Mitsubishi Forklift Trucks открывает представительство в Северо-Западном регионе

Б. Матвеев, В. Антонов

15 февраля в Санкт-Петербурге прошла церемония официального открытия представительства Mitsubishi Forklift Trucks в Северо-Западном регионе, организаторами которой выступили компании ООО »4К» (эксклюзивный дистрибьютор погрузчиков и складской техники компании Mitsubishi Forklift Trucks в России), ООО «Картрэйд СПб» (эксклюзивный дилер ООО «4К» в СЗР РФ).

Выступает руководитель представительства Mitsubishi Forklift Trucks в СЗФО Гайк Папян

На презентации присутствовали представители таких системообразующих компаний экономики Северо-Западного региона России, как «Морской Порт Санкт-Петербург», ОАО «Светогорск», «Росстро-Велокс», «Стиробалт», «Инфотекс-Нева», ТД «Лаверна», «Севзапмебель» и др., а также финансового сектора (КБ «ВТБ Северо-Запад», лизинговые компании «Европлан» и «СЕБ Русский Лизинг»). Гостей приветствовали руководитель представительства Гайк Папян, топ-менеджер Mitsubishi Forklift Trucks в европейском регионе Робберт Деддинг (Robbert Dedding) и другие.

Mitsubishi Forklift Trucks производит большой ассортимент напольного транспорта – электротележки, электроштабелеры, ричтраки, электрические, дизельные и газовые погрузчики и другую технику на заводах, расположенных в Японии и Голландии. Все комплектующие машин, начиная с роликов и заканчивая материей для обивки сидений оператора, производит сама компания, что служит гарантией их высокого качества. В настоящее время Mitsubishi Forklift Trucks обновляет модельные ряды своей техники. Так, в 2007 году выпущено семь новых моделей погрузчиков грузоподъемностью (г/п) 8...16 т серии FD80-160N. Из многочисленных технических новшеств, использованных в этих машинах, можно отметить систему впрыска топлива Common Rail. Погрузчики Mitsubishi модельного ряда FD80-160N являются номинантами 2008 года в номинации «Защита окружающей среды» по стандартам Европейской Ассоциации погрузочной техники (FLTA).

Кардинальным усовершенствованиям подверглась и электроприводная техника. Mitsubishi модифицировала свои сверхкомпактные электрические погрузчики ряда FBKRT PAC г/п до 1,5 т, не имеющие себе равных при работе в стесненных условиях, оснастив их, как и все другие модели, тяговым и насосным двигателями переменного тока. А уникальный ричтрак новой серии RBN признан Европейской Ассоциацией вилочных погрузчиков лучшим в мире. Как подчеркнул Робберт Деддинг, представляя эту выдающуюся и непревзойденную по рабочим характеристикам машину, она не имеет аналогов в мирe, и в текущем году ожидается более чем двукратное увеличение объема ее поставок в Россию.

Справа – Роберт Деддинг, топ-менеджер Mitsubishi Forklift Trucks. Слева – Гурген Атабекян, руководитель отдела маркетинга и информации ООО »Картрэйд СПб»

Из ноу-хау, примененных в новом ричтраке RB14N, следует особо выделить его способность при номинальной г/п 1400 кг поднимать груз такой же массы на высоту 9 м, на что не способны конкурирующие модели, и исключительную маневренность: радиус поворота – всего 1547 мм. Все три двигателя – хода, подъема и рулевого управления – имеют высокую мощность и работают на переменном токе, что обеспечивает максимальную производительность ричтрака и идеально плавный ход. RBN оснащен новой запатентованной конструкцией мачты Vision Mast, улучшающей обзорность до 42%. На грузоподъемнике установлены датчики, предотвращающие грубые толчки при выдвижении второй и третьей секций рамы, т. е. исключающие ее деформацию при подъеме-опускании и выдвижении с грузом или без. Для обслуживания цилиндров подъема мачты не требуется ее разбирать, так как быстроизнашиваемые компоненты находятся только в верхней точке цилиндров: это сокращает время обслуживания на 1...1,5 ч. Более того, это единственная в мире модель семейства ричтраков, обслуживание аккумуляторной батареи (АКБ) которой занимает не более 3 минут, поскольку для этого не приходится вытаскивать ее из штабелера. Обслуживание АКБ проводят на самом штабелере, просто нажав кнопку.

Как штабелеры, так и погрузчики Mitsubishi способны работать в более узких межстеллажных проездах, чем аналоги других марок. Управлять одной машиной могут последовательно до тридцати разных операторов, задавая при этом свои настройки для работы в разных условиях, которые сохраняются в памяти бортового компьютера. Это очень удобно и с точки зрения нормирования труда и учета отработанных часов каждым из операторов.

Уже в 2008 году в серийное производство запущена еще одна серия моделей – многоцелевые универсальные складские штабелеры Mitsubishi SBSN. Эти модели способны поднимать груз на высоту до 6,5 м и эффективно перемещать его на длинные дистанции через более узкие рабочие коридоры, чем ричтраки. В серии SBS15-20N три модели: стандартная 1,5-тонная SBS15N; 1,5-тонная SBS15NI с подъемом опорных вил, благодаря повышенному дорожному просвету ориентированная на выполнение грузовых работ на рампах; 2,0-тонная SBS20N, созданная для операций с более тяжелыми грузами и на больших высотах. Эти машины оснащены современными двигателями переменного тока, которые обеспечивают высокие скорости хода, подъема, опускания и ускорение штабелера, в том числе с грузом.

У штабелеров бесшумный управляемый ход, они способны перемещать груз на большие расстояния и отличаются низкими затратами на обслуживание. Прочные шасси и мачта моделей Mitsubishi SBSN, малообслуживаемые узлы и детали, легкий доступ к компонентам для технических проверок и большой интервал между сеансами техобслуживания обеспечивают долгий и высокопродуктивный период эксплуатации с минимальными простоями. Автоматическая бесступенчатая система снижения скорости штабелеров постоянно следит за высотой подъема-опускания и углом наклона мачты, при необходимости регулируя ее. Программируемый контроллер даже при повышенной неустойчивости позволяет установить соответствующие параметры ускорения, скорости хода и подъема, а также параметры торможения для каждого оператора и конкретных условий работы.

Штабелеры Mitsubishi SBSN, как и ричтраки, оснащены мачтой Vision Mast с датчиками плавности хода, обеспечивающей остаточную грузоподъемность, равную номиналу на максимальной высоте подъема груза. Все модели оснащены регулируемым сиденьем и подлокотником, а также эргономично сконструированными органами управления. Прогрессивное электронное беспроводное рулевое управление (fly-by-wire) обеспечивает максимально точное, хорошо контролируемое маневрирование техники. Серия SBSN поставляется с впечатляющей спецификацией и большим спектром полезных опций. Так, боковые стабилизаторы, которые входят в базовую комплектацию моделей с трехступенчатой мачтой, можно опционно устанавливать и на машины с двухступенчатой мачтой. Также можно заказать опцию по программированию развертывания стабилизаторов при подъеме вил выше 2,5 м.

На складскую технику и вилочные погрузчики Mitsubishi предоставляется гарантия от завода-производителя на 5 лет, или 6 тыс. машино-ч: на сегодняшний день это наиболее продолжительный срок, в течение которого технику в гарантийном случае ее поломки можно заменять новой. Вся техника, как и раньше, будет поставляться в Россию официальными поставщиками Mitsubishi. Японская компания сотрудничает с фирмами «4К» и «Картрэйд СПб» уже пять лет и вполне довольна своими партнерами. «4К» сегодня входит в число лидеров российского рынка погрузчиков, а также в тройку лучших в мире дилеров Mitsubishi. Робберт Деддинг, выступая на презентации от имени президента Mitsubishi Forklift Trucks по ЕБВА (EMEA – Europe, Middle East and Africa) г-на Кодаи, отметил, что за последние четыре года объем продаж погрузчиков и складской техники этого бренда в России вырос более чем в 3,5 раза, от 241 ед. в 2004 г. до 1125 ед. в 2007-м.

В России эксклюзивный дилер Mitsubishi Forklift Trucks имеет 15 представительств и порядка 60 дилеров. По словам г-на Деддинга, в 2008 году компания уже заказала для импорта в нашу страну 2 тыс. ед. техники Mitsubishi, которая будет находиться в свободной продаже, и дополнительно порядка 1000 ед. планируется поставить по конкретным заказам клиентов. Уже сегодня на складе в Москве находится 600 машин, а еще 400 ед. техники ждет своих покупателей на складе в г. Котка (Финляндия).

Интенсивное развитие отечественного рынка напольного транспорта открывает новые возможности для сотрудничества разных сфер бизнеса, на что обратил внимание в своей краткой речи директор филиала лизинговой компании «Европлан» Сергей Бахорев: «На фоне активного роста российского рынка вилочных погрузчиков и внутрискладской техники, который, по оценкам специалистов, составил 27% (в России в 2007 г. продано порядка 27 тыс. ед. напольного подъемно-транспортного оборудования), продажи вилочных погрузчиков и складской техники в лизинг в 2007 г. увеличились более быстрыми темпами: рост составил 86% (более 3,0 млрд. руб. в 2007 г. по сравнению 1,61 млрд. руб. в 2006-м). Количество проданной в 2007 г. в лизинг спецтехники составляет около 5,9 тыс. ед. техники по сравнению с 3885 ед. в прошлом году, что составляет 23,85% от всех продаж вилочных погрузчиков и складского погрузочного оборудования.

Примером тесного тандемного сотрудничества лизинговой компании «Европлан» с такой компанией, как «4К», мы продемонстрировали эффективность совместной работы поставщика оборудования с представителем финансового сектора. В результате такого партнерства до технологического минимума сократилось как количество документов для рассмотрения, так и сроки рассмотрения заявок на заключение лизинговых сделок, появилась возможность предложить покупку специальной техники в лизинг по ценам производителя с нулевым удорожанием для конечного потребителя».

Пресс-секретарь компании «Картрэйд СПб» Оксана Михайленкова сформулировала перспективы, появляющиеся с открытием представительства Mitsubishi Forklift Trucks в Северо-Западном федеральном округе России: «Перед нами кроме всего прочего стояла цель – соединить в одну технологическую цепочку три составляющие направления деятельности нашей компании по северо-западу России, а именно продажа погрузчиков, поставка запчастей и ремонтно-технические работы, что нам и удалось сделать. А это означает, в частности, более короткие сроки откликов на запросы по сервису погрузчиков, минимальные сроки поставки спецтехники и оптимальную структуру наличия эффективного неснижаемого остатка запчастей. Накопленный компанией богатый опыт на рынке ПТО России на фоне бурного роста спроса на высококачественное складское оборудование позволит по итогам 2008 года ожидать более чем 20%-ное увеличение объема продаж, в основном за счет высококачественной складской техники Mitsubishi». Поделившись планами, г-жа Михайленкова отметила, что доля продаж вилочных погрузчиков Mitsubishi по Северо-Западному региону, по предварительным данным на 2007 г., составляет 5,5%. По оценкам специалистов, в 2008 г. эта цифра увеличится не менее чем в 2 раза.

После официальной части общение гостей продолжилось в неформальной обстановке. Им показали увлекательное кукольное представление, а затем провели розыгрыш сертификата, предоставляющего право на туристскую поездку в любую страну мира.