компании из статьи

Компания Atlet проводит семинар по логистике

В. Антонов

10 мая в прекрасном курортном местечке Стреза (Италия), расположенном на окруженном Альпами озере Лаго ди Маджоре, прошел специализированный семинар по логистике, организатором которого выступила известная шведская фирма Atlet АB. В качестве докладчиков на семинар были приглашены известные в этой отрасли специалисты из Швеции Пол Клейби (Paul Kleiby, компания Network Logistics) и Андерс Карлзон (Anders Carlzon, компания COOP Sweden). В мероприятии приняли участие руководители филиалов Atlet, представители дистрибьюторов и дилеров оборудования этой марки, ведущие специалисты и топ-менеджеры логиcтических и торговых компаний из России, Турции, Испании, Кувейта, Ирландии, Польши, Чехии и стран Балтии, а также журналисты профессиональных СМИ.

Atlet АB является одним из крупнейших мировых производителей специализированных подъемно-транспортных машин для внутрискладской обработки грузов на поддонах. Оборудование, изготавливаемое этим семейным скандинавским предприятием почти с 50-летним опытом работы, идеально подходит как для выполнения операций внутри складских помещений, оборудованных стеллажами различного типа, так и для работы на производстве. Выпускаемый модельный ряд соответствует самым высоким технико-эргономическим стандартам и состоит из широкой гаммы оборудования – от самоходных паллетных транспортеров до сложных высотных штабелеров и комплектовщиков заказов. Фирма Atlet известна в мире как один из первых производителей напольного транспорта, кто стал изготавливать свои машины на базе модульной концепции с высокой степенью стандартизации узлов и комплектующих, что позволило более оперативно подстраивать их к конкретным условиям эксплуатации на складе. Большое внимание компания уделяет НИОКР, все ее модели имеют оригинальную конструкцию и содержат многочисленные «ноу-хау». Техника выпускается на заводе, оснащенном современными технологическими линиями, который расположен в г. Мёльнлике (Швеция).

Подъем экономики в государствах Европы и Азии, который наблюдается в последнее время, позволил компании Atlet добиться очень неплохих результатов. По итогам прошлого года она выпустила более 7 тыс. ед. техники. Доход компании составил 1685,8 млн. шведских крон (SEK), что на 5% больше, чем в 2005 г. Чистая прибыль достигла 137,2 млн. SEK (прирост 8,1%). В настоящее время в штате компании работают свыше 1000 человек. Более 73% продукции Atlet реализует за пределами страны через представительства, своих дистрибьюторов и дилеров, которые работают более чем в 30 странах мира.

Однако производство техники является только одним, хотя и очень значимым компонентом бизнеса компании. «Оборудование – лишь инструмент для решения сложных современных логистических задач. Мы хотели бы на этом семинаре дать возможность представителям компаний, использующих наши штабелеры, изучить некоторые примеры решений с применением оборудования Atlet, в том числе в области 3PL- и 4PL-логистики, – такими словами открыл семинар генеральный менеджер компании Бенгт Кристиансон (Bengt Kristiansson). – Цель нынешнего семинара Atlet заключается не в том, чтобы рекламировать собственную марку, а поговорить о том, как оптимизировать обработку грузов и снизить ее стоимость, как сделать бизнес клиентов в целом более эффективным».

Особое внимание в своем выступлении Б. Кристиансон уделил вопросу правильного выбора техники. Сегодня многие покупатели все еще обращают внимание лишь на начальную стоимость машины, однако гораздо важней то, во сколько она обойдется владельцу в течение всего жизненного цикла. Эксперты подсчитали, что цена покупки составляет лишь 20% всех затрат, и, как остроумно отметил докладчик, «если бы мы выбирали технику по принципу минимальной цены покупки, то все ездили бы исключительно на китайских автомашинах». Покупатель сегодня хочет не просто купить машину, его волнует, как будет налажено обеспечение ее запасными частями и послепродажное обслуживание, сколько стоят сервисные работы, как близко находится сервисная станция, существует ли рынок «секонд-хенд» для этих машин. Не менее важны такие аспекты, как надежность машин, эргономика, комфорт и удобство работы, особенно в тех случаях, если операторы наезжают на них сотни километров в день.

На современном складе используется узкоспециализированное оборудование, поэтому вопрос предпочтения тех или иных конкретных моделей должен быть увязан с целым комплексом других задач – оснащением помещения для хранения в целом, подбором стеллажных конструкций, напольного покрытия, систем управления складом, учета и маркировки продукции и т. д. В этой связи не менее важную часть деятельности Atlet составляют комплексные услуги по организации и оптимизации логистических процессов на предприятиях. Чтобы повысить знания участников семинара в этой области, в его рамках были организованы занятия по следующим темам:

• организация логистики в розничной торговле;

• организация логистики в продуктовой дистрибуции;

• особенности и тенденции развития бизнеса 3PL- и 4PL-провайдеров;

• организация логистики на предприятиях, торгующих запчастями;

• организация логистики в небольших компаниях.

Этим проблемам были посвящены выступления ведущих шведских специалистов, имеющих опыт стратегического управления логистическими системами в таких крупнейших компаниях, как Volvo, IKEA и COOP, ICA Ahold, NetOnNet. Об организации логистики в группе COOP Sweden (основные направления деятельности – ритейл, анализ и оптимизация складских процессов, складские услуги), которая
насчитывает 3000 складов, 5 млн. клиентов и 65 тыс. работников и занимает 22% рынка Швеции, рассказал Андерс Карлзон. Логистика снабжения запчастями была рассмотрена на примере знаменитой фирмы Volvo.

Центральный дистрибуционный склад этой компании площадью 110 тыс. м2 содержит изделий около 120 тыс. наименований, причем все они, как правило, медленно оборачиваемые. У фирмы имеется 1400 поставщиков, на склад ежедневно прибывает 110 грузовиков, а отгружается с него 165 т грузов. С точки зрения использования опыта по организации логистики с использованием решений Atlet в России наиболее интересными, по мнению участников российской делегации, были разделы семинара, посвященные логистике мелкооптовых и розничных складов, распределительных продуктовых складов, логистике малого предприятия.

В заключение семинара Хакан Екк (Hakn Ek) представил уникальную разработку компании – программу Atlet Logistics Analyser. Она позволяет смоделировать различные возможности оснащения склада стеллажным оборудованием и техникой, сравнить возможные варианты размещения паллет в ячейках, вычислить эффективность и стоимость каждого возможного проекта и подобрать оптимальный вариант.

Российская делегация на семинаре была одной из самых многочисленных: в нее вошли руководители компании «СоюзКомплектАвтоТранс» (дистрибьютор Atlet в России) Александр Карабатов и Дмитрий Дубровский, глава представительства Atlet в России и на Украине Кирилл Осадчий, генеральный директор ОАО «Ижорские заводы» Евгений Пакерманов, главный редактор журнала «Склад и Техника» Владимир Антонов. Спрос на складскую технику и логистические решения за последний год в нашей стране резко вырос. По словам Кирилла Осадчего, «в течение последних лет поставлено в Россию свыше тысячи машин, и их количество непрерывно растет. Для поддержки наших клиентов 1 февраля этого года и было открыто российское представительство Atlet. Следующий семинар ожидает широкое представительство гостей из стран СНГ, в первую очередь Украины и Казахстана».

В апреле 2007 г. вышел в свет первый русский релиз компании, в котором как настоящие пользователи складской техники, так и будущие клиенты могут найти идеи и советы по подбору и оптимальному применению складских машин. В издании подробно рассмотрены аспекты, которые необходимо принимать во внимание при выборе типа машин и режима их эксплуатации: напольное покрытие, тип контейнеров и паллет, зоны погрузки и разгрузки, ширина прохода между стеллажами и способы ее определения, типы стеллажных систем, типы грузоподъемных мачт и высота подъема, типы и способ выбора складских машин.

Целью первого русского релиза является помощь менеджерам и пользователям складов в правильном планировании складского пространства. Шаг за шагом издание анализирует и иллюстрирует характеристики и возможности склада.

Следующий релиз Atlet увидит свет этим летом. Это будет более полный, ориентированный на специалистов перевод книги «Materials Handling Guide», на основе которой изучают складскую логистику студенты во многих университетах Европы.