Специалисты рекомендуют – выпуск 1

Начиная с этого номера в нашем журнале открывается новая рубрика – «Специалисты рекомендуют». Она предназначена прежде всего для потребителей складской отрасли, тех, кто выбирает оборудование, технику, услуги, технологии, программное обеспечение, словом, всё, что необходимо для эффективной работы современного склада. Здесь вы найдете ответы на насущные вопросы в области логистики, информацию, необходимую для выбора из множества решений единственного, подходящего для конкретных условий работы вашего предприятия. С вами поделятся опытом, советами, дадут профессиональные консультации руководители, ведущие специалисты, эксперты, компаний и фирм, много лет работающих на рынке, заслуживших репутацию его лидеров
Дорогие читатели! Надеемся на ваше активное участие, ведь эта рубрика создана для вас! Присылайте свои вопросы по электронному адресу: hin@rosb.ru



– Как правильно выбрать логистического провайдера?
Игорь Гуцевич, заместитель генерального директора ЗАО «LT Терминал»)

– Вы стоите перед этой непростой проблемой? Прежде всего обратите внимание на те показатели работы, которые говорят о надежности вашего потенциального партнера по бизнесу. Это позволит в дальнейшем минимизировать соответствующие риски. Основные критерии выбора партнера из множества операторов логистических услуг, работающих на нашем рынке, на наш взгляд, таковы:
соответствие выбранному вами классу складской и транспортной инфраструктуры;
предоставление услуг в комплексе;
сертифицированный уровень качества;
длительное время работы на данном рынке услуг;
профессионализм персонала;
наличие отвечающей современным требованиям системы управления цепочками поставок;
наличие региональной сети складов.
Компания «LT Терминал» полностью соответствует самым высоким требованиям, предъявляемым к современным логистическим операторам. Сотрудничество с нами гарантирует абсолютную безопасность ваших грузов и внимательное отношение к вашим требованиям. С нашей помощью вы сможете реально управлять движением грузов и максимально снизить складские расходы. Стратегия компании заключается в привлечении на работу талантливых менеджеров, тесно взаимодействующих с нашими клиентами для установления долгосрочных отношений.




– Для влажной уборки напольных покрытий используются поломойно-всасывающие машины с двумя типами щеток – цилиндрическими и дисковыми. Чем отличаются эти технологии очистки полов и в каких случаях они используются?
Олег Булыгин, тренер по продукту ООО «Керхер»

– Преимуществами цилиндрических щеток являются развиваемое ими высокое давление прижима, большая скорость вращения и, как следствие, способность удалять самые стойкие загрязнения, эффективно очищать рельефные полы при меньшем расходе чистящих средств. Однако их использование требует грамотной эксплуатации поломойных машин из-за большего риска повреждения (прожига) очищаемой поверхности.
В свою очередь дисковые щетки за счет большей площади контакта обеспечивают более деликатное воздействие на очищаемую поверхность и равномерное распределение тепла, что дает отличные результаты при нанесении защитных покрытий, проведении ежедневной поддерживающей чистки и полировке. Независимо от типа щеток они могут иметь щетину с несколькими уровнями жесткости, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант щеток для большинства типов напольного покрытия.




– Какие задачи решаются с помощью маркировки товара? Какие факторы нужно учесть при выборе маркировочного оборудования для конкретного предприятия?
Александр Горячев, начальник департамента маркировки ЗАО «Упаковочные системы»

– Говоря о маркировке, необходимо разграничить понятия маркировка вообще (нанесение постоянной информации) и так называемая служебная маркировка (нанесение переменной информации). Постоянная информация наносится, как правило, типографским способом либо непосредственно на упаковку продукта, либо на этикетку, которая затем закрепляется на продукт. Этикетка участвует в формировании имиджа изделия, а значит, обязана быть цветной, яркой и гармонировать с образом продукта.
Служебная информация, например штрих-код, срок годности, дата изготовления или номер партии, может изменяться. Такая информация должна быть нанесена в момент упаковки продукта, следовательно, типографский способ печати здесь исключается. Требования, предъявляемые к такой маркировке, также отличаются. Она должна быть четкой, контрастной, стойкой к различным воздействиям, но не обязательно цветной. Такая информация наносится с помощью маркировочного оборудования, например лазерного, термотрансферного или каплеструйного.
Что касается критериев выбора маркировочного оборудования, то производителю необходимо прежде всего ориентироваться на желаемый результат. Наиболее важен сам внешний вид маркировки и то, как будет выглядеть продукт после ее нанесения. Отчасти это определит и технологию нанесения информации. На следующем этапе следует соотнести возможности разных технологий маркировки и собственных производственных линий. Не каждый вид оборудования в состоянии обеспечить необходимую производительность. Далее следует оценить технологичность оборудования, временные и трудовые затраты, связанные с его эксплуатацией и обслуживанием. Затем просчитать затраты, связанные с обеспечением оборудования расходными материалами, и сравнить их с бюджетом, выделенным на автоматизацию процесса маркировки.




– По каким критериям нужно выбирать сканер штрих-кода?
Ольга Кудрявцева, компания: «Компания Скейл» :

Среди различного оборудования для автоматизации производственных, торговых и складских процессов сканеры штрих -кодов относятся к устройствам с наиболее простыми и четко определенными задачами. Они выполняют функции считывания штрих – кодов передачи данных в компьютер или терминал. В настоящее время на российском рынке представлено большое количество ручных сканеров известных во всем мире производителей. Наибольшую популярность на нашем рынке имеют сканеры штрих – кода таких производителей как Argox, Intermec, Metrologic, Symbol, PSC, Datalogic, Champtek. Прежде чем покупать сканеры, вы должны получить ответы на следующие вопросы:
Как часто в процессе работы нужно будет сканировать штрих-код? Если это надо делать часто, тогда следует остановиться на модели с высокой скоростью работы и большой точностью считывания, например лазерном стационарном сканере.
На какую сумму рассчитывает компания? Если компания обладает достаточными финансовыми средствами, то лучше приобрести лазерный сканер, если же их нет, можно купить светодиодный сканер.
Каковы габариты сканируемых товаров? Если ваши товары имеют большой диапазон размеров, следует предпочесть ручной сканер, так считать штрих-код на крупногабаритном товаре при помощи стационарного может оказаться проблематичным.
К какому аппарату, и по какому интерфейсу будет подключен сканер? Это один из важнейших показателей при выборе сканера. К компьютеру или POS-системе можно подключать любые сканеры с интерфейсом RS-232 или USB.
Нужны ли вам дополнительные функции сканера? Если да, то обратите внимание на модели, выпускаемые в комплекте с подставками, кнопками сканирования, ИК-датчиком.




– Что надо знать для выбора стеллажного оборудования?
Алексей Кулиш, руководитель проектов ООО «ИН-текс»:

Заказчики стеллажного оборудования не всегда представляют себе возможности и назначение широкого разнообразия выпускающихся стеллажей. И хорошо еще если он готов, что называется «на берегу» воспринять рекомендации компании-производителя стеллажного оборудования и, взвесив все «за» и «против», остановиться именно на том типе или типах стеллажей, которые оптимально подходят именно для его потребностей как с точки зрения технологии работы, так и их стоимости. К сожалению, бывает и иначе. Неправильный выбор стеллажей приводит лишь к частичному и временному решению проблемы складирования и грузопереработки, а также к ненужным денежным издержкам и потере драгоценного времени для переоборудования помещения. Поэтому, прежде чем сделать осознанный выбор стеллажного оборудования , заказчику самому нужно для начала точно знать:
каковы интенсивность товаропотока на его складе (желательно в физических единицах измерения – паллетах, коробах и т.д.),
какое общее количество товара планируется хранить в данном складском помещении (в физических единицах измерения),
среднее и максимальное количество мест хранения каждого наименования товара (в грузовых единицах),
способ приема, подборки и отгрузки товара на складе (паллетами, коробами, штуками и др.),
тип товароносителя (поддон EURO или FIN, коробка, контейнер, корзина или др.),
весообъемные характеристики грузовой единицы (длина, ширина, высота вместе с товароносителем, масса вместе с товароносителем),
какой тип подъемно-транспортного оборудования и иной техники планируется использовать на данном складе,
габаритные размеры и архитектурные особенности складского помещения.
Наличие и анализ данной информации сделает выбор стеллажного оборудования правильным и обоснованным.




– На современных складах и в магазинах широко используются различные типы тележек. Чем они отличаются друг от друга?
Ольга Плотникова, руководитель отдела продаж подъемно-транспортного оборудования производственной компании «Горторгснаб»

– Самые простые – ручные 2- и 4-колесные тележки используются для перемещения штучных, легких грузов на небольшие расстояния. Их рационально применять в маленьких складских и торговых помещениях при небольшом грузообороте. Гидравлические вилочные тележки имеют более широкую область применения, они предназначены для перевозки паллет как на небольших складах, так и в складских комплексах, распределительных центрах (терминалах), гипермаркетах, в магазинах разного формата, на производстве. Стоимость ручных и гидравлических тележек небольшая – от 50 до 500 у.е. Наиболее дорогостоящие электрогидравлические самоходные тележки (от 2500 у. е.) используются для перевозки паллет на складах с большой площадью и интенсивным грузопотоком. Они значительно превосходят по своим возможностям гидравлические тележки, существенно сокращают затраты времени на погрузо-разгрузочные работы и, соответственно, повышают производительность складских операций.




Когда целесообразно внедрять систему управления складом (WMS)? Как формируется стоимость WMS и на что следует обращать внимание при выборе таких систем?
Марат Насыров, директор по развитию бизнеса компании Desten Consult:

– WMS используют, когда текущие проблемы не удается решить административными методами, изменением складских операций или модернизацией имеющейся системы. Для внедрения такого решения в первую очередь нужно, чтобы руководство склада поняло необходимости его использования, и те преимущества, которые оно дает сразу после внедрения и в перспективе. Для этого должна быть тщательно проработана технология бизнес-процессов с тем, чтобы в дальнейшем их можно было успешно автоматизировать. Кроме того, склад должен быть готов к проекту «физически» — располагать соответствующим персоналом, оборудованием, стеллажами.
При оценке стоимости WMS целесообразно ориентироваться на пункты, составляющие основные затраты при внедрении: затраты на предпроектное обследование и составление проекта, стоимость программного обеспечения и услуг, оказываемых при его внедрении, стоимость оборудования для поддержки внедряемых технологий, технической поддержки от разработчика системы или компании-интегратора.
Разработчики WMS обычно предлагают стандартные коробочные системы или заказные решения. Коробочные системы, условно готовые к внедрению собственными силами клиента, имеют определенный и зачастую сильно ограниченный набор функционала, не подразумевающий какой-либо модификации или донастройки описываемых бизнес-процессов. Но с другой стороны, это уже готовые и оточенные системы управления складом: они оперируют и управляют стандартными процессами, задачами, поддерживают определенный уровень их оптимизации. При этом схемы выполнения процессов в таких системах заданы жестко. Внедрение систем, реализованных индивидуально под заказчика, точно описывают его бизнес-процессы. Но при любых изменениях или обновлениях, заказчик будет вынужден обратиться к разработчику и воспользоваться его компетенцией.
Выбирая систему управления складом, необходимо обращать внимание не только на функциональность WMS, но и оценивать ее возможность интеграции с другими системами и приложениями, использующимися в работе склада, а также степень «открытости» (возможность модификации), совокупную стоимость и время окупаемости внедряемой системы.




– Какие антикризисные меры могут принять предприятия в сфере логистики?
Кирилл Толмачев, к. т. н., генеральный директор ООО «Концепт Лоджик»

– Экономическая ситуация на рынке заставляет работать в условиях жесткой конкуренции, поэтому каждая компания стремится усовершенствовать свою технологическую базу для предоставления более качественных, оптимальных и инновационных решений. Многие дистрибьюторы, логистические операторы, консультанты и потребители складских услуг вынуждены изменять свою политику, дабы не работать себе в убыток.
Нынешняя экономическая обстановка стимулирует компании снижать уровень затрат путем сокращения их в сфере не только бизнес-процессов, но и индивидуальных логистических решений. Если раньше основным показателем для выполнения работ по логистическому консалтингу были данные по уровням продаж, то теперь специалистам для работы предоставляют информацию по уровню затрат компании на логистику.
На наш взгляд, в период финансовой неопределенности следует обратить особое внимание на необходимость активного использования технологий управления для высвобождения денежных средств, замороженных в товарных запасах, уменьшения себестоимости складской обработки товаров за счет замены ручного труда механизированным.