компании из статьи

Электротележки Т 20/24 SP-AP с платформой для оператора. Модульная концепция складского оборудования Linde

Концерн Linde не случайно объявил 2005-й год «годом техники для склада». Первыми новыми разработками компании, которые появились на рынке в марте этого года, стали электротележки с подъемными вилами и стационарной или откидной платформой для стоящего оператора типов Т 20 SR/Т 24 SP и Т 20 АР/Т 24 АР. Модели, изготовленные на заводе в Chtellerault (Франция), cо стационарной (индекс SР) и откидной (АР) платформой для водителя расширяют предложение в cфepe транспортного оборудования для складов за счет совершенно новой конструкции изделия, ориентированного на специфические требования покупателей.

По сравнению с 2003 годом в 2004-м концерн Linde смог значительно увеличить объем заказов. Это произошло прежде всего за счет превышения среднего прироста выпуска оборудования для складов. Концерн, чтобы добиться лидерства на рынке и еще более увеличить оборот, на 2005 год поставил себе еще более честолюбивые цели. Особенно важным направлением компания считает тележки с подъемными вилами и платформой для стоящего водителя. Linde, идя навстречу все более специфическим пожеланиям покупателей, решился на создание нового поколения транспортного оборудования. Для этого требовалось создать новую концепцию, которая учитывала бы постоянно меняющиеся процессы во внутренней логистике предприятия и помогала эксплуатационнику в их оптимизации.

Тем самым одновременно решалась задача дальнейшего улучшения качества продукции и эффективности производственного процесса. Матричная концепция техники, разработанная концерном Linde, характеризуется высоким уровнем стандартизации деталей и использованием общей структуры конструирования для всего транспортного оборудования данной серии. Первые результаты ее внедрения воплотились в электротележках с подъемными вилами и платформой для стоящего водителя Т 20 SP-АР и Т 24 SP-AP грузоподъемностью 2,0 и 2,4 т, за которыми должны последовать другие серии транспортного оборудования.

Анализ областей применения

Каждая область применения оборудования для складов имеет специфические требования, зачастую немного противоречивые. Для загрузки грузовых автомобилей необходимо использовать транспортное оборудование минимальной ширины и с хорошо видимой зоной обработки груза. Для перевозки грузов скорее нужно устойчивое транспортное оборудование с большой скоростью движения, позволяющее хорошо видеть трассу. Поэтому при создании серии новых электротележек были подробно проанализированы и объединены в одно техническое задание отдельные требования 75 покупателей из 12 стран. Кроме того, с помощью так называемого S.W.O.T.-анализа (анализ преимуществ и недостатков) удалось выявить достоинства и недостатки уже имеющихся на рынке изделий сравнимого класса. Исходя из этого при создании новых разработок Linde были обозначены следующие инновационные цели:

• cоздание рабочего места водителя как промежуточного объекта между человеком и машиной;

• повышение безопасности водителя;

• увеличение скорости движения при большей устойчивости при движении;

• упрощение сервисного обслуживания;

• разработка гибкой концепции энергоснабжения.

Полностью заново разработанная концепция транспортного оборудования за четыре года прошла путь от первоначальных эскизов до серийного ряда. Основными областями применения новинок являются погрузка-разгрузка грузовых автомобилей, транспортировка на протяженных трассах и комплектование. Во всех этих случаях оператор на рабочем месте испытывает значительные нагрузки: так, в течение 70% времени при движении положение тела искривлено.

Новое рабочее место

Для моделей Т 20 SP/T 24 SР разработано совершенно новое рабочее место, на котором водитель, развернувшись под углом 45° к направлению движения, может прислониться к задней стенке тележки. При движении на протяженных трассах для снятия напряжения он может повернуть голову и наблюдать за трассой и состоянием груза на вилах. Это повышает безопасность и способствует снижению усталости. Управление всеми функциями движения и подъема при развернутом положении водитель осуществляет одной рукой. Дополнительно управление оптимизирует новая концепция электрического сервоуправления «e-driver». Поскольку управляемость машины должна соотноситься со скоростью движения, при прохождении радиусных участков скорость автоматически снижается, благодаря чему повышается безопасность транспортировки. Если водитель выпустит рукоятку, то она автоматически возвращается в «нулевое» положение.

На всех моделях (SP и АР) имеется возможность размещения держателей для клеммных зажимов, информационных терминалов или лазерного сканера штрих-кода. Информационный цифровой многофункциональный дисплей Linde (LID) информирует оператора о всех значениях необходимых ему текущих производственных параметров. Удачная эргономика дополнена рациональным размещением мест хранения вспомогательных приспособлений – ножа, липкой ленты или шариковой ручки, что также оптимизирует работу оператора. Безопасность и удобство обеспечиваются за счет высокой комфортабельной спинки, платформы для защиты ног, а также большого размера площадки, снабженной мягким демпфирующим покрытием. Одновременно платформа выполняет функцию аварийного отключения, если у оператора прекращается контакт с ней.

Эксплуатационные параметры повышаются

Известно, что для преодоления длинных участков пути требуется большая скорость движения. Напротив, при загрузке-разгрузке грузового автомобиля необходимо большое тяговое усилие с высоким крутящим моментом. Оба эти требования в новинках реализованы с помощью мощного электромотора переменного тока (3 кВт). Максимальная скорость 10 км/ч с грузом и без груза, которую способны развивать обе тележки, до сих пор не была достигнута ни одним транспортным оборудованием со сходными характеристиками. Столь же впечатляющей является способность преодолевать подъемы до 13% с грузом и большое ускорение: максимальную скорость это транспортное оборудование набирает уже менее чем через 5 м от точки начала движения.

Это преимущество особенно важно в местах получения и выдачи грузов, где техника обычно работает на участках пути небольшой протяженности. Теперь преодолевать их можно значительно быстрей. Чтобы большая мощность полнее «передавалась» на дорогу и при высокой скорости нового оборудования обеспечивалась достаточная устойчивость, специалисты Linde создали интеллектуальную систему стабилизации, при которой основная нагрузка приходится на ведущее колесо. Таким образом было достигнуто максимальное сцепление колес тележек и дорожного покрытия и обеспечена надежность процессов торможения и ускорения. Боковые опорные колеса связаны с гидравлической демпфирующей системой, включающей датчики наклона. На наклонной поверхности датчик блокирует нижнее опорное колесо и фиксирует его в этом положении – таким образом, груз и транспортное оборудование остаются устойчивыми. На неровностях опорные колеса прижимаются к дороге с постоянным усилием. На радиусных участках транспортное оборудование также повышает свою устойчивость за счет блокирования внешнего опорного колеса. Это автоматически обеспечивает максимальное сцепление колес и дороги даже при износе ведущего колеса.

Результаты анализа областей применения, о чем мы говорили выше, показывают, что требования эксплуатационников к емкости батарей сильно различаются. Диапазон периода суточной эксплуатации простирается от спорадического применения по 2...3 ч до непрерывной двухсменной работы, поэтому для оборудования новой серии предусмотрены четыре различные батареи емкостью от 160 до 620 А·ч.

Легкий доступ к батарее делает возможными ее быструю замену и обслуживание. Герметизированное управление, защищенный от воды и пыли двигатель переменного тока, а также хороший доступ благодаря использованию CAN-шины (Controller Area Network) сократили время проведения сервисного обслуживания. Еще одним свидетельством высокого качества нового оборудования является увеличение интервала между проведением сервисных работ с 500 до 1000 ч.

Выход на рынок

«С выпуском новой серии концерн Linde нашел новое решение, отвечающее всем требованиям современного рынка. Новое транспортное оборудование с жесткой платформой и, как вариант, с откидной площадкой в настоящее время имеет явные преимущества над аналогами фирм-конкурентов в отношении надежности, эргономики и производительности», – так прокомментировал Герберт Кункель (Herbert Kunkel), руководитель Маrketing Deutschland Linde MH (Aschaffenburg), начало в марте 2005 г. поставок тележек на рынок. По его мнению, эта техника представляет собой стандарт, который для этого вида оборудования до настоящего времени не достиг ни один изготовитель. Расширение возможностей применения благодаря увеличенному интервалу проведения сервисных работ в комбинации с высокой производительностью перевалочных работ в определенных случаях позволят компаниям даже сократить парк задействованного напольного транспортного оборудования, например, ведомых электротележек, что снижает расходы на обработку грузов.

Матричная концепция как производственная стратегия

Матричная концепция, предложенная концерном Linde, – это, собственно, система модулей. Такие первоначальные базовые элементы, как двигатель, агрегатный и энергетический отсеки, образуют основу транспортного оборудования. В эти основные элементы могут быть интегрированы другие модули (элементы захвата груза, манипулирования и управления) индивидуально и в соответствии с предварительными требованиями покупателей. Отдельные детали стандартизированы и унифицированы. Преимуществом такой конструкции является то, что заказчик в результате получает транспортное оборудование, наиболее полно соответствующее специфическим требованиям конкретной работы. Это дает высокое качество, высокую производительность при перевалке грузов, снижает затраты на техническое обслуживание, сокращает сроки поставки.

Для Linde как изготовителя оборудования новая матричная концепция оказывает соответствующее воздействие и на внутрипроизводственные процессы. В настоящее время они оптимизированы и соответствуют новой технической стратегии концерна. Время поставки оборудования значительно сократилось, достигнут необходимый уровень надежности при получении требуемого качества. Все это в конечном счете ведет к ускорению цикла создания моделей будущего оборудования.

«Т 20 SР/Т 24 SР и Т 20 АР/Т 24 АР являются первым транспортным оборудованием нового поколения. C этой концепцией Linde и в будущем сможет еще более гибко подходить к желаниям потребителей. А нашими целями являются дальнейшие и перспективные новации в области складской техники», – так определил стратегию фирмы Ульрих Ёхем (Ulrich Jochem), член правления Fenwick-Linde. В настоящее время готовится к выпуску и другое электрооборудование «матричной» серии, которое должно быть представлено на рынок уже в 2005 году.

Подготовлено по материалам зарубежной печати