Hyster выпускает новый ряд штабелеров VNA
Сегодня на рынке внутрискладского напольного транспорта высотные штабелеры для работы в очень узких межстеллажных проездах (VNA-штабелеры) считаются самым передовым и эффективным видом техники, и многие новые склады, имеющие высокий грузооборот, часто проектируются специально под них. Компания Hyster инвестирует средства в программу развития и совершенствования таких машин на протяжении вот уже пяти лет. Ее последней разработкой стало поколение моделей типа «man-up» C1.0, C1.3 и C1.5, которые позволяют проводить комплектование заказов на уровне любых ярусов стеллажей (оператор перемещается в кабине вверх и вниз вместе с грузом). Выпуск новых машин был начат 1 июня 2006 года.
Модели C1.0, C1.3 и C1.5 по конструкции принципиально отличаются от штабелеров предыдущей серии. Многочисленные новые решения и технологии, которые использованы в новинках, придали им ряд уникальных особенностей и возможностей, позволили вывести надежность, безопасность и производительность VNA-штабелеров на самый высокий уровень. Кардинальным изменениям подверглись практически все компоненты оборудования – от устройства шасси до гидравлических и электронных систем.
Новые машины выпускают в разных вариантах исполнения и с множеством опций. Существуют версии с источниками питания 48 или 80 В. В настоящее время в серию входят шесть моделей – C1.0, C1.3, C1.380, C1.3L, C1.5S, C1.5M, C1.5L грузоподъемностью 1,0; 1,3 и 1,5 т. Все эти машины могут иметь различную высоту подъема грузов и cлужат для обработки поддонов самых разных типоразмеров. В связи с началом выпуска новой модели C1.5L, способной поднимать груз на 16 м, выпускавшийся ранее штабелер C1.8X (ряд A465) снят с производства.
Особое внимание конструкторы Hyster уделили эргономике новинок. Для управления машиной требуются минимальные физические усилия, что обеспечивает оператору высокий уровень комфорта и уменьшает его усталость в процессе работы, а следовательно, повышается производительность выполнения операций. Штабелеры комплектуют двумя вариантами исполнения панели управления с графическим дисплеем. В стандартном исполнении дисплей устанавливается спереди. В качестве опции предлагается панель управления, которую можно расположить в любом месте кабины. Этот вариант предназначен для операторов, работающих в наиболее интенсивном режиме. Высоту, размещение и угол расположения обеих систем управления относительно оператора можно менять. Для инициирования любых функций штабелера оператору не требуется менять положение рук. Кресло оператора снабжено высокой спинкой, толстая обивка отлично амортизирует толчки, возникающие при реверсе хода машины. Электрические кабели и шланги гидравлической системы убраны внутрь рамы грузоподъемника, что обеспечило превосходный обзор зоны обработки груза и вил. Дополнительно видимость улучшена за счет большого проема окна кабины и вращения сиденья оператора (до 20°). Кабина штабелера увеличена в объеме и теперь обеспечивает оператору полную свободу передвижений. Ее пол оснащен противоскользящим резиновым покрытием и размещенным под ним датчиком «присутствия» оператора.
Штабелеры оборудованы шиной обмена данных CANbus, которая позволяет разделить процессы передачи информации и связи друг с другом и ускорить их, что гарантирует надежность и безопасность выполнения рабочих операций. Гидравлическая система улучшена за счет использования фитингов с плоскими уплотнительными кольцами и фильтров высокого давления, встроенных в напорную линию (размер фильтруемых частиц 10 мкм). Надежность машин также повышена за счет применения в приводах движения, управления и подъема грузов герметичных необслуживаемых двигателей переменного тока. В каждый двигатель встроены автоматические регуляторы, которые в режиме реального времени обеспечивают непрерывный контроль работы двигателей в разных условиях эксплуатации. Температуру в двигателях и контроллерах, чтобы не допустить их перегрева, измеряют специальные тепловые датчики.
Повышенный комфорт оператора и надежность машин позволили значительно поднять производительность. Повышению эффективности операций способствовали и такие решения, как установка асинхронных двигателей, что повысило скорости движения и подъема, придало машинам мощное ускорение. Гидравлическая система управления обеспечивает плавное и точное управление всеми функциями штабелера, автоматическое плавное замедление вил в крайних нижнем и верхнем положениях, рекуперацию энергии при торможении. Два мощных гидравлических двигателя подъема позволяют одновременно выполнять движение, подъем кабины или вил и другие функции машины. Специально для штабелеров этой серии разработана уникальная мачта особого профиля, это придало грузоподъемнику исключительную жесткость и стабильность. Конструкция и масса верхней и нижней частей штабелера оптимально сбалансированы, за счет этого достигается стабильное положение груза при любых операциях и на любой высоте подъема. Выдвижение вил осуществляется с помощью механизма пантографного типа. В сложенном состоянии он очень компактен и позволяет работать в самых узких межстеллажных аллеях, а в рабочем положении может укладывать поддон на глубину стеллажей второго ряда. Горизонтальное движение каретки в проезде автоматически синхронизировано с разворотом вил, для удобства эти движения отображаются на графическом дисплее оператора. Рекуперативная тормозная система отличается высокой эффективностью, не требует обслуживания и не подвержена износу.
В настоящее время штабелеры доступны в следующих вариантах исполнения и со следующими опциями:
• система контроля расстояния до стеллажей (доступна с I квартала 2007 г.);
• вариант исполнения штабелера с направляющими роликами и системой автоматического обнаружения проезда и рельсов;
• вариант исполнения штабелера с проводной (индукционной) навигационной системой и комплектом для ее управления;
• фронтальные направляющие ролики, облегчающие въезд в аллею;
• система управления движением в конце проезда, позволяющая упорядочить перемещение техники на складе и увеличить безопасность работ;
• радиочастотный терминал сбора данных и кронштейн для его крепления;
• устройство гидравлического раздвижения вил, позволяющее оператору обрабатывать поддоны разных типоразмеров, не выходя из кабины;
• система контроля высоты, которая обеспечивает автоматическое замедление скорости подъема вил на уровне нужной ячейки;
• «холодная» версия для работы на складах-холодильниках (при температуре выше –40 °C);
• вариант исполнения с позиционером вил или наклоняющимися вилами (SPED-опция) для увеличения функциональных возможностей штабелера;
• вариант исполнения со столом-шаттлом специально для работы в проездах минимальной ширины (SPED-опция);
• система «паролей», предотвращающая несанкционированный вход в кабину.
Функциональные возможности, эргономика, высочайшие показатели надежности и производительности новых моделей, выпущенных одним из признанных мировых лидеров по производству напольного транспорта, позволяют считать их одними из лучших на современном рынке. Теперь оценить достоинства штабелеров Hyster смогут и российские потребители.
По материалам компании Hyster Europe подготовила В. Петрова