компании из статьи

Дилерская сеть «УСТ»: регионам – единые стандарты качества

23 мая 2008 г. в г. Кемерово завершила свою работу очередная, уже третья по счету международная дилерская конференция компании «Универсал-Спецтехника» (УСТ), эксклюзивного дистрибьютора Komatsu Utility Сo., Ltd/Forklift company.

Генеральный директор «УСТ» Ю. Дроков

По ее окончании нам удалось встретиться с генеральным директором ООО «Универсал-Спецтехника» Юрием Дроковым и подробно расспросить его об основных итогах работы компании со своими представителями в регионах

Юрий Михайлович, как «Универсал-Спецтехника» выбирает региональных партнеров?

– Для того чтобы стать нашими дилерами, компаниям-претендентам приходится выдержать достаточно серьезный «конкурсный» отбор. Мы предлагаем сотрудничество только надежным, развитым и самостоятельным компаниям с опытом работы в сфере продаж спецтехники и налаженным техническим сервисом. Качественный показатель для нас важнее количественного. С теми, кто не выполняет взятые обязательства по объему продаж или не может обеспечить необходимый уровень сервисной поддержки, соглашение расторгается. И наш головной офис в Москве, и региональные представительства делают все для того, чтобы соответствовать современным стандартам дистрибуции специальной техники.

А что вы подразумеваете под современными стандартами дистрибуции?

– Это основные средства материальной базы: необходимый и достаточный ассортимент техники на складе, выставочный зал, офис, техническая база, позволяющая выполнять ремонт различного уровня сложности, включая капитальный, выездные сервисные бригады, укомплектованные как мобильные мастерские для ремонта. Не менее важна маркетинговая активность компании-продавца, участие в региональных выставках, обучение персонала и соблюдение единых корпоративных стандартов «УСТ». Самые «продвинутые» наши региональные партнеры уже внедряют передовые технологии управления бизнесом в целом, организуют отношения с клиентом, используя современные программные продукты. Кроме того, сейчас явно прослеживается тенденция укрупнения региональных компаний, которые в результате развития бизнеса получают возможность выйти за рамки своей территории. Эти возможности успешно используют многие наши представительства на местах.

Для обеспечения успешных продаж особенно важно иметь отлаженную обратную связь с регионами. Как это взаимодействие налажено в «УСТ»?

Директор ООО «Подъем-Сервис» (г. Самара) В. Тимофеев получает «ключи от CRM» – лицензионной программы управления отношений с клиентами

– Такая обратная связь поддерживается постоянно, ежедневно. Все рабочие вопросы оперативно решаются менеджерами дилерского отдела, каждый из которых курирует конкретные регионы. Специальное подразделение обеспечивает поддержку продаж, предоставляя рекламную продукцию, методические материалы, информируя о проводимых акциях. Кстати, в этом году мы существенно расширили их географию, они стали доступны клиентам во всех регионах страны. Но, конечно же, для решения стратегических задач нужен другой формат, поэтому конференции, которые прежде мы проводили раз в два года, теперь стали ежегодными.

Важный принцип нашей работы – постоянное личное общение с коллегами. За прошедший год руководство компании и руководители подразделений «УСТ» побывали в десятках регионов. Такие поездки помогают составить более полное представление о ситуации на региональном рынке и разработать совместную программу дальнейших действий по продвижению техники на конкретной территории.

Что может включать такая программа?

– Существует комплекс мер, которые помогают росту и развитию наших дилеров. Не раскрывая содержания всей программы, скажу лишь, что в него может входить, в частности, организация региональных складов, которая позволяет расширить предложение техники на местах.

Еще одна из насущных проблем на местах, которую часто приходится решать, – это кадры. Не всегда есть возможность укомплектовать штат необходимым числом специалистов, обеспечить повышение профессиональной квалификации. Поэтому мы всегда уделяли большое значение обучению, приглашали на семинары, которые проводят на нашей основной базе специалисты Komatsu, сотрудников местных сервисных центров. А теперь расширили программу обучения. В начале этого года в Москве начал работу наш учебный центр, где проводятся различные занятия, тренинги для сотрудников дилерских компаний.

Участники «круглого стола» обсудили актуальные вопросы развития продаж техники в регионах

Сегодня в России без достаточной технической поддержки невозможно продать ни одну машину. Как эти вопросы решают ваши дилеры в регионах?

– Подход у нас единый. Любой наш дилер должен обеспечить «полный цикл»: сервисное обслуживание, максимальную гарантию, наличие на складе необходимых запчастей для планового ТО и оперативную доставку запчастей для ремонта, ремонт любого уровня сложности техники с пробегом, зачет стоимости старого погрузчика при покупке нового, ну и так далее – в общем, все возможные виды услуг, в которых нуждаются наши клиенты. Мы формируем единый парк сервисных «неотложек». Несколько десятков автомобилей Peugeot, оформленных в едином корпоративном стиле для выездных сервисных бригад и оснащенных всем необходимым оборудованием, уже отправлены в регионы. Сейчас одним из важнейших направлений становится создание современных региональных торгово-сервисных центров – в соответствии со схемой работы головного предприятия «УСТ».

Растет региональный парк погрузчиков, и вы наверняка отмечаете увеличение потребности в расходных материалах для ТО и в запчастях?

Магазин запчастей компании «АМС-групп» (г. Омск). Объем продаж запчастей в 2007 г.вырос в полтора раза, при этом отгрузки запчастей в регионы составили 74%

– Есть такая тенденция. По итогам 2007 года рост объемов продаж запчастей, шин, навесного оборудования вырос на 53%, при этом 74% продаж составили отгрузки в регионы. Мы уделяем большое внимание совершенствованию и сокращению сроков поставок запчастей в регионы. Установлен график отгрузок, с учетом которого можно заблаговременно делать заказы, чтобы обеспечить наличие на местах наиболее востребованных позиций. Теперь у «УСТ» есть дополнительный аргумент в работе с клиентами – наши поставщики получили сертификат Госстандарта РФ.

Юрий Михайлович, подводя итоги нашей беседы и вашего общения с дилерами «УСТ», скажите, в чем же состоит главный секрет успеха вашей компании?

– В первую очередь я бы сказал о качестве взаимоотношений с клиентами и партнерами. Мы за честный, взаимовыгодный, прозрачный бизнес, который строится на доверии. Судя по достигнутым результатам – это правильный путь. И главный секрет – слаженная команда профессионалов, умеющих трудиться, знающих свое дело, способных добиваться отличных результатов. «УСТ» изначально создавалась как единая структура, в которой согласованно работают все звенья: и в Москве, и в регионах – у нас общие цели и достижения. Не останавливаться в развитии, чувствовать ритм жизни – на этом основана система моральных и материальных ценностей, которым следует коллектив «УСТ». Сильные, творческие, талантливые – словом, одна команда!

Новые погрузчики Komatsu СХ50 позволят сэкономить на масле и топливе

Выставочный зал «УСТ-Тула» в открытом в 2007 г. центре продаж и сервисного обслуживания погрузчиков Komatsu

22 мая на конференции ООО «Универсал-Спецтехника» в Кемерово японская фирма Komatsu представила ее участникам модернизированную серию автопогрузчиков в сегменте от 3,5 до 5 т – СХ50. Их особенностью является применение новых усовершенствованных дизельного и бензинового двигателей, а также гидравлической системы и новых многодисковых «мокрых» тормозов, которые позволяют потребителям сэкономить на горюче-смазочных материалах. При этом показатели токсичности выхлопов двигателей существенно улучшились.

В новой серии СХ50 применяется система контроля нагрузки CLSS (Closed-center Load Sensing System), проверенная технология Komatsu, благодаря которой новый компактный четырехцилиндровый дизельный двигатель с рабочим объемом 3,3 л (прежний имел 6 цилиндров и объем 5,9 л) достигает превосходной производительности и позволяет сэкономить до 8% дизельного топлива по сравнению с прежней модификацией данного погрузчика. CLSS сама контролирует нагрузку, а аксиально-поршневой гидронасос подает в гидросистему только необходимое количество масла, без излишков, которые прежде напрямую сливались в гидробак. Благодаря этому работа двигателя была оптимизирована, его производительность не снизилась, а потребление топлива сократилось.

Передвижная сервисная мастерская ООО «Универсал-Складтехника» (г. Воронеж) на базе автомобиля Peugeot

Новый гидравлический насос в паре с новым двигателем обеспечивают плавный ход рабочего оборудования. Подъем номинального груза стал возможен даже при низких оборотах двигателя, что очень важно для точной установки высоты вил при обработке грузов и монтажных работах, связанных с перемещением тяжелого и крупногабаритного оборудования. Токсичность выхлопов нового дизельного двигателя S4D95LE-3 соответствует стандартам EPA Tier 2 EU/Stage 2. Выбросы СО2 в атмосферу сокращаются в среднем на 2,2 т/ год. К достоинствам нового бензинового двигателя EBT-TB45-1A с цифровым управлением, рабочим объемом 4,5 л можно отнести наличие в его выпускном тракте 3-ступенчатой каталитической системы, обеспечивающей чистоту выхлопа при работе, соответствующего стандартам EPA и CARB Tier 2. Этот показатель позволяет использовать двигатель при работе в закрытых помещениях.

На погрузчики новой серии установлены герметичные жидкоохлаждаемые многодисковые тормоза, которые могут работать без замены до 10 тыс. ч (около пяти лет), поэтому обслуживание тормозной системы стало дешевле в среднем на 36%. Усовершенствовано и «ощущение тормозов»: уникальный амортизационный клапан управления позволяет контролировать тормозное усилие, которое соответствует давлению на педаль тормоза, то есть улучшает чувствительность тормозов и все их характеристики.

Новые погрузчики серии СХ50 отличаются повышенной комфортностью и безопасностью, могут работать в особо тяжелых условиях эксплуатации. Особое внимание уделено эргономике рабочего места оператора, уменьшенный руль и редизайн панельной доски улучшают обзор и управление. В Россию и страны СНГ планируется поставлять погрузчики с дизельным и бензиновым двигателем Tier 2. Эксклюзивным дистрибьютором погрузчиков нового поколения СХ50 является ООО «Универсал-Спецтехника».

Интервью провел В. Антонов