«One team one dream»: первая международная конференция дилеров Zhejiang Hangcha
В октябре 2007 года в Китае прошла Первая международная конференция HC Zhejiang Hangcha Imp. & Exp. Co., Ltd. В ней приняли участие 66 дилеров этой компании из 26 стран мира. «One team one dream» (единая команда – единая цель) – такой слоган организаторы выбрали в качестве девиза встречи, призванной вдохновить деловых партнеров на реализацию масштабных планов известного китайского производителя по увеличению объемов продаж погрузчиков и складской техники. Своими впечатлениями о мероприятии с нашим изданием поделился Роберт Мавляутдинов, генеральный директор фирмы «НТК-форклифт», представляющей бренд НС в России.
«До недавнего времени большая часть продукции Hangcha продавалась в пределах страны. Рынок погрузочной техники Китая остается одним из самых быстро растущих и емких – по экспертным оценкам, в 2009 году его емкость составит примерно 112 тысяч единиц техники. И планы по увеличению производственных мощностей компании, вводу в действие нового завода связаны в первую очередь именно с удовлетворением потребностей внутреннего рынка. Однако и экспорт погрузчиков НС в последние несколько лет уверенно растет. В 2007 году он составил примерно четверть объема производства завода: за пределами страны было продано более 9 тысяч единиц техники – это на 3 тысячи больше, чем в 2006 году. Рост экспорта стимулирует совершенствование качества продукции. Погрузчики, которые поставляются в другие страны, уже сегодня выпускают в соответствии с мировыми стандартами производительности, экологии и эргономики.
Представленные участникам конференции новые модельные ряды вилочных погрузчиков серий R и J и складской техники серии HС отличают современный дизайн и достойные эксплуатационные характеристики. Мы были приятно удивлены тем, что увидели: и внешний вид, и качественные показатели машин Hangcha далеко вышли за рамки того, что принято называть «китайской техникой». Ведь не зря Hangcha и ее конкурент Anhui Heli производят до 75% всего объема спецтехники Китая. Это тоже своего рода знак качества – при том что в этом сегменте в стране работают сотни фирм-производителей.
На сегодняшний момент китайская спецтехника словно создана для России, ведь ассортимент погрузчиков из Поднебесной включает машины и с бензиновыми, и с дизельными двигателями, причем последние в состоянии потреблять даже отечественную солярку не самого лучшего качества. Дизельные двигатели как более экономичные пользуются все большей популярностью в мире, а «китайцы» с бензиновым «сердцем» вообще практически идеальны: по всем рабочим параметрам они сопоставимы с лучшими японскими и европейскими моделями, соответствуют всем экологическим евростандартам, работают очень тихо.
Хочется отметить и такое важное достоинство продукции НС, как ассортиментное разнообразие. Различных вариантов исполнения техники этой марки больше, чем у любого другого производителя. Например, среди погрузчиков с ДВС только одного класса грузоподъемности, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе, есть машины и с китайскими, и с японскими двигателями. Выбор определяется ценой машины, ее качеством и условиями эксплуатации.
Марка погрузчиков HC имеет достойную репутацию на рынках более чем 20 стран и занимает свою определенную нишу. В дилерскую сеть HС включены такие государства, как Нидерланды, Португалия, Италия, Эстония, Аргентина, Польша, Болгария, Мексика, Южная Корея, Австралия, Турция, Бразилия, Кувейт, Германия, Франция, Испания, Израиль, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и др.
Сегодня один дилер продает от нескольких десятков до 400...500 машин в год. Победителем конкурса дилеров НС по итогам прошлого года стал партнер из Великобритании сэр Нэвилл Бауман-Шоу (Neville Bowman-Shaw), который осуществляет поставки погрузчиков НС под маркой Samuk в Европу уже почти четыре года. В 2006 году он продал 500 машин.
Объем продаж погрузчиков НС в нашей стране пока не превышал 400 единиц. Однако компания «НТК-форклифт» сделала серьезную заявку на звание лучшего дилера, и уже в ближайшие полгода в Россию будет ввезено 700 машин НС. Мы видим впечатляющий рост и четкие перспективы развития нашего партнера и уверены в нашем общем успехе. Собственно, не мы одни. Когда, выступая перед участниками конференции с приветственным словом, я сказал о том, что люди, собравшиеся здесь, имеют большой опыт ведения бизнеса и готовы с радостью работать вместе ради идеи цивилизованного бизнеса, основанного на принципах честности и доверия, зал активно меня поддержал.
Основной итог конференции: команда дилеров НС готова работать на достижение амбициозной цели – войти в десятку самых крупных мировых производителей вилочных погрузчиков и складской техники. Уверен, уже в ближайшие один-два года объемы экспорта и соответственно доля НС, занимаемая на мировом рынке, увеличатся.
Мероприятия подобного плана – это своего рода отчет о достижениях и в то же время обсуждение планов, стремлений, реализация которых возможна только при четком понимании общих целей. Надо сказать, что практически все дилеры НС знакомы лично, многие давно общаются в неформальной обстановке – это своего рода клуб единомышленников, которых объединяют не только общие бизнес-цели. Атмосфера благожелательности, отсутствие напряженности в общении свидетельствуют о том, что на этой встрече собрались люди, которые доверяют друг другу, а значит, могут продуктивно работать вместе. Особенно теплые отношения у нашей, российской стороны сложились с итальянскими, немецкими, португальскими, шведскими и эстонскими партнерами.
Приятно отметить, что все мероприятия были проведены на высоком уровне. Постоянно ощущалась забота о комфорте делегатов, гостей не оставляли без внимания в течение всего дня. Hangzhou – это древняя столица Китая, богатая историко-культурными ценностями, один из популярных туристских маршрутов с изумительно красивыми горными и озерными пейзажами. Кроме того, здесь расположен исторический центр текстильного производства страны. Посмотрев шоу «Ночь всех звезд», мы узнали, что Hangzhou для Китая – то же, что Милан для Италии или Париж для Франции, т. е. город – законодатель высокой моды. И очень символично, что днем на демонстрационной площадке завода мы смотрели новые модели погрузчиков серий J и R, а вечером любовались красавицами в одежде haute couture.
Европейца здесь поражает все – от необычной чистоты в городах и на производстве до местного менталитета, национальных традиций и культуры. Китайцы по характеру удивительно скромны и трудолюбивы, и это помогает им достигать прекрасных результатов. Особенно впечатлила закладка нового завода Hangzhou. Невероятно, но факт – уже через год на месте огромной земляной площадки будет полноценное предприятие производственной мощностью до 60 тысяч единиц техники! Очень понравилась и организация труда на местном производстве, удивило большое количество молодежи среди работающих.
Все пять дней конференции были максимально насыщены выступлениями, корпоративными мероприятиями, общением с коллегами. Жаль, что из-за нехватки времени не удалось полюбоваться 31-й луной из окошка плавающей пагоды – по легенде это чудо случается именно осенью. Но осенние конференции Hangcha станут проводить теперь ежегодно, так что у нас еще будет отличная возможность это сделать. Все только начинается».
Интервью провел В. Антонов