Reach truck – чудо складской техники (Подолжение)

В. Антонов

(Продолжение. Начало см. в «СиТ» №8,№9 за 2004 г.)

Ричтраки итальянских производителей

OM Pimespo

Под этой торговой маркой выпускает продукцию итальянская фирма OM Carrelli Elevatori S.p.A., ныне входящая в концерн Linde. Программа компании включает ряд серий.

Компактная модель SIRO-TH г/п 1,2 т с высотой подъема до 7090 мм отличается узким шасси и предназначена для работы с легкими, малогабаритными грузами в ограниченном пространстве (ширина проезда свыше 2205 мм).

В серию штабелёров с выдвижной мачтой THESI входит четыре модели с индексами А, В, С и D номинальной г/п 1,4; 1,6; 2,0 и 2,5 т соответственно. Первые три модели обеспечивают подъем груза на высоту до 9,5 м, модель D – до 7,6 м. Машины отличает хороший дизайн и эргономичность. Широкая триплекс-рама грузоподъемников с функцией свободного подъема и бокового смещения вил обеспечивает хорошую видимость и высокую скорость подъема. В случае обрыва гидравлической линии груз при опускании подстраховывает от падения специальный «клапан безопасности». Второй клапан автоматически регулирует скорость опускания подъемного устройства в зависимости от массы груза. С целью облегчить работу водителя модели комплектуют гидроусилителем руля. Высокие скоростные характеристики при движении и подъеме и, как следствие, высокая производительность достигаются благодаря двум двигателям с параллельным возбуждением обмоток мощностью 5,2 кВт (движение) и 11,5 кВт (гидравлика). Сиденье водителя регулируется.

С помощью систем электронного управления MOSFET машины легко управляются, а все операции осуществляются с высокой точностью. Для надежной передачи электрических сигналов использованы управляемые микропроцессором шины CAN-BUS. В системах коммутации электроники применили съемные соединительные устройства со стандартом защиты IP67, апробированные в автомобильной промышленности и требующие значительно меньшего числа соединений. Для удобства управления служит жидкокристаллический монитор, на котором отражаются все рабочие операции: движение мачты вперед-назад; движение мачты вверх-вниз; смещение каретки вправо-влево; масса паллеты (определяется автоматически); число отработанных моточасов и степень заряда аккумуляторной батареи.

Ричтрак FOUR-D г/п 2,5 т с высотой подъема до 7,6 м – многоходовое устройство, особенно подходит для обработки длинномерных грузов. Подсвечиваемый дисплей, на который выведены важнейшие функции машины, информирует о состоянии заднего и переднего моста, колес. Двигатель движения мощностью 6 кВт обеспечивает быстрое ускорение и перемещение и, как и грузоподъемник, полностью контролируется электроникой, что значительно сокращает энергозатраты. Все модели комплектуют аккумуляторными батареями на 48 В.

Совсем недавно на сайте OM Carrelli Elevatori появилась информация о том, что производственная программа этой компании пополнилась еще одной серией высокопроизводительных ричтраков – XRac (по аналогии с последней серией погрузчиков, которую выпускают под общим названием X). Конструкция их отвечает директиве European Machine Directive (EC). Машины оснащают двигателями трехфазного тока мощностью 6,0 и 11,5 кВт и тремя независимыми тормозными системами. Подробности о конкретных грузоподъемных характеристиках пока не сообщают.

Rocla

Финская фирма Rocla известна прежде всего ручными гидравлическими тележками. Эта марка настолько популярна у складских работников в нашей стране, что стала именем нарицательным.

Серия ричтраков этой компании получила оригинальное название Boomerang благодаря внешней схожести панели управления с формой оружия австралийских аборигенов – бумерангом. В настоящее время Rocla выпускает большой модельный ряд с широким спектром возможностей: компактную модель F14c г/п 1,4 т с небольшой высотой подъема – до 6,3 м; модели F14 и F16 г/п 1,4 и 1,6 т с высотой подъема до 9 м; С14 и С16 г/п 1,4 и 1,6 т, высота подъема до 7 м; S16 и S20 г/п 1,6 и 2,0 т с высотой подъема до 10 м; Н25 г/п 2,5 т, высота подъема до 11 м. Две модели четырехходовых ричтраков ТЕМ20 и ТЕМ25 приспособлены для подъема на высоту до 8,5 м длинномерных грузов массой до 2,0 и 2,5 т соответственно. Все ричтраки серии Boomerang оснащены двигателями переменного тока, широкообзорной кабиной для водителя, системой диагностики неисправностей.

Эксплуатационные параметры ричтраков можно регулировать в соответствии с требованиями оператора и охраны окружающей среды. Размещенный на приборной панели дисплей показывает следующие параметры: остаточный заряд аккумуляторной батареи, число отработанных моточасов, направление движения, наличие неисправностей и общую диагностику, состояние стояночного тормоза. Дополнительно на дисплее может отображаться текущая высота подъема вил и заранее заданная высота подъема груза (если это необходимо при работе в помещениях с низкими потолками). Дизайн панели управления разработан в соответствии с существующими в странах Скандинавии требованиями к эргономике, а также с учетом пожеланий постоянных клиентов компании. Кабина и сиденье водителя легко откидываются, открывая свободный доступ к агрегатам для технического обслуживания. Расположение водительского места, удачное решение защитной крыши и конструкции мачты, обеспечивающие полный обзор, позволяют водителю видеть, как позиционируется груз на вилах и габариты самого штабелёра. В качестве опции предлагается устройство для быстрой смены АКБ.

Ричтраки американских производителей

Складскую технику американских производителей в нашей стране практически не продают. Исключением является группа компаний Nacco, офис которой находится в Портланде (США, шт. Орегон), а производственные предприятия размещены по всему миру. В Россию поставляют складское подъемное оборудование, которое выпускается на заводах в Европе (за исключением ричтраков марки Shinko – их производят в Японии, и потому их мы рассмотрим среди прочих моделей японских компаний). Не останавливаясь более подробно на американской технике, отметим, что ричтраки, которые поставляют на североамериканский рынок, отличаются от моделей, предназначенных для Европы, иной конструкцией механизма выдвижения мачты. В Новом Свете предпочтение отдают устройствам с грузоподъемником типа «пантограф». Такие конструкции выпускают крупнейшие американские производители – та же группа Nacco, компании Crown, Clark и др., но на нашем рынке, как и в европейских странах, их не увидишь.

Hyster

Модельный ряд ричтраков Hyster, одного из производителей напольного транспорта, входящих в американскую корпорацию Nacco Material Handling Group, состоит из девяти моделей г/п от 1,4 до 2,5 т, обеспечивающих высоту подъема до 11,5 м. Устройства, которые продают в нашей стране, изготавливаются на одном из европейских заводов компании. Модель R1.6N разработана для применения в узких стеллажных проходах, модель R2.5 – для тяжелых условий эксплуатации. Модели RM2.0 и RM2.5 г/п 2,0 и 2,5 т – четырехходовые. Дизайн корпуса всех моделей современный, с соблюдением требований эргономики: удобная обрезиненная рукоятка, ступенька и пол кабины расположены на оптимальной высоте, хороший обзор через верхнее ограждение, удобный доступ к основным узлам и агрегатам.

Кабина оператора оснащена текстильным, амортизированным сиденьем с полным набором регулировок. На стойке ограждения установлен подголовник, защищающий голову от ударов. Колонка управления регулируется по высоте и углу наклона. Рулевое колесо для удобства управления покрыто резиной. Рабочие параметры (высота подъема, масса груза, коды ошибок, состояние АКБ и др.) отражаются на жидкокристаллическом графическом дисплее и пульте управления; здесь же размещены счетчик моточасов и необходимые для настройки параметров приборы, в том числе индивидуальный режим управления и задатчик уровня мощности. В конструкции использовано электронное пропорциональное рулевое управление (прогрессивное изменение чувствительности в зависимости от скорости), помимо прочего обеспечивающее и функции поддержания прямолинейного движения при максимальной скорости, автоматического снижения скорости при входе в поворот, автоматической центровки рулевого колеса при выключении питания. В качестве опции предлагается система поворота рулевого колеса на 360°. Для управления гидравликой служат четыре клавиши, удобно расположенные рядом с подлокотником. Возможна также комплектация многофункциональным джойстиком. Двигатели хода, поворота и привода гидравлического насоса выполнены по технологии переменного тока. Доступ для обслуживания всех силовых агрегатов удобный. Цепные передачи отсутствуют.

Диапазон выбора моделей грузоподъемников Hyster широкий, они различаются высотой подъема, скоростью выдвижения мачты; для больших высот подъема используются рамы усиленной конструкции. В стандартном исполнении грузоподъемники имеют функцию замедления при выдвижении и функцию смещения каретки.

Электронный блок управления выполнен с использованием шины CAN-BUS и технологии MOSFET и обеспечивает максимальное энергосбережение и простоту настройки большого числа параметров. Ричтраки оснащены встроенным диагностическим оборудованием, защитой от перегрева. В качестве опций предлагается вариант для «холодного склада», кабина, освещение, обогрев сиденья, система гидравлического торможения поддерживающих колес, различные виды защитных ограждений и др.

Yale

Yale – еще один бренд группы Nacco. В целом девять устройств этой марки аналогичны по конструкции ричтракам Hyster. Максимальная грузоподъемность семи моделей ричтраков серии MR – от 1,4 до 2,5 т; они оснащены двигателями переменного тока. Высота подъема модели г/п 1,5 т – до 11,5 м. Модели MR20Y и MR25Y с максимальной г/п 2,0 и 2,5 т – четырехходовые. В конструкции использованы современное высокочастотное управление сцеплением и гидравлика по технологии MOSFET, наклоняемая каретка с возможностью движения по горизонтали, комфортное, индивидуально настраиваемое кресло.

Ричтраки из Южной Кореи

Модельные ряды ричтраков южнокорейских производителей не так разнообразны и насыщены новейшими конструкторскими разработками, как представленное выше европейское и американское оборудование. Тем не менее эти компании выпускают недорогую, но качественную технику, которую можно успешно применять при небольшой высоте складирования.

Daewoo

Daewoo производит восемь базовых моделей ричтраков. Модели BR10, BR13, BR15, BR18 небольшой грузоподъемности 1,0...1,8 т выпускают как с сиденьем (модели с индексом J), так и с площадкой для оператора (модели с индексом S); они отличаются небольшими габаритами. Устройства ряда BR14/ 16JW (г/п 1,4 и 1,6 т соответственно) оснащены сиденьем, вилами увеличенной длины (1050 мм) и имеют большее расстояние между опорными консолями. Грузоподъемность моделей BR20, BR25S с площадкой для оператора – 2,0 и 2,5 т.

Машины оборудованы электродвигателем с регулируемой частотой вращения, сблокированным с насосом, что позволяет работать плавно и бесшумно. Жидкокристаллический дисплей, отображающий и 7-сегментные буквенно-цифровые символы, и графические пиктограммы, показывает заряд аккумулятора, потребляемую мощность, диагностическую информацию, коды неисправностей, прерывание подъема, износ щеток, перегрев моторов и контроллера. Оперативная диагностика и самодиагностика осуществляются с помощью контроллера.

Hyundai

Модельный ряд ричтраков Hyundai включает всего четыре модели HBR14, HBR15, HBR18, HBR20 с индексом II г/п 1,35...2,0 т. Они оснащены площадкой для оператора и 48-вольтовыми АКБ емкостью 280...335 А·ч.

Soosang

Модели SBR-16/ 18/ 20/ 25 г/п 1,6...2,5 т выпускает южнокорейская фирма Soosang. Эти ричтраки оборудованы площадкой для оператора, высокоманевренны и удобны для решения задач подъема грузов в узких проходах. В конструкции могут использоваться разные типы грузоподъемников (максимальная высота подъема груза 6,0 м). Машины оборудованы 48-вольтовыми АКБ емкостью 288...320 А·ч, цифровым контроллером скорости, усилителем руля и аудиосистемой безопасности (она автоматически предупреждает оператора о включении питания). Недавно разработанная тормозная система, использующая автомобильные дисковые тормоза, обеспечивает мягкую и плавную остановку машин

(Окончание следует)