компании из статьи

Технический форум VP-2007. Отечественных погрузчиков будет больше

21 июня 2007 г. в Москве состоялся технический форум VP-2007 «Производство вилочных погрузчиков в Российской Федерации», организованный группой компаний «Волжский погрузчик». В повестку дня был включен широкий круг вопросов, касающихся основных тенденций рынка вилочных погрузчиков в России, перспектив расширения модельного ряда машин, выпускаемых группой под брендом VP, обмена успешным опытом их использования на предприятиях страны.

Большое внимание организаторы мероприятия посвятили техническим вопросам устройства и эксплуатации погрузочной техники. Доклады, с которыми выступили руководители компании и ведущие специалисты «Волжского погрузчика», вызвали оживленную дискуссию, в ходе которой участники форума задавали вопросы и высказывали свое мнение о качестве погрузочной техники VP и практике ее эксплуатации.

В рамках форума прошла пресс-конференция, посвященная перспективам развития «Волжского погрузчика». Первые руководители и топ-менеджеры компании поделились с представителями специализированных СМИ своими планами по переводу имеющихся на многих отечественных предприятиях парков вилочных погрузчиков, произведенных некогда в Болгарии и СССР, на новые машины российского производства.

По словам PR-менеджера Маргариты Мокшиной, цель мероприятия состояла в том, чтобы взглянуть на проблему обновления парка погрузчиков в новом ракурсе, позволяя более полно представить ситуацию на рынке подъемно-транспортной техники в России. Как известно, раньше на всех без исключения отечественных предприятиях использовалась болгарская техника.

Директор по маркетингу ТД «Волжский погрузчик»

Однако в условиях экономического подъема отечественных производителей и бурного роста логистических центров, который наблюдается в последние годы, исключительную актуальность приобрел вопрос повышения эффективности погрузочно-разгрузочных работ: ведь находящиеся в употреблении еще со времен существования СССР погрузчики давно технически устарели и выработали свой ресурс. Проблема замены парка машин вызвала у многих их владельцев закономерные вопросы: техника какого производителя является одновременно качественной и не очень дорогой? Как избежать проблем с ее сервисным обслуживанием? О том, какие тенденции наблюдаются сегодня на российском рынке погрузочной техники, как можно подобрать достойную альтернативу болгарским машинам, и о других проблемах на отечественном рынке вилочных погрузчиков рассказали на форуме ведущие специалисты компании.

Со вступительным словом выступил генеральный директор ТД «Волжский погрузчик» Юрий Янчевский. Он приветствовал участников и пожелал форуму успешной работы. Основным тенденциям развития рынка вилочных погрузчиков в России был посвящен доклад директора по маркетингу ТД «Волжский погрузчик» Антона Рудакова. Менеджер компании по продажам Сергей Соловьёв рассказал об уже выпускающихся модельных рядах техники VP и машинах, которые будут серийно производиться уже в недалеком будущем. Компания не останавливается на достигнутых успехах, и в ближайших ее планах – добавить к уже выпускающимся дизельным, газобензиновым и электрическим четырехопорным моделям серий FD, FG и FB соответственно электрические трехопорники серии FBT.

Погрузчики VP готовы к испытаниям

Первый образец должен быть представлен общественности на международной выставке «Склад. Транспорт. Логистика-2007», которая пройдет осенью этого года в Москве. неожиданно для многих прозвучало и заявление о планах компании по сборке погрузчика с шарнирно-сочлененной мачтой для работы в межстеллажных проездах шириной 2 м.

Главный конструктор ГК «Волжский погрузчик» Владислав Трифонов представил участникам и гостям погрузчик с гидростатической трансмиссией VP D 35H и открыл техническую дискуссию, в которой приняли активное участие многие участники форума. О преимуществах использования дизельного двигателя Kubota V3300 рассказал в своем сообщении В. Константинов, руководитель направления двигателей и трансмиссий ООО «ГидраПак Силовые и управляющие Системы» (генеральный дистрибьютор Kubota Corporation в России). В ходе последующего тест-драйва погрузчиков VP продукт-менеджером Олегом Соколовым были продемонстрированы достоинства дизельных двигателей ISUZU C240, ISUZU 4JG2. Об успешном опыте использования техники «Волжский погрузчик» на предприятиях РФ рассказал начальник отдела продаж Роман Духин, а об организации их сервисного обслуживания – руководитель сервисной службы компании Михаил Шальнов.

Перспективам сотрудничества с мировыми лидерами производства подъемно-транспортного оборудования в части производства погрузчиков в России было посвящено выступление председателя Совета директоров группы компаний «Волжский погрузчик» Григория Баренбойма. Отвечая на вопросы журналистов, он, в частности, пояснил, что компания «Волжский погрузчик» с самого начала стремилась создавать оборудование, которое бы отвечало тяжелым условиям работы в России.

Дискуссии продолжаются

На предприятии специально разрабатывалась такая машина, подчеркнул г-н Баренбойм, в которой не было бы электроники, поскольку именно она при интенсивной работе погрузчика в сложных условиях, характерных для регионов страны, в первую очередь может или выйти из строя, или вызвать много эксплуатационных проблем. Также он коснулся и тех проблем, которые возникают у предприятия при приобретении комплектующих у отечественных производителей. В первую очередь этому мешают цены, во-вторую – технологическое отставание ряда российских предприятий, которые пока еще не в состоянии выпускать качественную продукцию. В настоящее время компания «Волжский погрузчик» использует трансмиссии Linde, двигатели Kubota и ISUZU, кабины бельгийского производства и иные комплектующие лучших мировых производителей, что в целом позволяет обеспечить оптимальное соотношение цена/качество для марки VP.

Участникам форума и журналистам также была представлена новая модель из ряда VP – «пятитонник» FD 50, который уже в скором времени должен занять свое место в морских портах, а также на других участках погрузочно-разгрузочных работ, где потребуется высокая грузоподъемность.

По окончании технического форума несколько вопросов о развитии рынка в целом и группы «Волжский погрузчик» в частности мы адресовали автору одного из наиболее интересных, на наш взгляд, выступлений – директору по маркетингу ТД «Волжский погрузчик» Антону Рудакову.

• Антон, попробуем очень кратко сформулировать основные тезисы вашего доклада. Насколько, по вашим оценкам, вырос рынок вилочных погрузчиков в России в 2006 г. по сравнению с 2005 г. и с чем это связано?

Новая модель FD 50 грузоподъемностью 5 т
на тест-драйве

А.Р.: Емкость рынка вилочных погрузчиков в СССР была более 50 тыс. шт. в год. Из них машины болгарского производства составляли 40 тыс., около 5 тыс. шт. приходилось на японские и европейские модели и 5 тыс. шт. – на отечественные. В общей сложности болгарским предприятием Balkancar было поставлено в нашу страну более 2,5 млн. погрузчиков. Но пять лет назад по решению Софийского городского суда от 23.09.02 г. деятельность «Балканкар-Холдинг» была признана неэффективной и концерн прекратил свое существование.

За пять прошедших лет соотношение новой и бывшей в употреблении техники в России серьезно
изменилось. Так, если в 2002 г. новые погрузчики занимали 55% рынка, а подержанные – 45%, то в 2007 году бывшая в употреблении техника составляет лишь 20%, а новая уже 80%. По опубликованным данным, динамика продаж и объемы рынка в РФ следующие: в 2002 г. было продано 7100 машин, в 2003 г. – 8487, в 2004 г. – 11 681, в 2005 г. – 14 192 погрузчика, в прошлом, 2006 г. – 18 800. В текущем году, по нашим оценкам, будет продано порядка 25 000 погрузчиков. Что касается структуры рынка, то доли погрузчиков с ДВС и электропогрузчиков остаются примерно такими же, что и раньше – 60 и 40% соответственно, что связано с постоянством условий эксплуатации в отраслях.

Как видим, согласно приведенным данным, объемы продаж вилочных погрузчиков в настоящее время стабильно растут и, надеюсь, будут расти в обозримом будущем. Причиной этому служат государственная поддержка отечественных предприятий, рост активности частных инвесторов на этом рынке, появление крупных совместных проектов с зарубежными партнерами. Прослеживается тенденция к укрупнению бизнеса практически во всех развитых отраслях, где используется подъемно-транспортная техника: в пищевой промышленности, торговле, на рынке транспортных услуг и др.

Пока наш рынок прочно держат иностранные бренды. Есть ли в таких условиях будущее у погрузчиков российского производства?

А.Р.: Безусловно, есть: ведь потребление этой техники очень быстро растет. Кроме того, на спрос влияют еще несколько специфических факторов: неудачное соотношение цена/ качество болгарской техники; открытие в России торгующих представительств зарубежных заводов-производителей; поставка некоторыми китайскими производителями в Россию «сырой» техники. Квоты на японскую технику, так популярную в России, также увеличиваются недостаточными темпами. Все это свидетельствует о том, что качественная и недорогая отечественная техника очень востребована даже при такой жесткой конкуренции.

Какие же факторы являются для покупателя первостепенными при выборе техники той или иной марки?

А.Р.: На мой взгляд, в первую очередь – это надежность самой техники. Второе – предложение должно быть комплексным, то есть продавец должен иметь хорошую сервисную базу и обеспечивать техническое обслуживание своих машин. Следующие по важности моменты – это соотношение цена/качество, затем доверие к бренду. Мне представляется, что доверие к нам как продавцу должно возникнуть на последнем этапе, как итог всех наших усилий.

Расскажите о том, насколько успешным был опыт использования техники «Волжский погрузчик» на предприятиях РФ в этом году? Были ли какие-либо серьезные технические проблемы, которые пришлось решать?

Технический форум VP-2007 «Производство вилочных погрузчиков в РФ»

А.Р.: Серьезных технических проблем не было, рекламаций нет, техника работает достойно. В принципе, наши погрузчики можно успешно использовать везде: в нефтегазовой отрасли, в энергетике, металлургии, на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, в крупных логистических центрах и, как я уже говорил, в пищевой, деревообрабатывающей промышленности, в строительстве и телекоммуникациях, а также во многих других отраслях, где существует необходимость в такой технике.

Сразу два доклада на форуме было посвящено двигателям. Можете ли вы в двух словах объяснить нашим читателям, в чем же заключаются основные преимущества использования дизельных двигателей ISUZU C240, ISUZU 4JG2, Kubota V3300, которыми комплектуются многие погрузчики ведущих производителей мира и которыми оснащены модели марки VP?

А.Р.: Мы используем дизели ISUZU C240, ISUZU 4JG2 и Kubota V3300, которые выпускаются только в Японии. Они исключительно просты, надежны, обладают низким уровнем шума и вибрации, могут долгое время работать на высоких оборотах без перегрева, надежны, ремонтопригодны, экологичны, а потому очень широко применяются по всему миру. Что касается двигателей Kubota, то достаточно сказать, что это компания номер один в мире среди производителей двигателей промышленного применения.

Что представляет собой ваша новая разработка VP FD 50?

На пресс-конференции. Председатель совета директоров группы компаний «Волжский погрузчик» Григорий Баренбойм (слева) и генеральный директор ТД «Волжский погрузчик» Юрий Янчевский (справа)

А.Р.: Стандартная комплектация модели включает двигатель Perkins, автоматическую трансмиссию, гидроусилитель рулевого управления, рабочее освещение, сигнальные фонари, вилы длиной 1220 мм. Этот погрузчик оснащен кареткой класса 3, поэтому на него, как, впрочем, и на модели FD 40 и FD45 может быть легко установлено различное навесное оборудование. Также разрабатывается и скоро будет готова съемная металлическая отапливаемая кабина, которая может быть установлена на погрузчик, уже находящийся в эксплуатации.

Как происходит развитие дилерской сети компании и насколько успешной была ее деятельность в регионах? Появились ли у вас новые дилеры?

А.Р.: Что касается развития дилерской сети, то до конца лета ею будут охвачены все основные промышленные центры и «города-миллионники» России. В настоящее время уже подписано порядка 30 дилерских соглашений.

Благодарим вас за подробные и обстоятельные ответы, желаем «Волжскому погрузчику» дальнейших успехов!

Беседу провел Б. Матвеев