KION на пути к новым достижениям

В. Петрова

Одним из самых значительных событий на мировом рынке напольного транспорта в прошлом году стала реорганизация концерна Linde AG, в ходе которой в единую структуру было выделено подразделение по производству подъемно-транспортного оборудования, и продажа его американским инвестиционным фондам KKR и Goldman Sachs Capital Partners. Новая структура получила название KION Group, в нее вошли три всемирно известные марки техники Linde, Still и OM. Эта статья кратко расскажет об итогах деятельности KION Group в 2006 г.

KION Group подводит итоги

Как известно, все три подразделения в совокупности, еще будучи в составе концерна Linde AG, по результатам 2005 г. заняли второе место в мире среди производителей напольного транспорта. В 2006 бюджетном году экономика во всех регионах мира находилась на подъеме. Рост рынка в Западной Европе, который особенно важен для KION, выражался двузначными цифрами, и развитие группы идет столь же высокими темпами. В 2006 г. продажи KION Group выросли еще на 10,8% и достигли 4,020 млрд. евро. Объем поступивших заказов увеличился на 13,3% (4,290 млрд. евро по сравнению с 3,961 млрд. евро в 2005 г.). За весь прошлый год группа компаний выпустила на рынок в общей сложности 142 500 ед. оборудования. Как заявил на брифинге во Франкфурте Хубертус Кросса (Hubertus Krossa), главный административный директор KION: «Группа достигла своих целей на 2006 год. В KKR и Goldman Sachs Capital Partners, которые полностью поддерживают концепцию технического развития KION, мы нашли партнеров, которые сопровождают нас на нашем пути к независимости, тех, кто своим опытом и экспертными возможностями может поддержать нашу стратегию роста и подготовить KION к будущему IPO». Важной частью ее стратегии в будущем является и улучшение позиций на рынках с более высокой динамикой роста. В Азии KION уже достигла увеличения продаж в 2006 г. на 20,6%, что выше, чем средний уровень роста по этому рынку в целом (18,6%). Важнейшим фактором, который существенно способствовал такому успеху группы в регионе, стало наличие собственной базы для технической разработки и совершенствование изделий и производственных мощностей в Китае. Помимо азиатского рынка группа возлагает большие надежды на быстрый рост на рынках стран Центральной и Восточной Европы и Америки.

В 2006 г. программа оптимизации деятельности группы, получившая название Go (Growth and Operational Excellence), успешно завершилась и привела к значимому росту ее сил и средств. Ее преемница, программа GoIPO, призвана улучшить эффективность по группе в целом и ускорить подготовку KION к IPO (Initial Public Offering – первичное публичное размещение акций) уже в среднесрочной перспективе. GoIPO направлена на повышение эффективности таких направлений деятельности, как закупка, обеспечение запасными частями и техобслуживание, и должна обеспечить сокращение затрат на производство и оптимизацию стоимости изделий. KION намерена существенно снизить себестоимость изделий, в частности, на этапе закупки комплектующих, и особенно, объединив эти операции по всем трем маркам техники.

В течение 2006 г. численность служащих в KION увеличилась на 4%, и на 31 декабря штат компании составил 20 102 чел. Приблизительно треть этого количества, около 7600 чел., работают в Германии, тогда как остальные две трети – в других европейских странах и регионах мира.

Все компании, входящие в группу, внесли свой вклад в итоги ее работы в 2006 г. «Четкая дифференциация изделий, выпускаемых под разными марками, их конструкционные и технологические особенности и области применения являются главными причинами успеха нашей уникальной стратегии «мультимарки», – отметил г-н Кросса. Так, Linde Material Handling разработала и использует для погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания гидростатическую трансмиссию, тогда как Still для той же техники использует оригинальный дизель-электрический привод, а компания OM – гидрообъемную трансмиссию. Кроме того, компания Still является ведущим поставщиком электрических погрузчиков в Европе. Благодаря огромному ассортименту оборудования, наличию изделий разной конструкции, множеству нововведений в 2006 г. KION занимала ведущие позиции на рынке.

Бренды различаются не только по конструкции техники, но и разными системами распределения. Если Linde и OM поставляют свои изделия прежде всего через дилерские сети, то Still – главным образом через собственные отделения. Учитывая, что Linde и Still, которые являются лидерами в соответствующих технологических областях, выпускают продукцию высшего уровня качества, KION также предлагает диапазон изделий марки OM, которые являются перспективными для продвижения на азиатском рынке.

В 2006 г. компания Linde Material Handling, которая насчитывает 12 531 служащего, достигла 11%-ного роста продаж (2,605 млрд. евро по сравнению с 2,346 млрд. евро в 2005 г.). В этот период наиболее важными для компании стали две новинки: электропогрузчики серии 386 грузоподъемностью (г/п) от 1,2 до 2,0 т и продолжение успешной серии 39X – модели погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания г/п от 1,4 до 2,0 т. Положительная тенденция к росту продаж продолжилась в компании в 2007 г. Тем успехом, который Linde имела за истекшие месяцы нынешнего бюджетного года, она обязана рыночному лидерству в сегменте вилочных погрузчиков на основном для себя европейском рынке.

Фирма Still, в составе которой примерно 6250 служащих, достигла
продаж в 1,287 млрд. евро: это на 7,5% больше, чем в 2005 г. (1,197 млрд. евро). Одним из главных факторов, способствующих такому коммерческому успеху, стал запуск в серию в прошлом году электропогрузчиков серии RX 60. В 2007 г. продажи Still продолжают расти, и уже спустя четыре месяца после запуска еще одной серии – гибридных дизельных и газовых погрузчиков RX 70 – компания имеет более высокий объем заказов на эти модели, чем был у ее предшественника.

OM, лидер рынка Италии, является ведущим поставщиком напольного транспорта в страны Южной Европы и насчитывает 1232 работника. Компания достигла существенного, на 21%, увеличения продаж – с 252 млн. евро в 2005 г. до 305 млн. евро в 2006 г. Эта положительная тенденция продолжилась и в первые месяцы 2007 г., и OM усилила свои позиции в Европе, особенно в ее восточной части.

Менеджмент KION ожидает, что мировой рынок индустриального транспорта будет испытывать умеренный подъем и в ходе финансового 2007 года. Учитывая этот экономически благоприятный фон, группа KION с тремя своими марками должна вновь достичь коммерческого роста и также увеличить доходы, чему будет способствовать программа GoIPO. KION продолжит укреплять позиции и активно выводить свои изделия на рынки, в особенности стран Азии, Центральной и Восточной Европы и Северной Америки, которые испытывают рост. По заявлению Хубертуса Кросса, группа KION должна стать глобальным эталоном качества и надежности, на который будет равняться и по которому будет «тестироваться» оборудование других производителей. Эта цель будет достигнута в тесном партнерстве с KKR и Goldman Sachs Capital Partners прежде всего посредством органического роста, а там, где это имеет смысл, – через приобретения других компаний.

Linde Material Handling создает новые производственные площади

Около 9,8 млн. евро инвестировала Linde Material Handling в строительство новых производственных площадей в своей штаб-квартире, расположенной в г. Ашаффенбург (Германия). Существующий производственный корпус будет соединен с тремя новыми зданиями. Закончить длящееся уже 18 месяцев строительство планируется к концу года. На 10 тыс. м2 разместятся новые административные помещения, производственные цехи, сборочные линии, испытательная база, цех по производству прототипов новых моделей.

«С вводом в эксплуатацию новых площадей по производству трансмиссий и погрузчиков мы планируем в долгосрочной перспективе усилить наши позиции в сфере разработки современной подъемно-транспортной техники, – заявил доктор Стефан Ринк, председатель административного совета Linde Material Handling. – Мы стремимся увеличить нашу команду разработчиков и находимся в постоянном поиске высококвалифицированных инженеров».

Бльшая часть новых площадей спроектирована с учетом возможности многофункционального использования и позволяет всем производственным подразделениям, включая производство, отделы закупки, контроля качества, маркетинга и продаж, работать в тесной взаимосвязи. По словам Клауса Хофманна, ответственного на уровне административного совета за сферу разработки и производства, это позволит одновременно сократить время на создание новых разработок и оптимизировать время производства серийных моделей. Каждый производственный элемент занимает максимум 400 м2 площадей, предусмотрена возможность легкой смены планировки административных помещений, которые могут быть организованы как общее пространство или разделены на секторы для отдельных сотрудников или рабочих групп.