компании из статьи

Производство VP Tailift набирает темпы

В журналах, вышедших в конце прошлого года, мы знакомили читателей с новыми вилочными погрузчиками, производство которых планировало осуществлять нижегородское предприятие «Волжский Погрузчик». О том, насколько успешно реализуются планы завода сегодня, рассказывает генеральный директор ООО »Торговый дом «Волжский Погрузчик» Юрий Янчевский.

Подробно об этих модельных рядах см. статью «Новые волжские погрузчики» («СиТ», № 10, 2006 г.) и интервью «Созданы, чтобы работать в России» («СиТ» № 11, 2006 г.)

Юрий Михайлович, мы с вами не общались с тех пор, как завершила свою работу выставка СТЛ-2006, т. е. с ноября прошлого года. Что произошло на предприятии за это время? Давайте начнем с проекта VP Tailift.

– С тех пор изменилось очень многое. В Нижнем Новгороде мы запустили конвейер по сборке погрузчиков VP Tailift. При тех объемах, задачах и целях, которые стоят перед нашим заводом, это оптимальная форма организации процесса производства, к которой мы давно шли. В настоящее время в строгом соответствии с утвержденным планом с конвейера ежедневно сходит по две машины различных модификаций.

Сколько машин «Волжский Погрузчик» уже произвел и сколько будет выпускаться ежемесячно?

– Серийная сборка началась в ноябре прошлого года; сейчас собираются 80-е порядковые номера машин. Таким образом, 80 погрузчиков VP Tailift уже произведено. Январь и февраль – не самые благоприятные для реализации месяцы, но тем не менее по плану в марте будет произведено 42 машины, а план на декабрь – уже 120 погрузчиков.

Значит ли это, что «Волжский Погрузчик» станет лидером в этой области в нашей стране и обгонит своих конкурентов – российских производителей?

– На этот год мы запланировали выпустить 1200 машин (включая машины с гидростатикой и после капитального ремонта). Если это не получится сделать по объективным причинам, например, контейнеры с комплектующими задержатся где-то в портах или на терминалах, можно допустить, что будет произведено не 1200, а 1000 погрузчиков. Проектная мощность завода – 5000 погрузчиков в год, но с учетом ситуации на рынке мы планируем выйти на эту цифру к 2009–2010 году. Мы не форсируем события и будем производить техники столько, сколько запланировано и сколько, по нашему мнению, будет готова реализовать дилерская сеть.

Вы уверены, что сможете реализовать столько техники при такой конкуренции?

– Есть оценки независимых экспертов, существуют прогнозы наших конкурентов. Мы, конечно, имеем и свою точку зрения на развитие рынка и перспективы реализации подъемно-транспортного оборудования марки VP в России. Все единодушны в том, что это очень интенсивно развивающийся сегмент рынка и машины такого класса, ценового диапазона и качества, какие мы уже выпускаем и планируем выпускать, обязательно будут востребованы. Наша задача – доставить технику в регионы, провести испытания, показать ее преимущества и доказать надежность, и тогда все получится.

Все эти вопросы – прерогатива коллектива Торгового Дома «Волжский Погрузчик», который в январе этого года переехал в новый комфортабельный офис с удобным, оборудованным складом. Из этого офиса в Москве мы будем осуществлять и координировать продвижение погрузчиков VP на рынок России и стран СНГ.

А в чем конкретно вы видите главные конкурентные преимущества техники VP Tailift?

– Главные конкурентные преимущества – это близость к рынку, привлекательное соотношение цена–качество, хорошее качество сборки. Но основным, конечно, является то, что это продукт российского производства. Наличие производства в России обеспечивает возможность очень быстрой поставки запчастей, хорошего сервисного обслуживания, быстрого решения на производстве возникших оперативных проблем, что для многих покупателей крайне важно.

Какие-то факты поставки погрузчиков VP Tailift уже имели место?

– Разумеется! И в Москве, и в регионах есть организации, с которыми у нас заключены дилерские соглашения, определены объемы продаж погрузчиков, и начались плановые поставки техники VP. Среди них есть крупные компании с хорошими возможностями, и сервисными, и выставочными. С каждым дилером мы оговариваем номенклатуру машин и сроки поставки в соответствии с планом производства. В проработке уже есть контракты на партии 10...20 ед. погрузчиков. Но поскольку продукт этот все же новый, естественно, что пока многие потенциальные покупатели относятся к нему осторожно, пробуют и поэтому пока берут одну-две машины на испытания. Уже есть достаточное количество авторитетных предприятий, где наши машины работают на таких условиях. Первые проданные погрузчики прошли первое техническое обслуживание. Мы смотрим, как ведет себя техника в работе, и пока каких-либо серьезных замечаний и нареканий не было. Отзывы хорошие: и по качеству сборки, и по внешнему виду, и по надежности агрегатов.

На выставке СТЛ вы говорили о большом интересе к вашим погрузчикам со стороны региональных продавцов. Удалось ли вам приобрести с тех пор новых партнеров?

– Да, мы заключили дилерские соглашения с 19 компаниями. Все они давно работают на рынке и имеют собственные сервисные центры. Среди них можно назвать такие фирмы, как «Стройкомплект» (г. Екатеринбург), «Автоматизация» (г. Санкт-Петербург), «Еврокара» (г. Уфа), «Балкан» (г. Тольятти) и др.

С ценовой политикой на новую технику вы определились окончательно?

– Безусловно, уже сформированы и розничный, и дилерский прейскуранты, которые позволят продавать эти машины в больших количествах и обеспечат дилерам хорошие возможности для заработка. Например, в базовой комплектации 3,0-тонные машины VP Tailift стоят $21 тыс. Такой уровень цен, по нашему мнению, оптимален.

Компания Tailift как-то корректирует вашу ценовую политику?

– Нет, ценовая политика и продвижение продукта на рынок – это задача нашей компании.

Сейчас все больше покупателей обращают внимание на наличие у производителя сертификата ISO. Будет ли сертифицировано по ISO ваше производство?

– Сертификация по ISO будет проведена в 2007–2008 годах. Сертификат соответствия Ростест у нас есть на все модели, включая новые разработки.

Как обстоят дела с разработанной специалистами «Волжского Погрузчика» моделью, оборудованной гидростатической трансмиссией фирмы Linde?

– Этот процесс тоже идет в соответствии с нашим планом. Погрузчики с гидростатической трансмиссией Linde полностью прошли финишные испытания в различных режимах и под разными нагрузками. Машина, обвешанная датчиками, уверенно выдержала все тесты, которые проводили немецкие специалисты. Они не давали каких-то комментариев, просто собрали всю итоговую информацию и уехали, сказав, что всё «Окей!». Официальное письмо от них с окончательным резюме по поводу соответствия машины всем тем требованиям, которые предъявляет Linde, мы ждем. Для немцев действительно очень важна репутация их агрегата, и если бы качество сборки их не удовлетворяло, я думаю, вся эта работа просто не проводилась бы. По результатам испытаний подписаны соответствующие протоколы, все необходимые комплектующие для сборки уже получены, и сейчас первая партия таких погрузчиков готовится к серийному производству. До конца марта мы соберем пять 3,5-тонных машин с гидростатикой. Уже есть договоренность о предоставлении на испытание трех машин серьезным предприятиям, где мы можем претендовать на пополнение парка именно такой техникой. А в целом за год планируем продать порядка 70...100 таких погрузчиков.

Можно немного подробнее рассказать, где и как долго будут проводиться испытания?

– Две машины будут работать на одном из предприятий С.-Петербурга, где уже есть достаточный опыт работы с погрузчиками. Испытания будут проходить в напряженном графике при трехсменной работе в течение 4...5 месяцев: именно столько времени нужно, чтобы абсолютно точно определить, насколько машины соответствуют предъявляемым требованиям. Предварительные договоренности об этом уже есть, и параметры техники заказчика устраивают. В Москве тоже определена такая же крупная фирма: ей для обкатки машины потребуется от месяца до двух. В обеих компаниях есть большой парк техники, люди не первый день работают с погрузчиками, а потому их мнение будет нам особенно интересно и важно. Среди предприятий, куда планируются первые поставки, есть металлургические заводы, автомобильный завод, заводы по производству напитков.

Несколько слов по поводу нового центра продаж в Москве...

– Если наше производство находится в Н. Новгороде, то штаб-квартира, где координируются все мероприятия по продвижению погрузчиков на рынок, по их реализации, размещается в Москве. После январских каникул мы переехали в новое, только что отстроенное здание, где занимаем около 300 м2 офисных помещений. Прямо под ними – склад площадью порядка 1000 м2. Пока не все помещения прошли окончательную отделку, но мы постараемся, чтобы в самое ближайшее время они приобрели современный, эстетичный вид, став местом, приятным и для работы наших сотрудников, и для общения с клиентами, которые приедут к нам за запасными частями или за погрузчиками. Сейчас на складе находится 15 погрузчиков, но имеющиеся площади позволяют держать здесь до 100 машин. Разумеется, они не должны постоянно стоять на складе и будут отсюда или прямо с производства направляться нашим региональным представителям или дилерам. Уже в ближайшее время персонал в Москве увеличится до 30 человек, основной задачей которых будет реализация погрузчиков на всей территории страны.

Сервисные службы находятся в этом же здании?

– Да, в этом же здании будет находиться сервисная зона для проведения предпродажной подготовки и ремонта погрузчиков. Она в настоящее время оборудуется, для нее приобретается диагностическое оборудование. Также отсюда действуют выездные бригады для проведения сервисных и ремонтных работ на территории Москвы и области. Сервис в регионах станут осуществлять дилеры, для которых организовано обучение технического обслуживания погрузчиков VP Tailift.

Спасибо за интересную беседу. Как мы обещали нашим читателям, будем продолжать следить и дальше за вашим уникальным проектом.

Интервью провел В. Антонов