Н14...Н20 – новые модели погрузчиков ряда 39X компании Linde

В. Петрова

Модельный ряд 39Х, объединяющий несколько серий погрузчиков с двигателем внутреннего сгорания, признан специалистами и потребителями одной из лучших разработок Linde за все время существования компании. В начале года в состав 39Х вошла новая 391 серия.

Модели Н14...Н20 грузоподъемностью 1200, 1600, 1800 и 2000 кг, работающие на дизельном топливе и сжиженном газе, были представлены на выставке по интралогистике LogiMAT (февраль, Штутгарт) и на крупнейшем международном форуме дорожно-строительного оборудования BAUMA 2007 (апрель, Мюнхен). В следующем году Linde планирует дополнить новую серию моделями, работающими на сжатом природном газе.

Компактные и маневренные Linde H14...H20 – самые маленькие погрузчики с двигателем внутреннего сгорания в модельном ряду 39Х. Эти многофункциональные, универсальные, высокоскоростные и малообслуживаемые машины спроектированы специально для интенсивной эксплуатации и прекрасно подходят для работы в транспортных компаниях, для перевозки и складирования строительных грузов, напитков, химических веществ и в помещениях, и на открытых площадках. В новинках применены технические решения, уже зарекомендовавшие себя с лучшей стороны в других моделях серии 39Х: это расположение цилиндров наклона сверху на ограждении кабины, сглаживающие вибрацию упругие резиновые элементы на ведущем мосту и в кабине оператора, электронные системы управления всеми гидравлическими функциями погрузчика и его движением, а также джойстики, управляющие подъемом-опусканием мачты и работой навесного оборудования.

Создание новинок инженерами Linde еще раз подтвердило, что высокая производительность при низком потреблении энергоносителя вполне достижима для вилочных погрузчиков. Эти очень компактные модели благодаря использованию двигателей VW (Volkswagen) с прямым впрыском топлива мощностью 26 кВт (дизель) или 28 кВт (газ) при 2100 мин-1 и оригинальной гидростатической трансмиссии Linde обеспечивают максимальную эффективность погрузочно-разгрузочных работ. Скорость движения машин была увеличена до 20 км/ч (у предыдущих моделей она составляла 18 км/ч). Расход топлива в новинках снизился на 12% на VDI цикле по сравнению с моделями предшествующей серии. Таким образом, в процессе погрузки-разгрузки 44-тонной фуры новые Linde H14...H20 потребляют меньше энергии, чем любой другой погрузчик этого класса, выполняя при этом все операции за меньшее время.

Как уже сказано, высокая скорость обработки грузов во многом обеспечивается благодаря применению уникальной гидростатической трансмиссии Linde, гарантирующей каждой машине серии 39Х плавность и точность движений. Поскольку гидростатическая трансмиссия не нуждается в сцеплении, тормозах, редукторе и передаче заднего хода, отсутствие этих узлов исключает необходимость их обслуживания и замены, что значительно сокращает затраты на сервисное обслуживание погрузчика. При работе погрузчиков Linde с гидростатической трансмиссией отсутствуют толчки при подъеме груза благодаря тому, что функции движения и подъема груза разделены.

Специально для новинок спроектированы и все компоненты гидравлики. Гидромоторы передних ведущих колес работают плавно, без рывков, а значит, продляется их ресурс, повышается производительность погрузчика, сокращается расход топлива, увеличиваются точность обработки грузов и интервалы сервисных работ, а работа оператора становится более комфортной. Система управления функциями мачты и навесного оборудования (LLC) обеспечивает точное позиционирование груза, а двухпедальная система Linde Twin Pedals делает управление машиной простым и легким, т. е. уменьшаются физические нагрузки на оператора. Выбор направления и скорость передвижения точно и плавно контролируются за счет изменения мощности потока гидравлической жидкости. Это позволяет оператору полностью контролировать движение погрузчика и легко преодолевать неровные и наклонные поверхности. При отпускании педали движения гидростатическая трансмиссия автоматически плавно останавливает погрузчик, что гарантирует безопасную и точную обработку груза.

Гидростатический привод рулевого управления, двухпедальная система управления движением Linde и система управления функциями мачты и навесного оборудования (LLC) создают превосходные условия для комфортной работы водителя. Интуитивно понятное расположение органов управление погрузчиком позволяет оператору лучше сосредоточиться на выполнении основной задачи. Система LLC обеспечивает плавное и точное управление всеми гидравлическими функциями погрузчика, частота вращения коленвала автоматически регулируется в зависимости от требуемой производительности машины, что облегчает управление. Эта уникальная система увеличивает производительность погрузчика и сводит к минимуму утомляемость оператора.

Еще одно преимущество моделей – такую же превосходную маневренность, как и у трехопорных моделей, обеспечивает разработанный компанией Linde рулевой комби-мост. Усиленный рулевой мост имеет высоко расположенные точки крепления к шасси, что обеспечивает погрузчику оптимальную устойчивость. Этот уникальный компонент в сочетании с компактными размерами машин и гидростатической трансмиссией обеспечивает погрузчикам серии 391 эффективную работу в ограниченных по размеру помещениях и зонах склада. Особое внимание конструкторы уделили защите узлов погрузчиков от грязи и пыли.

Выше говорилось о том, что отличительной особенностью всех моделей 39Х является верхнее расположение цилиндров наклона мачты. Силы, действующие на мачту, передаются через ведущий мост на колеса, что исключает прямую нагрузку на шасси. Несущая конструкция ограждения места оператора совместно с шасси погрузчика создают жесткую, полностью замкнутую конфигурацию, реализующую идеальную инженерную идею, благодаря которой масса груза распределяется в оптимальной пропорции между мостами, предоставляя машине максимальную устойчивость, а оператору наибольший комфорт при управлении погрузчиком в любых условиях. Это уникальное техническое решение позволяет снизить вибрации и уровень шума в кабине оператора. Таким образом, погрузчики серии 391 задали новые стандарты уровня шума при работе: для дизельных моделей он составляет 75 дБ, для газовых моделей – 73 дБ. Помимо прочего расположение цилиндров наклона сверху на ограждении кабины дает возможность поднимать грузы большей массы. Такое решение позволяет использовать мачты и с более узкими секциями, что увеличивает угол обзора рабочей зоны из кабины оператора, а колебания и скручивание мачты при этом минимизируются.

Технические решения, примененные на новых погрузчиках, и прежде всего не требующие обслуживания точки крепления ведущего моста и мачты, а также высокоэффективные фильтры гидравлики и гидростатики Linde позволили снизить расходы на обслуживание на 25% и максимально увеличить периоды между сеансами техобслуживания техники. Удобные расположение и конструкция элементов обслуживания сделали сервис моделей Н14...Н20 более простым, за счет чего сократилось время их простоя.

Подсчитывая стоимость погрузчика, надо учитывать не только стоимость покупки самой машины, но и стоимость ее обслуживания. В европейских странах для оценки эффективности и экономичности погрузочной техники используется такой критерий, как общая стоимость собственности (Total Cost of Ownership). Создателям всех моделей серии 39Х удалось свести этот показатель к минимуму. Непревзойденные стандарты качества техники Linde являются основой надежной работы оборудования, уменьшая простои техники и снижая расходы на ее обслуживание и ремонт.