компании из статьи

Cкорая помощь для погрузчика, или Один день механика сервисной службы

Р. Слепаков

В половине девятого утра мастеру сервисной службы компании «Универсал-Спецтехника» (УСТ) Юрию Болдыреву была выдана разнарядка – две заявки на устранение неисправностей погрузчиков. Москва без пробок – как Рио-де-Жанейро без карнавала. Несмотря на это уже спустя час он находился в другом конце столицы – на территории ООО «СКИМ».

Машина сервисной службы «УСТ» прибыла по вызову в компанию «СКИМ»

Продукция фирмы – лакокрасочные материалы для строительных и ремонтных работ. Парк погрузчиков «СКИМ» состоит из трех машин, две из которых – модели Komatsu FD25T-16 грузоподъемностью 2,5 т. Один погрузчик работает год, другой куплен совсем недавно. Причина вызова – дизель погрузчика внезапно стал очень слабо набирать обороты при нажатии педали «газа», как будто ему не хватает топлива, но бак при этом полный. Содержимое топливных фильтров, на первый взгляд, не могло затруднять поступление солярки в двигатель. Возникло предположение, что проблема в топливном насосе. Если бы оно подтвердилось, потребовались бы его демонтаж, очистка и ремонт, а это означает дорогостоящий простой техники плюс дополнительные расходы (от 12 200 до 46 000 руб., в зависимости от повреждений топливного насоса). Опыт разрешения нештатных ситуаций, связанных с использованием местного топлива, позволил специалисту сервисной службы «Универсал-Спецтехника» сделать предположение о вероятной причине неисправности: в фильтры могло попасть частично растворимое в солярке вещество, занесенное в топливную систему при заправке, которое, затвердев, и ухудшило питание двигателя. Мастер принял решение произвести замену всех топливных фильтров (1550 руб. плюс стоимость фильтров – 1816 руб.). Результат не заставил себя ждать – дизель сразу же «выдал» положенные обороты. Проблему удалось решить с минимальными затратами для клиента.

Следующий объект, где требовалось устранить неисправность, – ООО «Технология чистоты XXI». Специализация компании – производство чистящих и моющих средств. Парк погрузчиков здесь состоит из моделей Komatsu FD15T-17, работающих два с половиной года, и Komatsu FD18T-20. Причина обращения в сервис – на погрузчике FD18T-20 при эксплуатации повреждена гибкая трубка тормозной системы. В течение получаса операция по замене была завершена, и погрузчик снова встал в строй.



Отзывы о погрузчике сотрудников ООО «СКИМ»

Механик за работой. Внеплановая замена топливных фильтров сэкономила клиенту более 8000 рублей

• Игорь Елисеев, водитель погрузчика Komatsu:

«Рулевое управление очень легкое, очень удобное, да и вообще весь погрузчик отличный. Ходовая часть надежная. По неровностям и порожкам езжу, конечно, аккуратно, но машина ведет себя очень хорошо. До этого я много лет работал на львовских и на болгарских погрузчиках. По сравнению с Komatsu эти машины – земля и небо. Если, работая целый день на «болгарине», я выматывался, то на Komatsu почти не устаешь. Да и расход топлива у «японца» очень умеренный, «болгарин» съедает намного больше. Ни одного плохого слова о Komatsu сказать не могу, впечатления от него самые лучшие. Работаю на погрузчиках много лет, но на такой «игрушке» – впервые. На Komatsu я работаю год, и ведет он себя просто великолепно. Всем остальным могу только порекомендовать такую технику. Моя оценка этому погрузчику – «пять с плюсом».

Петр Загребнев, коммерческий директор:

«Наше предприятие работает в три смены. Сначала мы использовали болгарский погрузчик, он и сейчас еще бегает. Потом решили взять один погрузчик Komatsu для обслуживания склада, а спустя почти год – второй, для производства. Если бы эта машина не понравилась, еще одну брать не стали бы. Когда будем расширяться, планируем приобрести еще Komatsu. Сложно выделить какое-то одно преимущество этой техники: и надежность, и производительность – все на высшем уровне».

Мнение о погрузчике сотрудников ООО «Технология чистоты XXI»

«Технология чистоты XXI»: после получасового перерыва на ремонт погрузчик FD18T-20 снова работает

• Александр Орлов, водитель погрузчика:

«От Komatsu впечатление очень хорошее: мягкий ход, легкое управление, подвеска хорошая. Вибраций не чувствуется. Третий год на них работаем, крупных поломок никаких нет. Ступенька расположена очень удобно, садиться на погрузчик легко».

Евгений Мурзин, начальник производства:

«С погрузчиками Komatsu работаем 2,5 года. Сначала приобрели две машины с грузоподъемностью 1,5 т. Вот уже год как у нас работает погрузчик грузоподъемностью 1,8 т. И планируем еще взять, и именно в «Универсал-Спецтехнике». Претензий к надежности машин нет никаких, по-крупному ничего не ломалось. Дело в том, что их ТО мы проводим регулярно, по счетчику моточасов. При поворотах погрузчики ведут себя устойчиво, даже на повышенной скорости. Только если пол мокрый, погрузчик заносит. Расход топлива замеряли сами: получилось в среднем 2,9...2,95 л/ч для погрузчика грузоподъемностью 1,8 т, 2,45...2,50 л/ч для 1,5-тонного погрузчика. Проблема одна – очень низкое качество дизтоплива. Когда мы промываем баки, оказывается, что в осадке есть и песок, и стружка. Фильтры спасают на две недели, а потом открываешь их – и один, и второй (грубой и тонкой очистки. – Прим. «Универсал-Спецтехника») внутри черные. Сами водители их часто заменяют, это и спасает. Так что к машинам Komatsu претензий нет – они очень работоспособные».