Компания «Склад Интерьер»: взгляд в будущее
Компанию «Склад Интерьер» можно смело включить в пятерку крупнейших в России изготовителей и поставщиков складского оборудования. Сегодня здесь работают около 200 человек, выпускается самое современное оснащение для складов класса А. За последние годы в компании произошли перемены, которые вывели ее на качественно новый уровень. На вопросы нашего журнала отвечает Иван Нечкин, генеральный директор компании «Склад Интерьер».
• Ваша компания существует на рынке с 1993 года. Какие принципиальные изменения произошли в ней с тех пор?
– Тринадцать лет назад мы начали свою деятельность с торгового оборудования – с создания простейших стеллажных конструкций, металлической мебели. Этот бизнес тогда только зарождался, поскольку логистика в стране находилась на начальном этапе развития. Объемы товарооборота большинства компаний были настолько низкими, что складская деятельность не являлась приоритетом в их работе. В последние 5...8 лет рынок услуг складской логистики сформировался и структурировался. Сего-дня в России есть множество фирм, специализирующихся в разных сферах логистических услуг – от проектирования и строительства складов до программных продуктов по их управлению. Стремительный рост рынка в последние годы и сформировал сегодняшний облик нашей компании.
В 2000 году мы разработали долгосрочную комплексную программу создания и развития собственного производственного комплекса с современным технологическим оборудованием для выпуска стеллажей. Благодаря успешной реализации этой программы в 2005 году компания «Склад Интерьер» получила сертификат ISO 9001 и в 2006-м стала дилером немецкой компании Still – признанного лидера мирового рынка промышленного транспорта. Все это еще раз подтверждает, что мы достигли европейского уровня качества.
• Каковы основные направления деятельности компании «Склад Интерьер»?
– В настоящее время мы специализируемся на комплексном проектировании и оснащении складов. Тенденция такова, что большинство заказчиков предпочитают получить все складское оборудование в одном месте, и сегодня наша основная задача – предложить клиенту максимальное количество сервисных услуг, необходимых для работы его предприятия. Можно выделить пять направлений в деятельности нашей компании: стеллажное оборудование (собственное производство всех типов стеллажных конструкций), подъемно-транспортная техника Still, аккумуляторные батареи, оснащение зарядных комнат и профессиональная складская тара зарубежного производства. Но основным, конечно, по-прежнему остается производство стеллажного оборудования.
В этой связи принято решение о попроектной работе с каждым из клиентов. Создание и разработка индивидуальных технологических проектов позволяют каждому из генподрядчиков, которые будут работать на строительстве и оснащении складского комплекса, более грамотно решать технические задачи по строительству здания, по планировочным решениям, расчетам коммуникаций, технологии хранения, подбору IТ-продуктов, выбору подъемно-транспортного оборудования (ПТО) и т. д. «Склад Интерьер» выполнила такие проекты для целого ряда компаний, одновременно являясь поставщиком стеллажного оборудования. Кстати, по тому же пути комплексного предоставления услуг идут многие западные компании.
• Много ли комплексных проектов удалось выполнить вашей компании?
– Да, мы накопили довольно богатый опыт работы с разными компаниями, разрабатывая проекты на стадии строительства склада. Например, летом совместно со строительной компанией «Стройфаза» мы завершили два крупных объекта для компаний «Соло» и «Юнитранс» на терминале МЛП общей площадью более 50 тыс. м2 (70 тыс. паллето-мест). Оба комплекса оснащались стеллажным оборудованием уже спустя несколько дней после заливки пола. Задача состояла в том, чтобы завершить оборудование склада до момента ввода в эксплуатацию зданий и сооружений. Это позволило клиентам избежать затрат, связанных с простоем помещений. Работа проделана колоссальная – на один объект было завезено и смонтировано в кратчайшие сроки около тысячи тонн оборудования – и очень сложная, поскольку велась в зимний период. В настоящее время мы выезжаем на подобные объекты со своим «городком», бытовками, работы ведутся в круглосуточном режиме.
• Почему в качестве поставщика подъемно-транспортной техники вы выбрали именно Still?
– В последние годы в Россию пришли западные компании со своим опытом и культурой построения логистики. Большинство из них предпочитают работать на складах класса А, наиболее экономичных и эффективных, которых в стране катастрофически не хватало и не хватает до сих пор. Поэтому мы изначально ориентировались именно на такие комплексы, для которых требуется стеллажное оборудование высокого класса. Таким же высоким требованиям должно было отвечать и ПТО. Кроме того, нам нужен был модельный ряд, включающий в себя максимальный диапазон складской техники. Поэтому, больше года подбирая партнера по поставке ПТО и изучая различную технику, мы сразу ориентировались не на дешевую продукцию, сделанную в Китае или Юго-Восточной Азии, а на лидеров – Германию и Японию.
Still – компания номер один по продажам электропогрузчиков в Европе, имеет давнюю историю и не просто выпускает оборудование, но и вкладывает большие средства в его техническое совершенствование. Кроме того, соотношение цена/качество у оборудования этой компании выдержано идеально. Техника Still очень хорошо продумана, надежна, требует минимального технического обслуживания и успешно работает в России в таких компаниях, как «Метро», «Ашан» и др., на крупных складских терминалах, в аэропортах. Цена включает в себя минимальное сервисное обслуживание.
Конечно, стать дилером такой солидной фирмы было непросто. Подписание соглашения длилось несколько месяцев, и нам пришлось доказывать наши возможности. Немецкие производители очень серьезно подходят к выбору партнеров, поэтому все вопросы, вплоть до позиционирования техники и рекламной кампании, были проработаны в деталях. Мы укомплектовали штат менеджеров и сервисных инженеров, а это существенные инвестиции и в людей, и в оснащение сервисной службы (инструмент, обучение, компьютерная техника). Учитывая, что у Still пока небольшой объем продаж на российском рынке, у нее есть большой потенциал, особенно теперь, когда начинают работать такие механизмы, как долгосрочное кредитование, лизинг, и при выборе оборудования рассматривается не только его стоимость, но и возможности эксплуатации.
Получение статуса официального дилера Still означало для нас выход на уровень компаний, которые занимаются комплексным оснащением, выполнением сложных проектов, где в одном комплексе объединены стеллажи разных систем и разная погрузочная техника.
• Ваша компания известна инновационными разработками. Насколько нам известно, у вас есть собственное проектное бюро и отдел развития. Для чего они созданы и чем занимаются?
– Рынок стеллажного оборудования не стоит на месте, а развивается быстрыми темпами. Чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособными, мы создали отдел развития, который ведет постоянные разработки перспективной продукции, пилотных изделий, проводит их испытания и внедрение, определяет технологические возможности. Он же следит за инновациями, при необходимости привлекает сторонних специалистов. Учитывая то, что мы ведем работу попроектно и не продаем отдельные элементы конструкций, было создано собственное проектное бюро, которое работает с отделом продаж и занимается разработкой и проектированием объектов для наших клиентов. Оба отдела тесно взаимосвязаны: отдел развития помогает нашему проектному бюро в решении нестандартных задач.
• Известно, что «Склад Интерьер» совместно с фирмой Still занимается уникальным совместным проектом. Расскажите немного о нем.
– Это достаточно нашумевший новый продукт, разработанный Still и получивший название Pallet Runner. Уникальное решение для складов с высокой плотностью хранения позволяет экономить дорогое складское пространство и рабочее время. Пока Pallet Runner перевозит грузы, операторы свободны для выполнения других задач.
Несколько тележек-перевозчиков можно контролировать с помощью одного пульта дистанционного управления. Сегодня в мире такие системы производят только три компании, при этом стеллажи для них изготавливают европейские производители. Pallet Runner Still был номинирован на выставке СеМАТ 2005 и составил достойную конкуренцию аналогичным продуктам других производителей. В рамках сотрудничества между нашими компаниями мы подписали соглашение о том, что являемся эксклюзивными поставщиками стеллажных систем для продукта Pallet Runner Still с целью дальнейшей реализации его на территории РФ, Украины, Белоруссии, Казахстана и стран Балтии. Уже разработан ряд мероприятий при участии компаний Still GmbH, SymoSat (производитель тележек) и «Склад Интерьер», которые определяют поэтапное ведение продукта – от изготовления и совместных испытаний до рекламной кампании, позиционирования на рынке и совместного решения по ценовой политике.
Наши стеллажные системы отличаются высоким качеством, а поскольку стоимость тележек разных компаний сопоставима, это позволит нам иметь конкурентную цену за счет экономии при транспортировке, налогообложении, более оперативного выполнения заказов и сервисного обслуживания, сократить время поставки и монтажа. Продаваться Pallet Runner будет через дилерские сети компаний Still и «Склад Интерьер». Впервые этот продукт будет представлен на выставке «Интерсклад», которая пройдет в Киеве в октябре 2006 года, а затем и в Москве – на выставке «Склад. Транспорт. Логистика».
• Какие еще новые изделия и услуги предлагает ваша компания владельцам складов?
– В рамках развития направления ПТО мы столкнулись с вопросами оснащения комнат для зарядки аккумуляторных батарей (АКБ). В результате проведенного маркетингового исследования выявлено, что культуры производства подобного оборудования в нашей стране нет, а комнаты строятся с нарушениями ГОСТов.
Крупные компании зачастую пренебрегают такими издержками, однако при этом не учитывается другой, более ощутимый в денежном плане фактор: чем качественнее обслуживаются батареи, тем дольше они служат. Поскольку стоимость батареи от 2 до 8 тыс. евро и более, а в комплексе может использоваться 20...30 единиц техники, убытки от плохого обращения с ней весьма ощутимы. Очень важна и технология. Для транспортировки батарей используются специальные устройства, для хранения – специальные подставки. Стоимость их сравнима с ценой самого напольного транспорта, поэтому наши инженерные службы спроектировали аналогичные устройства для перемещения и хранения тяжелых АКБ, и мы уже поставили их нескольким крупными компаниям, в том числе производящим и АКБ, и напольный транспорт. Стоимость их в разы меньше, чем аналогов зарубежного производства, а сроки поставки значительно сокращены. Потребители остались довольны, и мы уже получили положительные заключения по итогам испытаний.
Все оборудование, которое мы производим и поставляем, можно будет увидеть на самой крупной в стране международной выставке по логистике «Склад. Транспорт. Логистика», которая пройдет с 23 до 27 октября в Экспоцентре на Красной Пресне в Москве.
• Спасибо за интересное интервью. Желаем вам дальнейших успехов – и до встречи на выставке!
Беседу провел В. Антонов