компании из статьи

СКЛАД’экспо-2005 в вопросах и ответах

В не по-весеннему холодном и снежном марте наступил очередной московский выставочный сезон. В области складских технологий, как и все последние годы, его открыла традиционная, уже девятая по счету, международная выставка «Торговые технологии. СКЛАД'экспо» (ВВЦ).

В этом году мы решили не готовить традиционный репортаж, а узнать мнения и впечатления экспонентов о плюсах и минусах нынешней выставки. По ее окончании, когда стало возможно взвешенно подвести хотя бы первые, предварительные итоги, мы провели небольшой опрос представителей компаний-участников. Вопросов было два: первый – какие новые виды техники или услуги продемонстрировала компания на «СКЛАД’экспо»? – и второй – была ли она более продуктивна и интересна, чем предыдущая? Интересно, что ответы на второй вопрос были достаточно критичными. Судите сами.

Юлия Долгова, маркетолог компании «Севко»:

1. Компания «Севко» показала новый штабелер SVV16AC фирмы Rocla. Эта модель, в отличие от предыдущих, имеет двигатель переменного тока, что повышает надежность техники и облегчает сервисное обслуживание.

2. К сожалению, выставка с каждым годом теряет свою популярность, это проявляется в сокращении и числа участников, и числа посетителей.

Ирина Макурина, руководитель отдела маркетинга, компания «Адалиус»:

1. В ожидании грядущего насыщения рынка логистических услуг, на наш взгляд, стоит задуматься об успешности складского предприятия в будущем. Залог эффективного функционирования любого склада в том, насколько оперативно и без существенных финансовых затрат применяемые технологии позволяют перестроить бизнес-процессы для решения таких постоянно возникающих задач, как обработка новой продукции и обслуживание новых клиентов, оказание дополнительных логистических услуг. В нашей экспозиции был продемонстрирован, в частности, программно-аппаратный продукт «Система № 1», использующий возможности как бумажных технологий, так и современной беспроводной связи. «Система № 1» ориентирована на рынок складов ответственного хранения, центров дистрибьюции, производственных складов.

2. Большой интерес у нас вызвали мероприятия форума. 2 марта в рамках выставки прошел семинар-конференция «Логистические технологии в торговом бизнесе». В числе приглашенных был генеральный директор «Адалиус» Борис Меламедов. Думаю, что представленная им информация о современных способах и средствах оптимизации бизнес-процессов – анализ тенденций и перспектив рынка и существующих программных продуктов, советы и рекомендации по их внедрению – заинтересовала всех слушателей. На семинаре обсуждалась ситуация на логистическом рынке России, рассматривалась идеология управления логистическими операторами. В целом бизнес-сообщество получило площадку для конструктивного диалога представителей торговых и производственных компаний с поставщиками логистических услуг.

Татьяна Николаева, группа компаний «МАКССТОР»:

1. Группа «МАКССТОР» представила свою экспозицию и в самом павильоне, где разместилось складское оборудование: элементы стеллажей, рольганги, тележки, шведская техника Аtlet, и непосредственно около него. Уличный стенд был создан из стеллажей собственного производства. Наши специалисты активно привлекали посетителей тем, что наглядно демонстрировали работу внутрискладских машин. 3 марта в рамках выставки состоялась конференция по тематике «Эффективная работа склада».

От нашей компании с докладом по теме «Зонирование и оптимальные схемы размещения стеллажных систем с учетом специфики грузов, товарооборота и размера склада» выступил директор департамента складских технологий группы «МАКССТОР» Вячеслав Зуев. Учитывая высокий профессиональный уровень докладчика и опыт участия в подобных мероприятиях, выступление получилось информационно-объемным и насыщенным. Многочисленные вопросы слушателей доказали, насколько актуальной является тема доклада.

2. В целом от выставки остались положительные впечатления. Единственным минусом, пожалуй, можно назвать низкий уровень посещаемости.

Михаил Соборнов, начальник отдела продаж ООО «Форклифтсервис»:

1. Компания анонсировала на выставке новую линейку техники Heli – штабелеры, ричтраки, перевозчики паллет. Теперь в предлагаемой гамме подъемно-транспортного оборудования есть все виды техники – от гидравлической тележки и штабелера до 16-тонного погрузчика и высотного ричтрака от одного производителя с оптимальным соотношением цена/качество. Несмотря на то, что к китайским товарам у многих российских потребителей сохраняется предвзятое отношение, в последнее время наметилась устойчивая тенденция к изменению этого мнения. За последние 5 лет в Китае были ужесточены требования к качеству экспортируемых товаров. То, что это так, подтверждает в том числе и техника Heli: не только многие наши новые клиенты решились сменить европейскую, японскую и корейскую технику на произведенную в Китае, но и те, кто всегда покупал у нас только технику концерна Toyota – неоспоримого лидера по надежности и качеству.

2. В общем и целом выставка была организована хорошо, за что мы и хотели бы поблагодарить ее устроителей. Интересно, что здесь не были представлены основные японские производители техники, что сыграло на руку многим другим участникам, выставляющим подъемно-транспортное оборудование. Оригинальным решением был «паровоз», который доставлял посетителей от главного входа к павильону и обратно.

Кирилл Молотков, ООО «Копрокон»:

1. Наша компания, специализирующаяся на проектировании и производстве архивных и складских систем хранения, показала свою новую продукцию – системы для хранения пластиковых ящиков. Они представляют собой сварные или сборно-разборные стеллажи с направляющими, по которым выдвигаются ящики. Отличительной их особенностью является возможность исполнения под любые типоразмеры ящиков независимо от производителя, причем в настоящее время в России другие фирмы такие системы не производят. Повышенным вниманием пользовались и пластиковые ящики, ассортимент которых у нас очень широкий.

2. Основное впечатление больше отрицательное, хотя после выставки были заказы и предложения о сотрудничестве. Минусы таковы: более 50% экспонентов представляют программное обеспечение, небольшое количество целевых посетителей, платный вход для посетителей, плохо организованная рекламная кампания выставки.

Надежда Фомина, фирма «Интерскладсервис»:

1. Наша компания изготавливает стеллажи полочные и под поддоны нестандартных размеров практически под любую нагрузку. Мы также производим нестандартные металлические конструкции по эскизам заказчика и по собственным разработкам.

2. К сожалению, выставка с каждым годом становится менее посещаемой, да и число участников сокращается.

Евгений Валкин, генеральный директор ООО «ФОЛИО 2000»:

1. На этот раз мы представили как никогда большое количество новых решений. Одни являются просто новыми программными продуктами, другие – отраслевыми решениями. Решение «Фолио WinСклад Версия 7.6» позволяет учитывать любые дополнительные свойства каждой партии товара, например цвета и размеры или какие-либо другие (помимо дополнительных свойств товара, имеющихся в программе). «Фолио-Вес» ориентировано на предприятия, товар которых за время транспортировки и заморозки-разморозки может набирать или терять вес или у которых товар, только высланный поставщиком и находящийся в пути, уже распределяется и согласовывается к отгрузке клиентам. «Фолио БиллингСклад» – «Фолио WinСклад Версия 9.0» решает все основные задачи учета, расчетов с клиентами и хранения товаров на складах ответственного хранения и таможенных терминалах. Еще один новый продукт «ИнФолио» – «Фолио WinСклад Версия 10.0.NET» позиционируется как программа для холдингов и крупных фирм с особо большими объемами обрабатываемой ежедневно информации.

Михаил Подгорнов, менеджер проекта, компания «Интек Системз»:

1. Компания «Интек Системз» представляла на выставке автоматизированные комплексы идентификации товаров и грузов, основанные на оборудовании корпорации Intermec Technologies (США). Среди них – радиотерминалы сбора данных и сканеры штрих-кодов, принтеры этикеток штрих-кодов, компоненты беспроводных локальных сетей, предназначенные для автоматизации складов разных типов, торговых залов, производства и логистики. На нашем стенде экспонировались также уникальные промышленные компьютеры Dlog (Германия), предназначенные для установки на разнообразные транспортные средства и использования в стационарном режиме на производстве и складах в самых сложных и экстремальных условиях эксплуатации.

2. Важное достоинство – продвижение современных технологий организации складского хозяйства и логистики в российский бизнес и промышленность, которые остро в этом нуждаются. Если оценивать уровень организации выставки, то можно отметить следующий важный недостаток. По нашему мнению, организаторы могли бы больше внимания уделить привлечению участников и, самое главное, посетителей выставки. Приглашая от своего имени посетить выставку и наш стенд, мы столкнулись с тем, что многие компании о выставке ничего не знают, но при этом имеют огромную потребность в организации современных складов или торговли.

Максим Горячев, руководитель отдела рекламы группы компаний «Каскад»:

2. В целом впечатления от выставки, прошедшей недавно в павильоне № 69 ВВЦ, остались хорошие. Несмотря на то, что площадь самой экспозиции и число участников были невелики, порадовало хорошее дизайнерское оформление стендов и серьезная предварительная подготовка самих участников. Вместе с тем с первых же дней бросалось в глаза очевидно малое количество посетителей. Никакой сутолоки, ажиотажа возле стендов с особенно интересными предложениями не наблюдалось. Не было ничего, что характерно для выставок с хорошим предварительным информационным обеспечением. Уже потом, общаясь со знакомыми, чьи фирмы принимали участие в форуме, выяснил, что большинство из них разочарованы. Ожидали большего, готовились, но большой отдачи так и не получили. Хотя справедливости ради надо отметить, что практически все оценили прошедшую выставку на уровне выше среднего и высказали желание принять участие в следующей. Конечно, при условии, что она будет анонсирована заранее более интересно и полно.



К этим мнениям присоединяемся и мы. В целом они совпадают с впечатлениями посетителей и участников «СКЛАД’экспо», услышанными при нашем частном общении. Все сказанное выше, конечно, не умаляет заслуги организаторов выставки, получившей репутацию одной из лучших в России в области складской логистики и торговли, и большинство нынешних стендистов хотят участвовать в ней и дальше. Что касается новинок, то, на наш взгляд, наиболее заметны были модели погрузочной техники для работы с грузами на паллетах. Их продемонстрировал ряд московских компаний. Так, «Картрэйд» представила не только большой ряд модернизированных дизельных и электрических вилочных погрузчиков южнокорейской фирмы Daewoo (серия с индексом «Plus»), но и разнообразные гидравлические и электрические тележки и штабелеры. Компания «ФоркЛифтСервис» познакомила посетителей с аналогичным оборудованием из Китая марки Heli. А на стенде фирмы «МСБ» можно было увидеть одно из последних достижений в области технологии переменного тока – электропогрузчик Yale c асинхронным двигателем.



Безусловно, одним из центральных событий выставки стала демонстрация подъемно-транспортного оборудования для штабелирования грузов французской компании LOC Manutention (MLM). На стенде фирмы CVH, которая и представила эту технику в России, нам удалось побеседовать с ее коммерческим директором Гарри Гриффином (Gary Griffin).

– Компания LOC Manutention выпускает широкий ассортимент складской техники. Показала ли выставка, какие модели будут пользоваться наибольшей популярностью в России?

– Выставка продемонстрировала, что интерес ко всему ассортименту нашей техники очень большой. Особые надежды мы возлагаем на модели электроштабелеров серии А грузоподъемностью 1,0; 1,2 и 1,4 т. Думаем, что она станет основной в нашем бизнесе в России. Поскольку и качество, и дизайн оборудования LOC находятся на очень высоком уровне, есть уверенность, что серия А достаточно быстро найдет своего покупателя, особенно учитывая то, что ее реализацией будет заниматься компания CVH.

– Чем техника марки LOC отличается от изделий других производителей?

– Четверть производства компании – это продукция очень специфического, нетрадиционного применения. Например, мы способны изготовить 10-тонный электроштабелер. Этого не сможет сделать ни одна компания. Конечно, такая техника производится под индивидуальный заказ, конкретные условия работы. Мы можем выполнить заказ не только на отдельную разработку, но и на серию из любого количества изделий. Надо отметить, что эта ситуация сложилась исторически: оригинальные модели мы изготавливаем начиная с 1931 года. На нашем сайте представлен целый ряд таких решений, например, штабелер с краном и другие не менее интересные конструкции.

Коммерческий директор MLM Гарри Гриффин (слева) и менеджер по продажам компании CVH Николай Иванов на выставке «СКЛАД’экспо»

Большинство серийных моделей, которые мы показываем на «СКЛАД’экспо», появилось в последние годы. Их выпуск начался с 2002 года, когда мировой рынок переживал сильный спад. Именно тогда мы начали разработку собственных конструкций, в результате чего были созданы многие устройства, которые мы показываем здесь. Ряд совершенно новых моделей уже готов и появится в сентябре-октябре этого года. Их можно будет увидеть на международной выставке «СеМАТ Hannover 2005» (Германия), где у нас будет большой стенд – примерно 700 м2. Мы представим новый ричтрак с высотой подъема вил до 11 м, подборщик заказов для обслуживания сталлажей на высоте до 8 м. Компания также планирует перейти на новые технологии в производстве серий Euroloc и Microloc, что удешевит это оборудование.

– Как компании удается «выживать» на европейском рынке, конкурируя с другими производителями, в частности с ведущими в этой области немецкими фирмами? Каковы производственные возможности LOC Manutention?

– Конечно, это соперничество протекает довольно сложно. Но по качеству продукции и уровню технологий мы находимся на одном уровне с такими компаниями, как Linde, Still, Jungheinrich, – ничуть не ниже. LOC работает именно в этом сегменте «элитного» оборудования. Наше производство расположено в самом сердце Франции, в 30 км от Парижа. Если сегодня большинство других компаний осуществляет исключительно сборку машин, то наша фирма многие ответственные компоненты изготавливает самостоятельно.

Сами проводим исследования и испытания техники, изготавливаем шасси и мачты, разрабатываем дизайн. Такой подход дает ряд преимуществ, в частности, и в сроках поставки оборудования и запчастей. Разумеется, по объему выпуска LOC Manutention уступает европейским гигантам. Сейчас мы производим около 3 тысяч единиц техники в год, но имеющиеся мощности фабрик позволяют выпускать до 4,5 тысячи. В силу того что рынок в Европе в последние годы «ушел» вниз, наше производство только поднимается до максимально возможного уровня. Производственные площади пока составляют 6 тыс. м2, но уже в следующем году к ним добавятся еще 1,5 тыс. м2, где разместятся еще две новые технологические линии.

– Насколько интересна и результативна была для вас эта выставка – первая в России, где компания LOC принимает участие?

– На нашем стенде людей было очень много, задавалось много вопросов. Поэтому мое впечатление о ней очень положительное.

Публикацию подготовил В. Антонов