компании из статьи

«Волжский Погрузчик» о себе и не только...

Осенью день ото дня холодает, зато в отрасли подъемно-транспортного оборудования наступает жаркое время – время самых активных продаж и подведения первых итогов года. С вопросами о результатах работы, планах и ожиданиях от оставшегося квартала 2007 года «СиТ» обратился к руководству ГК «Волжский Погрузчик», активно развивающейся компании по производству вилочных погрузчиков в России. Со всеми изменениями на производстве нас ознакомил председатель совета директоров компании Григорий Баренбойм, а на вопросы по продажам и ситуации на рынке ответил директор по маркетингу Антон Рудаков.

Григорий Баренбойм

• Григорий, расскажите, пожалуйста, каковы результаты эксплуатации нашумевшей модели VP D35H с гидростатической трансмиссией, разработанной специалистами завода «Волжский Погрузчик». Были внесены какие-то коррективы в ее конструкцию?

– По результатам испытаний на крупных производственных предприятиях в конструкцию VP D35H внесены незначительные изменения. В частности, на 80 мм увеличено расстояние для ног водителя. Также по просьбам компаний, где машины проходят испытания, мы заменили обычный распределитель на джойстик, чтобы управление подъемом и наклоном мачты стало более удобным.

Еще одно изменение коснулось рабочего места оператора, и связано оно с «переизбытком» удобства. При проектировании погрузчика мы старались добиться максимального комфорта для водителя и применили мягкие опоры для амортизации кабины. Однако в сочетании с амортизаторами сиденья Grammer получилось так, что при маневрировании погрузчика рабочее место водителя сильно наклонялось, поэтому мы были вынуждены заменить опоры кабины на более жесткие и сменить точки их крепления. Больше никаких конструктивных изменений не проводилось, поэтому мы уверены, что до конца 2007 г. модель VP D35H будет окончательно доведена, и в 2008 году у нее есть хорошие перспективы для продаж.

Были в этом году какие-либо проблемы с поставками комплектов для сборки моделей с завода Tailift?

– В этом году мы столкнулись с проблемой, которая коснулась всех импортеров, получающих грузы через порт Санкт-Петербурга. В начале весны был период, когда срок поставки растягивался до 120 дней, и в апреле мы даже были вынуждены отправить людей в отпуск на 15 дней. Тем не менее благодаря оперативной разработке новых маршрутов мы сумели добиться регулярности прихода комплектов. В настоящее время срок поставки комплектующих с завода Tailift до Нижнего Новгорода составляет не более 35 дней.

Приходилось ли вам решать какие-то крупные проблемы на производстве?

– На сегодняшний день есть общая для всей российской промышленности кадровая проблема. В связи с этим нам пришлось изменить подход к производственному процессу. В 2006 г. сборка проводилась «постовым» методом, когда каждый рабочий должен быть универсалом и уметь выполнять любые операции. В таких условиях производственная программа предприятия очень зависит от кадрового состава, что негативно отражается на результатах работы. В феврале этого года после запуска конвейера проблему решили, поскольку при использовании такого метода весь процесс сборки разбивается на множество операций. А уж обучить человека нескольким операциям гораздо проще, чем полному циклу. Скажу больше: такой подход позволил нам добиться более высокого уровня качества.

Антон, не так давно ваша компания провела технический форум по актуальным проблемам отрасли вилочных погрузчиков в России. Как вы оцениваете его итоги? Будет ли мероприятие иметь продолжение?

Антон Рудаков

– Мы считаем, что форум прошел успешно. Мероприятие стало первым в своем роде, однако на него собралось довольно много гостей. И очень важно то, что, хотя технический форум длился более 6 часов, 95% посетителей остались до самого конца. В других отраслях этот показатель обычно составляет около 60%. Такая заинтересованность слушателей стала косвенным подтверждением того, что затронутые темы интересны присутствующим, а форум как самостоятельное мероприятие в отрасли подъемно-транспортного оборудования востребован. Поэтому проект будет иметь продолжение: технический форум теперь будет проводиться ежегодно, а кроме того, мы будем организовывать отраслевые конференции, на которые будут приглашены представители производителей и промышленных предприятий, заинтересованных в применении подъемно-транспортного оборудования.

Были какие-то знаменательные события в компании «Волжский Погрузчик» за прошедший квартал? Изменилась структура компании?

– За прошедший период произошел ряд плановых изменений – расширен отдел сбыта и выделено подразделение, занимающееся продажей техники напрямую клиентам, а также запущено специальное предложение. В истории завода еще не было датированной акции на модели, и это наш первый, но успешный опыт. Акция распространяется на дизельные, газобензиновые и электрические погрузчики грузоподъемностью 1,8 т. Также очень расширилась наша дилерская сеть. к концу третьего квартала она состоит из более сорока представителей по всей России. С целью укрепить сотрудничество в середине сентября мы проводим дилерскую встречу в нижнем Новгороде, результатами которой с удовольствием поделимся с журналистами.

Как повлиял бурный рост дилерской сети на объемы производства? Внесены ли коррективы в планы по выпуску погрузчиков на 2007 год?

– Наше развитие соответствует планам, поэтому серьезные коррективы вносить не приходится. Самым значительным изменением стало увеличение объемов производства 5-тонной модели VP FD 50, спрос на которую сейчас очень большой. Машина эта впервые представлена на Техническом форуме, а затем ее можно было увидеть на стенде нашей компании на выставке «Росупак-2007». Нам удалось достичь удачного сочетания цена–качество, поэтому заказов на этот погрузчик много.

Каковы предварительные итоги продаж в этом году? Позволяет нынешний объем выпуска удовлетворить существующий спрос на погрузчики?

– Что касается производства, нынешний уровень позволяет удовлетворить спрос в полном объеме. Однако подводить предварительные итоги продаж пока рано, поскольку мы находимся на этапе развития дилерской сети, каналов сбыта и формирования спроса на данную продукцию. О своих планах мы с удовольствием расскажем на выставке «Склад. Транспорт. Логистика» на нашем стенде.

Интервью провел В. Антонов