компании из статьи

Созданы, чтобы работать в России

Новые погрузчики нижегородской компании «Волжский Погрузчик» без преувеличения можно назвать сенсацией и главным событием выставки «Склад. Транспорт. Логистика 2006». Необходимость в машинах отечественного производства назрела давно, но в то, что на нашем рынке могут появиться модели европейского или японского уровня качества, как-то уже не верилось. Отечественных производителей такой техники можно пересчитать буквально по пальцам одной руки, новые модели выпускаются очень редко, поэтому появление российского дизельного погрузчика с самой современной комплектацией и отличным дизайном стало неожиданностью и было высоко оценено не только потребителями, но и ведущими специалистами и руководителями западных фирм – производителей напольного транспорта, работающих в нашей стране.

На своем стенде, оригинально оформленном в виде фасада здания завода в Нижнем Новгороде, компания помимо вызвавшего огромный интерес по­грузчика VP D35H собственной разработки продемонстрировала сразу пять «живых» образцов техники, дающих представление и о других заслуживающих внимания программах, характеризующих возможности ее производства. С их конструкции и особенностей мы и начали беседу с председателем Совета директоров группы компаний «Волжский Погрузчик» Григорием Баренбоймом и генеральным директором ООО «Торговый дом «Волжский Погрузчик» (Москва) Юрием Янчевским.

• Григорий Александрович, какую технику «Волжский Погрузчик» представил на выставке? Как ее встретили специалисты?

Г.Б.: На стенде компании представлены практически все образцы по­грузчиков, которые мы производим. Это машины из разных ценовых ниш, для разных категорий потребителей.

Думаю, знакомство с этой продукцией начать следует с погрузчиков, которые производятся на нашем предприятии по лицензионному соглашению с тайваньской фирмой Tailift. По нашему мнению, они будут самыми продаваемыми в 2006–2007 гг., прежде всего благодаря выгодному соотношению цена/качество. В этот модельный ряд входят электрические погрузчики грузоподъ­емностью (г/п) от 1,5 до 3 т и дизельные г/п от 1,5 до 3,5 т в двух версиях дизайна – традиционном и новом (г/п от 2 до 3 т). Те компоненты, из которых изготавливают эти модели, отлично известны тем, кто имеет дело с погрузчиками, – это двигатели Isuzu С240, Isuzu 4JG2 японского производства. Они различаются по мощности и устанавливаются на машины разной грузоподъемно­сти. Трансмиссия этих машин оригинальная, изготавливается на заводе Tailift. Остальные комплектующие также не дают повода для беспокойства о качестве, иначе компания Tailift не заняла бы 19-е место в рейтинге лучших мировых производителей напольного транспорта по итогам прошлого года. (См. статью «Мировой рынок напольного транспорта в 2005 году», «СиТ» № 9, 2006 г.) Сего­дня Tailift производит более 9 тыс. ед. техники, которые под разными брендами продают в странах Европы, Северной Америки и Юго-Восточной Азии. Теперь при нашем участии Tailift будет изготавливать и реализовывать технику и в России.

Кроме этого мы предлагаем гамму дизельных погрузчиков г/п от 3 до 5 т. Пятитонная машина как раз представлена на нашем стенде. Для этих моделей разработаны разные варианты комплектации. Более дорогой – с дизельными двигателями IVECO и трансмиссией Graziano, подешевле – традиционный, с болгарскими комплектующими: двигателем Vamo Д3900 и болгарской двухскоростной трансмиссией «Балкан Ловеч». В такой комплектации наш пятитонник VP D50 стоит 25 тыс. USD, он один из самых дешевых среди аналогичных погрузчиков, представленных на рынке России.

Последняя модель – VP D35H, над ее созданием коллектив предприятия работал три года. Для России это погрузчики прин­ципиально нового поколения, поскольку в них мы первыми в стране попытались со­брать и соединить все лучшие компоненты, которые применяют сегодня мировые производители: это гидростатическая трансмиссия Linde, двигатель Kubota, рабочая гидравлика Bosch Rexroth. Основное отличие этой модели от западных аналогов в том, что она полностью лишена сложной электроники, которая может создавать сложности при дальнейших сервисных и ремонтных работах. Это позволяет значительно упростить и ускорить подготовку обслуживающего персонала, что особенно важно, так как большинство таких машин будет эксплуатироваться в регионах.

Естественно, мы стремились к тому, что, применив все вышеперечисленные компоненты, выйдем на конечную стоимость, которая будет доступна крупным отечественным промышленным предприятиям, нуждающимся в технике, способной к круглосуточной безостановочной работе. Наш погрузчик готов выдерживать такие нагрузки и быть конкурентоспособным по цене: потребителю VP D35H обойдется в 28,5 тыс. евро. Думаю, что если не в следующем году, то уже очень скоро именно за такими машинами большое будущее. Чрезвычайно важной оценкой для нас стали неподдельный интерес конкурентов и их положительные отзывы. Очень хорошо был принят и дизайн машин. Наша уверенность подкреплена и результатами испытаний, которые неоднократно проводили специалисты компаний Linde и Kubota.

Как проходили эти тесты? Подготовлены ли по их результатам какие-либо документы, официально подтверждающие надежность вашей техники?

Г.Б.: Новинка уже дважды испытывалась компанией Kubota и дважды проходила тестирование фирмой Linde. 4 декабря мы ждем от специалистов Linde проведения финишного испытания, хотя все предварительные тесты показали только положительные результаты. Никаких замечаний не было – это значит, что с точки зрения гидростатической трансмиссии машина полностью готова к работе.

Как проводились эти тесты? Например, во время испытаний Linde на машину установили десятки датчиков. В процессе тестирования погрузчик работал с полной нагрузкой 3,5 т в течение многих часов, причем за рулем был испытатель из Германии. По результатам испытаний было выдано 20 диаграмм, которые показали, что машина функционирует строго в рамках требуемых параметров. В устной форме итоги подвели в день завершения испытаний: параметры, которые требовали Linde и Kubota, были выдержаны. Мы ожидаем письменные заключения о результатах испытаний от обеих компаний.

Понятно, что модели с гидростатической трансмиссией должны составить конкуренцию лучшим образцам немецкой техники. А вот с погрузчиками каких уже известных в России марок можно сравнить машины Tailift?

Ю.Я.: Мы считаем, что у погрузчиков Tailift сопоставимый уровень качества с моделями японской компании ТСМ, но наши машины будут примерно на 15% дешевле.

Известно, что на работу машины оказывает влияние не только уровень комплектующих, но и качество сборки. Как оно обеспечивается?

Г.Б.: Мы не новички в сборке погрузчиков, поскольку занимаемся их производ­ством и капитальным ремонтом с 1998 г. В 2003 г. мы переехали в новые производ­ственные помещения, которые оснастили самым современным оборудованием для сборки. Кроме того, в соответствии с одним из пунктов лицензионного соглашения с Tailift наши сборщики прошли обучение на заводах этой компании, а специали­сты из Тайваня будут оказывать помощь при освоении производства этих машин.

Будут ли на вашем предприятии проводить испытания новых моделей, а также изучать их поведение непо­средственно на местах эксплуатации?

Г.Б.: Вся техника, которая у нас производится и проходит ремонт, сертифицируется. Каждый погрузчик в обязательном порядке обкатывают, для чего существует специальная методика и программа проведения испытаний. Такие методики испытаний одинаковы у всех производителей, в том числе европейских. На территории завода построен полигон с соблюдением всех требований ГОСТа, на котором погрузчики испытывают с грузом и без груза, в том числе на уклонах.

Сегодня при работе с любыми предприятиями, которым мы поставляем погрузчики или выполняем ремонт, наша служба контроля качества на каждую машину ведет «досье», где задокументированы все факты неполадок или рекламации. Аналогичные «досье» будут вестись и на каждую собранную и проданную нами новую машину.

Предполагаете ли вы, что в процессе эксплуатации может потребоваться какая-либо доработка техники, например, в связи с плохим качеством отечественного дизтоплива?

Ю.Я.: Машины по программе Tailift уже доведены до нужного уровня качества и надежности. Если бы такие проблемы у компании были, она не смогла бы продавать столько машин по всему миру. Что касается погрузчиков с гидростатической трансмиссией, то они спроектированы и изготовлены с двигателем Kubota, наименее зависимым от качества топлива. Кроме того, на эти, а если потребуется и на любые другие машины, в том числе марки Tailift, мы планируем устанавливать топливные фильтры Separ, которые полностью отделяют воду от топлива, поэтому, если оно и разбавлено, это не скажется на работе двигателя.

Куда пойдет первая партия произведенных машин Tailift?

Ю.Я.: Она поступит напрямую в регионы и будет выставлена в шоу-румах наших дилеров. Изначально наша идея организации производства погрузчиков в России заключалась в том, чтобы максимально приблизить эту технику к рынку. Делая их в России, мы предоставим погрузчики всем региональным производителям. В Москве эти машины также будут продавать. Уже в декабре ТД «Волжский Погрузчик» планирует переехать в новый офис, где по­грузчики можно будет видеть в действии, протестировать и, конечно, купить.

Сколько новых машин планируется реализовать в 2007 г.? Станет ли ваше производство работать под заказ или машины можно будет приобрести сразу со склада?

Ю.Я.: В 2007 г. по программе Tailift мы планируем реализовать по самым скромным оценкам 500...600 погрузчиков. Возможно, сумеем продать и тысячу машин, но пока назвать точные цифры сложно. Хотя наши рабочие и прошли необходимое обучение на заводах в Тайване, процесс сборки будет отрабатываться еще некоторое время. В целом план производства определен, и заказ на сборочные комплекты на следующий год уже размещен, но мы предполагаем в случае необходимости получать и дополнительные комплектующие, благодаря чему сможем изготавливать машины с разной высотой подъема, разным навесным оборудованием, варьировать их грузоподъемность. Так, уже сейчас на сборку поступают машины и с каретками бокового смещения вил, и с захватами для рулонов. Для справки: машины Tailift комплектуют навесным оборудованием Cascade, но в период выставки наша компания получила интересные предложения и от других фирм – производителей навесного оборудования.

Что касается погрузчиков с гидростатической трансмиссией, мы понимаем, что это особенная и совсем недешевая модель. Вместе с тем она очень востребована на металлургических предприятиях, в портах. Там, где ведется непрерывная работа в три смены, у нее не будет конкурентов. Конечно, массовых продаж этой модели в следующем году ожидать не приходится, но думаю, 50...70 таких машин найдут своих потребителей. Эти модели тоже не будут изготавливать под заказ, а станут производить на склад с определенной периодичностью.

Если число заказов на модели Tailift превысит число комплектов, определенных договором поставки, не скажется ли это на сроках их изготовления?

Ю.Я.: Нет, не скажется. Именно поэтому в качестве партнера и выбрана эта извест­ная и крупная компания, для которой не составит труда изготовить для нас и поставить дополнительные сборочные комплекты.

Сейчас мало только произвести технику – надо еще уметь ее продать, обеспечить сервисное обслуживание на местах. Как у «Волжского Погрузчика» обстоит дело с дилерской сетью? Удалось ли вам установить на выставке какие-либо новые деловые связи?

Ю.Я.: За то время, что наша компания работает на рынке, у нее появились партнеры во всех регионах России. Думаю, с появлением предложения такого ассортимента качественной и доступной техники их число еще увеличится. Что касается переговоров, которые были проведены во время «СТЛ-2006», я разделил бы их следующим образом. Во-первых, появилось много желающих продать нам свои комплектующие, особенно среди иностранных компаний, которые почувствовали перспективность наших машин. Во-вторых, и это более важно для нас сейчас, переговоры касались общения и формирования дилерской сети. О конкретных результатах говорить пока рано – слишком мало времени прошло, но мы беседовали со многими компаниями-продавцами, работающими в регионах, видели интерес к волжским погрузчикам и уверены в больших перспективах сотрудничества.

Очень важно также отметить и то, что во время выставки к нам, наконец, стали относиться как к производителям техники. Мы выслушали конкретные предложения по сотрудничеству и пожелания от тех фирм, которых хотим видеть в дальнейшем своими партнерами. Думаю, что наши ответные предложения будут им интересны и выгодны.

Спасибо за интервью и желаем вам успехов.

Беседу провел В. Антонов