компании из статьи

День компании «УСТ» Komatsu Forklift высоко оценивает работу своего российского партнера

Старший исполнительный директор, генеральный менеджер международного подразделения Komatsu Forklift г-н Йошики Ямамото (Yoshiki Yamamoto) и глава представительства Komatsu Forklift в СНГ г-н Норифуми Ичикава (norifumi Ichikawa) побывали с визитом в компании «Универсал-Спецтехника» («УСТ»). Гости приняли участие в корпоративном празднике, поздравили коллектив с Днем компании, подтвердив что «УСТ» является лучшим дилером Komatsu
Forklift в мире – в 2005 г. фирма продала более 2100 ед. погрузчиков. Йошики Ямамото выразил уверенность в том, что в перспективе вполне возможно преодоление трех- и пятитысячного рубежа.

На корпоративном празднике лучшие работники «УСТ» получили Золотые и Серебряные Знаки, закрепляющие за награжденными определенные социальные гарантии. Г-н Ямамото, высоко оценив уровень проведения праздника, пошутил, что надеется дожить до того дня, когда и ему вручат Золотой Знак «УСТ».

В текущем году свой день рождения «УСТ» встретила увеличением объемов продаж техники более чем в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом, в частности, благодаря ряду побед в серьезных тендерах. Модельный ряд, представленный в выставочном зале (более 1000 ед.), пополнили погрузчики-тяжеловесы, в том числе машины грузоподъемностью 16 и 25 т. В корпоративном празднике приняли участие дилеры «УСТ» из стран СНГ: Украины, Беларуси, Казахстана. Неожиданным и приятным сюрпризом в день рождения стал сертификат о присвоении имени компании новой звезде в созвездии Цефея, подаренный ее украинским дилером «УСТ-Киев».

Во время пребывания в Москве г-н Ямамото дал блиц-интервью нашему журналу, любезно ответив на ряд вопросов.

В прошлом номере «СиТ», да и несколько ранее мы писали об успехах и планах вашей компании на рынке погрузочной техники. За счет чего компания собирается поддерживать столь высокие заявленные темпы роста? И какие еще итоги деятельности компании в 2005 г. вы могли бы назвать?

– За счет выпуска конкурентоспособной продукции и увеличения эффективности деятельности дилерской сети в мире. Что касается результатов работы, могу сказать, что основным достижением мы считаем то, что уровень экспорта продукции нашего завода в Точиги достиг 40%.

Какие модели были самыми популярными в 2005 г.?

– Наиболее популярными по-прежнему остаются погрузчики грузоподъемностью 1,5...3 т.

Когда и какие новые модели предполагается выпустить в ближайшие годы?

– Мы раскроем эти наши «секреты» несколько позже.

Какие планы имеет Komatsu Forklift по развитию производства внутри и вне страны, расширению дилерской сети, совершенствованию ценовой политики в ближайшем будущем?

– Вместе с увеличением эффективности деятельности дилерской сети мы собираемся повысить конкурентоспособность нашей продукции, следуя основному правилу оптимизации производства – «оптимальные виды продукции в оптимальном месте».

Как происходит развитие достаточно нового для компании бизнеса – производство и продажи внутрискладской техники?

– Премьеру внутрискладского напольного транспорта Komatsu European Division, которая состоялась в прошлом году, можно считать более чем удачной. Темпы роста объемов продаж этой техники втрое превысили темпы роста европейского рынка и сохраняются на этом уровне.

Рынки каких стран руководство Komatsu Forklift считает для себя наиболее успешными и перспективными и почему?

– Это страны СНГ, в первую очередь – Россия. Причина этого понятна: экономика вашей страны находится на подъеме из-за высоких цен на нефть. Это характерно также для стран Ближнего Востока, где уровень продаж техники в последнее время резко вырос.

Были ли у вас сложности в работе с российскими партнерами?

– Поскольку это серьезный бизнес, сложные моменты действительно возникали, но они успешно преодолены. Тесный контакт с нашим дилером поддерживает московский офис Komatsu Forklift.

Как планируется развивать в дальнейшем отношения с компанией Linde? Можете ли вы подтвердить появившиеся в зарубежных СМИ сообщения, что Linde собирается продать свой сектор подъемно-транспортного оборудования? Если да, отразится ли это на Komatsu?

– Даже если Linde продаст свой сектор подъемно-транспортного оборудования, мы сможем поддерживать отношения в другом сегменте.

Вопросы задавал В. Антонов