Pro5: производительность, профессионализм, рентабельность

В. Антонов

Создание новой производственной программы вилочных погрузчиков Doosan-Daewoo началось с электроприводных моделей, первые опытные образцы которых демонстрировались еще на Международной выставке по интралогистике СеМАТ 2005 (Ганновер, ФРГ). В этом году компания полностью завершила разработку и запуск в серийное производство всего модельного ряда, включающего погрузчики грузоподъемностью от 1 до 16 т, и провела ряд презентаций новинок по всему миру. Последней страной, где они были представлены, стала Россия: 24 июля тренинг-презентация серии прошла в Москве на территории демонстрационного центра эксклюзивного дистрибьютора Doosan-Daewoo – компании «Картрэйд».

Фирма Daewoo два года назад вошла в состав подразделения корпорации Doosan Infracore, которая сегодня является девятой по объемам продаж промышленной компанией в Южной Корее. Новые владельцы сразу повели активную политику по наращиванию производственного и инновационного потенциала предприятия, которая значительно подняла позиции бренда в мировых рейтингах производителей напольного транспорта. В прошлом году на основном предприятии в Ичхоне было выпущено 24 тыс. погрузчиков, еще около 10 тыс. погрузчиков произвел завод Doosan в Китае.

Новый модельный ряд, в котором аккумулирован богатый, многолетний опыт производства, эксплуатации и научно-исследовательских разработок не только самой Daewoo, но и ее конкурентов–лидеров рынка, получил наименование Pro5. По замыслу его создателей, буквы в названии должны подчеркнуть, что в новых машинах воплощены три важнейших для любой техники качества – производительность, профессионализм и рентабельность (productive, professional, profitable). Цифра 5 символизирует основные характеристики продукта (все английские слова, начинающиеся на S: стиль (дизайн), безопасность, интеллектуальное управление, устойчивость, мощность). По мнению разработчиков, главными преимуществами новой серии стали эргономичность, комфортность, экономичность в эксплуатации и обслуживании, безопасность.

Внешний вид – первое, на что обращает внимание покупатель техники. Гости презентации могли сами оценить, какие изменения претерпели погрузчики: рядом с новинками демонстрировались модели предыдущей серии. То, что сделала компания Doosan со своей прежней маркой, можно назвать полным ребрендингом. Изменились не только силуэты машин – а они, безусловно, стали более современными и стильными, но и цвет, и даже логотип. Желтая окраска моделей сменилась ярко-оранжевой с эффектной черной полосой, а вместо надписи Daewoo теперь стоит Doosan.

Кабина на всех моделях выполнена из стандартных компонентов и стала более просторной. Педали расположены удобно, угол наклона рулевой колонки регулируется. Одним из наиболее серьезных усовершенствований кабины стала система определения присутствия водителя. Она помогает обеспечить безопасность работ с того времени, как оператор занял рабочее место в машине, и до того момента, как он его покидает. Если оператор покидает кресло, не установив рабочий тормоз, раздается звуковой сигнал и одновременно блокируются все гидравлические функции погрузчика. В случае когда оператор отсутствует на месте во время движения в течение более 3 с, трансмиссия переключается в нейтральное положение, и машина останавливается. Также автоматически блокируются функции подъема и наклона, если оператор покинет сиденье или выключит питание погрузчика.

В базовую комплектацию всех погрузчиков Pro5 (всех электрических, с ДВС – для машин грузоподъемностью (г/п) от 1,5 до 3,5 т и 8–9-тонников, а для остальных – опция), даже самых легких, входят полностью закрытые от внешних загрязнений маслопогружные дисковые тормоза – исключительно энергоемкие, мощные и надежные узлы, практически не нуждающиеся ни в регулировке, ни в обслуживании. Это ноу-хау, которое Daewoo впервые использовала в погрузочной технике, позаимствовано у авиастроителей. Такая тормозная система включает в себя пять дисков и, таким образом, является в пять раз более эффективной, чем обычный колодочный тормоз. Масляная ванна продляет ресурс тормозов, исключая их перегрев.

В целях обеспечения безопасности новинки укомплектованы системой активного технологичного управления (АСТ), позволяющей ограничить скорость движения при активном маневрировании. На управляемых колесах закреплены специальные датчики, благодаря которым при резком повороте машины система АСТ автоматически снижает ее скорость до безопасной. С их же помощью оператор может проверить угол поворота колес на приборной панели перед началом работы.

Удобство работ на рампе повышает специальная противооткатная система. Если при движении на подъеме оператор отпустит педаль акселератора, то она автоматически на 5...6 с останавливает погрузчик на месте, и лишь затем он начинает медленно двигаться назад. В стандартном варианте машины управляются с помощью рычагов, более привычных для наших операторов, а по желанию заказчика машину могут укомплектовать
мини-рычагами («пальчиковое управление») или джойстиком.

Doosan-Daewoo Infracore
приобретает Bobcat

Производитель строительного оборудования и погрузчиков компания Doosan-Daewoo подписала соглашение на покупку за 4,9 млрд. USD трех подразделений компании Ingersoll-Rand Company Ltd. В тройку приобретенных фирм входит Bobcat – мировой лидер по производству малой строительной техники, телескопических погрузчиков, погрузчиков с бортовым поворотом и навесного рабочего оборудования. Это наиболее крупное для Южной Кореи приобретение иностранных предприятий. Вице-президент Doosan-Daewoo Ионгмаан Парк (Yongmaan Park) считает, что покупка Bobcat будет толчком для того, чтобы компания смогла достичь главной цели в этом бизнесе: войти в пятерку лучших мировых компаний – производителей строительной техники. Doosan, как ожидают, увеличит объемы продаж приблизительно до 7,4 млрд. USD и поднимется в рейтинге мировых производителей с 19-го до 7-го места. Фирма Bobcat имеет более чем 2700 дилеров в США и Европе и управляет 16 заводами в шести странах.

Дистрибьюторская сеть и производственные мощности Doosan-Daewoo вырастут более чем до 3700 дилеров во всем мире и 20 заводов, включая такие страны, как США, Китай, Бельгия, Франция и Чешская республика. Компания намерена продолжить работу с руководством и служащими Bobcat. «Фирмы, которые мы приобретаем, имеют выдающийся управленческий персонал и инженеров. Мы считаем это одним из самых важных критериев нашей стратегии приобретения»,– говорит Ионгмаан Парк.

Конструкция погрузчиков обеспечивает высокую устойчивость машин даже при подъеме груза на максимальную высоту. Они могут комплектоваться любыми типами грузоподъемников и навесного оборудования. Как опция предлагается система автоматического возврата мачты в вертикальное положение (включается нажатием кнопки).

Самые популярные дизельные погрузчики г/п 1,5...2,0 т оснащают двигателями Cummins А2300 (33 кВт при 2400 мин-1), погрузчики г/п 2,0...3,0 т – двигателем В3.3 (43 кВт при 2200 мин-1) и Doosan. По желанию клиента возможна установка турбонаддува. Ресурс двигателя увеличивает применение воздушных фильтров со сдвоенными элементами. Силовые агрегаты адаптированы под российское топливо, а значит, не будут терять мощность из-за несоответствия европейским стандартам наших видов топлива.

Газобензиновые модели комплектуют двигателями Hyundai или General Motors. Машины с электронным управлением часто работают на одном виде топлива – на газе либо на бензине, но двигатели моделей Doosan можно переключать с газа на бензин, что очень важно и удобно, например, для пуска в холодную погоду. Газовое оборудование устанавливается непосредственно на заводе-изготовителе и оптимально адаптировано к двигателю. Все двигатели агрегатируют с двух- или трехступенчатыми коробками передач, по заказу возможна установка КП с автоматическим переключением Tiptronic.

На интегрированной приборной панели размещены основные индикаторы контроля состояния подсистем: индикатор уровня топлива, счетчик моточасов, индикаторы уровня моторного масла, температуры охлаждающей жидкости и трансмиссионного масла, блокировки мачты, нейтрали трансмиссии, уровня масла в тормозной системе и др. Модели выпускают в разной комплектации – от бюджетных до оснащенных многочисленными опциями.

Очень интересной особенностью новой серии является то, что дизельный погрузчик одной грузоподъемности может иметь несколько вариантов исполнения с различными по ширине шасси и двигателями разной мощности, и покупатель может самостоятельно подобрать оптимальный для своих условий эксплуатации вариант.

Мощные силовые агрегаты от лучших мировых производителей с ресурсом 8...10 тыс. моточасов обеспечивают высокое тяговое усилие и проходимость машин. Создатели Pro5 успешно поработали и над тем, как облегчить и снизить стоимость технического обслуживания. Это им удалось в полной мере: межсервисные интервалы увеличились, выросло число агрегатов, не требующих обслуживания.

В серию электропогрузчиков входят модели г/п 1,0...5 т, оборудованные необслуживаемыми герметичными двигателями переменного тока, в которых отсутствуют щетки, коллекторный узел и контакторы реверса (единственный контактор, выполняющий роль предохранителя, включается всего раз, в начале работы). Электродвигатели переменного тока быстрей выходят на максимальный момент и быстрей снижают мощность, а кроме того, обеспечивают рекуперацию энергии при торможении. За счет этого расход энергии сократился на 15...20%, т. е. примерно на 2 ч увеличилось время работы АКБ без подзарядки.

Модели В22/ 25/ 35Х оснащают разработанным Doosan уникальным мостом с двумя тяговыми двигателями по 5 кВт. Его конструкция простая, в ней есть планетарный редуктор с геликоидальными шестернями и встроенными маслоохлаждаемыми дисковыми тормозами, оснащенными как гидравлическим, так и механическим приводом. Мост управляется встроенным контролем хода и эффективно передает крутящий момент на конечную передачу, обеспечивая плавное и бесшумное движение машины. Его применение позволило повысить скорость погрузчиков до 17 км/ч, что является пределом для техники такого класса.

Один гидронасос мощностью 12 кВт обеспечивает высокие скорости подъема-опускания груза и наклона мачты, а также потребности рулевого управления. Таким образом, сокращается объем техобслуживания. Интеллектуальное управление двигателями осуществляется посредством АС-контроллера.

Электронная система управления с помощью кнопок на панели приборов позволяет выбирать различные режимы работы: скоростной, стандартный, экономичный и с ограничением максимальной скорости движения. Подобные функции дают возможность быстро адаптировать машину к любым условиям эксплуатации и более экономно расходовать энергоноситель, поэтому ими оснащены последние модели многих самых известных производителей. На дисплей выводятся все данные о системе, включая установленные параметры и диагностику состояния подсистем: имеются индикаторы угла поворота, необходимости ТО, скорости хода, разряда АКБ, режимы работы, перегрева, спидометр и др. Это позволяет диагностировать машину просто и быстро без дополнительных приборов.

Погрузчики марки Doosan-Daewoo становятся все более популярными у российских потребителей: за последнее время их продажи поднялись в 4 раза, а в 2006 г. Россия стала единственной страной в Восточной Европе, где было продано более 1 тыс. машин. Несмотря на значительные инвестиции компании в новые разработки, цены на модели Pro5 по сравнению с предыдущей, «желтой» серией не возросли и в течение ближайшего года меняться не будут.

Стоимость новых южнокорейских погрузчиков ниже, чем продукции всех европейских и японских брендов. При этом по техническому уровню, богатству комплектации, а также, как утверждают специалисты техцентра «Картрэйд», по качеству и надежности модели Pro5 не уступают таким своим конкурентам, как Hyster, Toyota и Komatsu. Срок гарантийного обслуживания машин составляет 2 года, но он может быть продлен до 5 лет, если обеспечивается необходимое сервисное обслуживание.