компании из статьи

Jungheinrich: от концепций до новых разработок

В рамках выставки, прошедшей с 16 по 20 апреля этого года в Ганновере, на стенде исследовательского центра г. Юлих (зал 13, стенд G 32/4) впервые в мире была представлена концепция использования топливного элемента с прямым окислением метанола в приводе электрической самоходной тележки с поворотной рукояткой компании Jungheinrich. В рамках консорциума, к которому наряду с возглавляющим его исследовательским центром г. Юлиха принадлежит и производитель погрузочной техники Jungheinrich, в настоящее время изучается, пригоден ли с экономической и технической точек зрения элемент с прямым окислением метанола для использования в погрузочной технике.

В отличие от топливных элементов на базе водорода, которые в настоящее время активно внедряются, к примеру, в автомобильной отрасли, топливные элементы на основе метанола применяют в области так называемого малого диапазона действий. Эта технология при условии ее экономичности могла бы в будущем применяться в электротележках и штабелерах с поворотной рукояткой. Целевой группой для возможного использования этой технологии являются предприятия, эксплуатирующие эти машины небольшой мощности.

Вместо замены батареи оператору готовой к серийному производству машины с элементом на основе прямого окисления метанола понадобится лишь заправить ее в течение всего нескольких минут. Заполненного бака хватает на вдвое более долгий срок, чем заряда аккумуляторной батареи. Инфраструктура для заправки метанолом тоже может быть реализована быстро и сравнительно недорого. «Метанол так же прост в использовании, как бензин или дизель, – объясняет Ральф Багински (Ralf Baginsky), руководитель фундаментального развития в Jungheinrich, – и, кроме того, широко применяется в химической промышленности, поэтому с его наличием не возникнет проблем. К тому же метанол легко произвести из растительного сырья».

В случае внедрения этой технологии конструкторы погрузочной техники получат возможности для дальнейшего развития идей. «Так как топливный элемент способен на многократное деление, – говорит Багински, – возникает дальнейшее поле деятельности для конструкторской мысли, например, возможность для создания более компактных ведомых машин либо для повышения комфорта машин с площадкой для оператора».

Среди производителей подъемно-погрузочной техники Jungheinrich является одним из лидеров в области исследований и новых разработок. Это предприятие первым последовательно внедрило технологию трехфазного тока и, таким образом, способствовало широкому распространению этой экономящей энергию и расходы технологии во всей отрасли.

Компания благодаря своим многочисленным разработкам занимает ведущую позицию также в области безопасности и эргономики. Сюда среди прочего относятся система Curve Control, автопогрузчик с вращающейся кабиной и JetPilot. Только за последние пять лет расходы на исследования и разработки составили от 30 до 40 млн. евро в год. НИОКР в концерне занимаются более 360 сотрудников.

Концепция, представленная на выставке в Ганновере, представляет собой первые результаты исследовательского консорциума, возглавляемого исследовательским центром г. Юлих. Дальнейшие члены консорциума – Jungheinrich AG (получатель), Ritter Elektronik (электроника и электротехника), группа компаний AKG (теплообмен) и EBM-Papst (система охлаждения). В качестве консультанта выступает Management Engineers GmbH & Co. KG.

Исследовательский центр г. Юлих, основанный в 1956 г., является самым большим междисциплинарным исследовательским центром в Европе. Темы, над которыми он работает, отражают важнейшие проблемы общества, такие как энергоснабжение, охрана окружающей среды, обращение с информацией и охрана здоровья. Ученые центра работают в области физики, химии, биологии, медицины и инженерного дела. Здесь разрабатываются долгосрочные фундаментальные и междисциплинарные проекты в области естествознания и техники, а также конкретные технологические решения для промышленности. Центр является членом ассоциации немецких исследовательских центров им. Гельмгольца.

23–29 апреля в Мюнхене на крупнейшей в мире международной строительной выставке BAUMA 2007, где демонстрировались в том числе и новейшие модели напольного транспорта, концерн Jungheinrich представил сразу несколько решений, разработанных специально для строительной индустрии. Погрузчики с противовесом, изготовленные на баварской фабрике в Моосбурге, стали гвоздем шоу-программы на стенде компании. Помимо дизельных и газовых погрузчиков типа DFG/TFG 316-320, показанных на BAUMA в прошлом году, здесь можно было увидеть почти полный ассортимент погрузчиков с противовесом, от очень компактного электропогрузчика грузоподъемностью 1 т до тяжелых машин с двигателем внутреннего сгорания и грузоподъемностью до 9 т.

Тенденция к увеличению использования складских технологий в строительной промышленности продолжается, что учитывают конструкторы Jungheinrich. На BAUMA компания представила линейку техники, разработанной специально для этой отрасли промышленности. Особый интерес посетители проявили к универсальному штабелеру ETV серии Q и ричтраку ETV серии C, которые очень хорошо подходят для работ как в помещении, так и вне его.

Jungheinrich представил и так называемую систему JetPilot. Это абсолютно новая операционная концепция управления для промышленных погрузчиков, впервые представленная компанией на выставке CeMAT 2005 как пробная модель. Новая концепция состоит в объединении основных функций погрузчика на рулевом колесе. Убраны операционные рычаги для мачты и вил, прежде располагавшиеся сбоку. Серию машин с системой JetPilot планируется выпустить уже в этом году. Наибольший восторг посетителей экспозиции Jungheinrich вызвал погрузчик, полностью изготовленный из... песка. Специально для этого тяжелый блок спрессованного песка весом несколько тонн доставили из предгорий Альп.

Скульптуру DFG/TFG 316-320 в натуральную величину, ставшую любимым объектом для съемок многих посетителей, за пять дней на глазах у публики создал эстонский скульптор Кирке Кангро (Kirke Kangro). «Реакция на наш стенд была положительной, – сказал в итоговом докладе Бернхард Функе (Bernhard Funke), представитель компании Jungheinrich на BAUMA 2007. – Мы получили особенно много запросов от иностранных посетителей». Концерн очень хорошо подготовился, и его выставочная команда включала русско- и китайскоговорящих менеджеров по продажам. Высокая профессиональная компетентность посетителей также подчеркивает важность выставки для всей строительной промышленности.

По материалам компании Jungheinrich