транспортных расходов.

Структурный модуль оптимизации. В нем можно скорректировать размеры изделий. Проверяется, какие отдельные упаковки ближе всего к оптимальному решению. Результат согласовывается с оптимальным заполнением упаковки (структурный модуль расположения) и с оптимальным расположением упаковок в штабеле (основной модуль укладки упаковок на поддоне). Таким образом, еще на стадии разработки проекта оказывается возможным выбрать и оптимизировать будущие упаковочные единицы и форму штабеля.

Системы складирования длинномерных материалов

Фирма Тhiel Techniek B.V. (Мерло, Нидерланды) предложила для складирования всех видов длинномерных материалов – труб, прутков, полосового проката или других громоздких изделий наподобие осветительных мачт и деревянных балок, стеллажную систему Jumbo, работающую по принципу выдвижных кассет. В кассетах, например, могут находиться профили длиной до 25 м и массой до 7,5 т.

С помощью кривошипного механизма «кассеты» с изделиями выдвигаются наружу и вновь задвигаются внутрь стеллажа. Тhiel Techniek наряду с двусторонними конструкциями (Jumbo) поставляет также выдвигаемую в одну сторону стеллажную конструкцию для длинномерных материалов (Mini-Jumbo), особенно удобную для размещения у стены.

Подъемный стол BX30-8/12, интегрированный в транспортный участок станции загрузки и взвешивания мягких контейнеров

Выдвижные несущие консоли Jumbo и Mini-Jumbo катаются по закаленным роликам, которые снабжены не требующими обслуживания роликовыми подшипниками. Несущие консоли могут быть разной длины. Стандартными в программе являются размеры 520, 720 и 920 мм. Высота «кассет» варьируется: 200, 300, 400 и 500 мм. Системы имеют от 2 до 6 выдвижных «кассет» (в зависимости от их высоты). По желанию покупателей изготавливают и конструкции других размеров. Стандартная система состоит из двух несущих элементов, расстояние между которыми зависит от длины хранящегося на них изделия. В зависимости от длины консолей и требуемой грузоподъемности на этаже возможно применение нескольких несущих элементов.

Подъёмный стол BX30-8/12 для заполнения мягкой тары

На многих автоматических транспортных установках для компенсации разницы высот применяют подъемные столы. Подъемный стол фирмы Hymo типа BX30-8/12, например, интегрирован в автоматический транспортный участок. Он обеспечивает контролируемое по массе наполнение мягкой тары (биг-бэгов) на участке их загрузки и взвешивания. Свободный поддон автоматически подается на подъемный стол, который оборудован приводным роликовым конвейером.

Оператор навешивает биг-бэг на удерживающее устройство станции загрузки и взвешивания, а затем тара наполняется. По достижении требуемой массы подъемный стол снимает биг-бэг с удерживающего устройства, опускает его и автоматически перемещает к следующей установке.

Сцепленные в поезд платформенные тележки Тур X

Стандартный подъемный стол для промышленного применения и применения в составе установок включает в себя среди прочего гидроагрегат ускоренного подъема, дополнительный клапан для точного позиционирования при остановке, усиленные опоры для большого числа циклов и многосменной работы и две скорости подъема-опускания. Положение поддона определяют с помощью системы датчиков. Конечные выключатели подъема и опускания контролируют положение платформы подъемного стола. Основные технические параметры модели BX30-8/12 следующие: грузоподъемность 3000 кг, строительная высота 260 мм, ход 800 мм, напряжение питания системы управления 24 В. Корпус устройства имеет порошковое лакокрасочное покрытие и систему безопасности. Группа компаний Hymo/Маrсо предлагает стандартные подъемные столы грузоподъемностью от 300 до 20 000 кг с ходом до 4300 мм, а также специальные конструкции.

Платформенные тележки LKE

Не требующий обслуживания ременный подъемник типа W-RH1 грузоподъемностью от 0,2 до 0,8 т с высотой подъема 35 м

Успешно прошла испытания в практических условиях новая платформенная тележка Euro-Line Тур X, которая создана фирмой Maler Gesellschaft fуr Logistik – und Kommunikations-Equipment mbH (LKE) совместно с одной из известных промышленных компаний. Модель должна способствовать оптимизации материальных потоков на производственных линиях. «Секрет эффективности скрывается в разработанной фирмой LKE поворотной системе, которая гарантирует, что сцепка из нескольких тележек наилучшим образом станет выдерживать заданную трассу, и благодаря этому будет иметься возможность передвижения в самых узких местах», – так объяснил возможности нового устройства инженер компании по сбыту Ян Петер Тюзхаус.

Платформенные тележки Тур X максимальной грузоподъемностью 1000 кг могут перевозить все виды грузоносителей и представляют интерес прежде всего для логистиков производственных предприятий. Их использование позволяет уменьшить ширину проездов и тем самым лучше использовать имеющиеся площади. Разные транспортные тележки LKE, в том числе хорошо зарекомендовавшие себя модели KIT (грузоносители мелких деталей), можно комбинировать. Применение тележек не требует сложного процесса приемки на соблюдение требований безопасной эксплуатации (TУV). Необходимо только иметь специальное устройство на тягаче, с помощью которого обеспечивается оптимальное выдерживание трассы. Следует иметь в виду, что тягач не должен двигаться быстрее 7 км/ч и должен иметь вынесенное вперед управление. Максимальная допустимая масса прицепной части такого поезда составляет 3 т.

Надувные демпфирующие устройства для транспортной фиксации от Spanset

Наряду с большим количеством решений по фиксации грузов при транспортировке фирма Spanset GmbH (Убах-Паленберг) предлагает два новых варианта надувных прокладок. Первый, Spanset AIRflex Paper, состоит из полиэтиленовой пленки с вентилем, которая обернута двумя, четырьмя или шестью слоями крафт-бумаги. Надувная прокладка с несколькими наружными слоями бумаги противостоит внешним нагрузкам.

Подъемно-транспортное устройство в комплекте с управлением: ход вертикального перемещения – от 1000 до 3000 мм, горизонтальное перемещение – от 1500 до 2000 мм, грузоподъемность – 2 т

AIRflex Paper обеспечивает заполнение пустот на большой площади в соответствии с их формой и препятствует смещению груза. Рабочее давление составляет в зависимости от количества слоев бумаги от 0,2 до 0,6 бар.

Способность выдерживать нагрузку определяется размером пустот и поверхностью контакта между прокладкой и грузом. Модель Spanset AIRflex Poly состоит из двухслойной полиэтиленовой пленки. При дополнительной обмотке высокопрочной лентой из полипропиленовой ткани прокладка пригодна для тяжелых условий эксплуатации. Наряду с простотой применения многоразовая AIRflex Poly точно прилегает ко всем поверхностям пустот, демпфируя толчки и вибрации. Вариант Spanset AIRflex Poly 3D заполняет пустоты размером до 80 см.

Устойчивую к ультрафиолетовому облучению прокладку можно применять даже для влажных грузов, возможно и употребление ее в углах транспортного средства. В зависимости от исполнения рабочее давление составляет от 0,08 до 0,2 бар. Оба типа прокладок пригодны для использования на транспорте в разных климатических зонах.

После исчерпания ресурса прокладки складывают и полностью используют как вторсырье. Кроме того, они отличаются очень высокой плотностью. Наряду с разными стандартными размерами предлагаются и форматы, выполненные под заказ.

Подъёмники Winkel: индивидуальные решения любых проблем

На рабочем месте сборщика, при перемещении материалов, в окрасочных и транспортных установках или при перегрузке, т. е. повсюду, когда речь идет о перемещении грузов на разную высоту, невозможно обойтись без подъемников. И поскольку специфические случаи применения встречаются довольно часто, для них должны быть найдены соответственные индивидуальные решения. Фирма Winkel GmbH (Иллинген), имея более чем 20-летний опыт конструирования и изготовления подъемников на базе модульной системы, может учитывать пожелания и проблемы клиентов с большой гибкостью.

Номенклатура изделий компании простирается от простых подъемников для поддонов, стационарных или мобильных подъемных устройств, двух- или четырехколонных подъемников, устройств подъема и перемещения до оборудования по подъему и повороту с функциями подъема, разворота, вращения и опрокидывания.

Многообразны и возможности использования и применения устройств – это стационарные подъемные мачты, подъемники шасси на линии сборки легковых автомашин, подъемные устройства на корабельной верфи, оборудование для подъема и вращения ролей в бумажной промышленности, специальные подъемные мачты для вилочных погрузчиков или рабочие и подъемные устройства для сборки самолетов и в окрасочных установках.

Диапазон грузоподъемности моделей – от 100 кг до 100 т. Winkel кроме стандартных конструкций предлагает также индивидуальные модульные системные решения, поэтому заказчик свободен в формулировке своих требований. Проектные решения разрабатываются в тесном взаимодействии с заказчиками.

Пер. с нем. Л. Цинцевича