компании из статьи

Новинки техники в 2007 году. Предлагаем вниманию читателей обзор новой техники, появившейся на мировом рынке в 2007 году.

«Склад и Техника» №11/2007

Специальный ричстакер

В конце декабря прошлого года фирма Willenbrock Frdertechnik (Бремен), выполняющая разработки в области логистики, поставила специальный ричстакер для нового речного порта C-Port в Нижней Саксонии. Баржевый манипулятор шведского изготовителя фирмы SMV сконструирован для обслуживания внутреннего судоходства. С помощью стрелы особой конструкции он может устанавливать контейнеры массой до 30 т в третий контейнерный ряд судна ниже причальной стенки.

Для обеспечения перевалки с шоссе на судно разных грузоносителей наряду с топ-спредером в этой машине предусмотрена возможность установки такелажной подвески, так называемой piggyback, которая обеспечивает захват целого сменного полуприцепа седельного тягача. Собственная масса ричстакера – 100 т. Машина изготовлена на специальном шасси с колесной базой 9 м. Еще одной интересной особенностью модели является система безопасности, использующая лазерный дальномер, который помогает водителю выдерживать необходимое расстояние от кромки причала. Кроме того, три телекамеры на спредере и противовесе обеспечивают необходимый оператору обзор.

Eidechse МТЕ 2/15 – юркая «ящерица»

Новая модель электротягача фирмы Mafi (ФРГ) из серии Eidechse («ящерица» – нем.) получила наименование МТЕ 2/15. Длина машины – 2,32 м, ширина – 1,06 м, радиус поворота – всего 2 м. Тягач может одновременно буксировать несколько прицепов с суммарным грузом 20 т. Транспортное оборудование оснащено двумя электродвигателями по 5 кВт каждый, они обеспечивают достаточное тяговое усилие даже при плохих дорожных условиях и въезд на эстакаду с тяжелым грузом в прицепе. Не требующая обслуживания тормозная система установлена и на передней, и на задней оси. Замену аккумуляторной батареи (80 В, 400 А·ч) легко и удобно выполнить одному человеку: батарейный отсек выдвигается назад с помощью гидравлики нажимом кнопки, и кабину при этом не надо откидывать.

Pegaso Lift – сделано в Италии

Итальянская компания Pegaso Lift совсем недавно приступила к выпуску целой серии новых моделей самоходных электротележек и штабелеров. Компактная тележка Wave T13 для транспортировки поддонов имеет г/п 1300 кг, очень маленький радиус поворота и массу, может комплектоваться вилами разной длины. Модель оснащена двумя аккумуляторными батареями на 12 В, емкостью 105 A·ч и встроенным высокочастотным зарядным устройством. Имеется версия для работы на складах-холодильниках. В производственной программе компании также штабелер Wave 12 г/ п 1200 кг и с высотой подъема груза до 3,6 м, транспортировщики паллет TPL г/ п 1600, 2000 и 3000 кг, самоходные штабелеры МН г/ п 1300, 1600 и 2000 (высота подъема дуплекс-мачт до 4,5 м, триплекс-мачты – до 5,5 м), включая модель с расширенными опорными консолями.

Scorpion – маленький, но сильный

Известная в нашей стране как производитель сельскохозяйственной техники компания Claas представила на рынок телескопический погрузчик Scorpion. Результатом недавно завершившейся совместной работы фирм Claas и Kramer стали сразу четыре модели «телескопов». Scorpion – единственный из телескопических погрузчиков своего класса, оснащенный бесступенчатым приводом Vаripower, который обеспечивает плавный и максимально быстрый разгон с места до 40 км/ ч.

Новинку комплектуют двигателями мощностью 75 кВт (102 л.с.), 90 кВт (122 л.с.) или 100 кВт (136 л. с.) по ISO 9249. Двигатель установлен поперечно и потому хорошо доступен при техническом обслуживании. Scorpion может маневрировать быстро и с сантиметровой точностью. Как утверждают изготовители, для Scorpion не существует ни слишком крутых поворотов, ни слишком узких проездов. Радиус поворота составляет 3,55 м. Благодаря компактности «телескоп» можно применять там, где не может пройти ни один трактор с фронтальным захватом. Компактным телескопическим погрузчиком в прямом смысле слова можно управлять одной левой, так как левая рука постоянно остается на штурвале. Все функции погрузки и изменения направления движения, реверс хода удобно управляются джойстиком справа от водителя. Секции телескопической стрелы оснащены встроенной системой демпфирования колебаний и обеспечивают высоту подъема 6,1 или 7,1 м и усилие подъема от 3,0 до 4,1 тс.

Новые решения компании STILL

О многих моделях напольного транспорта фирмы STILL GmbН (Гамбург), появившихся в этом году, мы уже писали. Год 2007-й оказался для ведущего производителя оборудования и услуг богатым на новинки. Кроме того, компания разработала новую систему безопасности для защиты операторов вилочных погрузчиков от бокового опрокидывания под названием netProtect. У этого устройства есть целый ряд уникальных преимуществ. Оно позволяет обходиться без ремня безопасности, обеспечивая тем самым оператору погрузчика максимальную свободу движений. Управление устройством посредством сенсорного выключателя очень простое.

Эти достоинства новинки уже высоко оценили многие опытные водители. netProtect состоит из двух частей: фиксированной балки на правой стороне погрузчика и подвижной, приводимой в действие электромотором – на левой стороне. Последняя при движении откидывается вниз и натягивает специальную защитную сетку. Открытие-закрытие осуществляется при прикосновении к сенсору рядом с дисплеем. Эту систему безопасности рекомендуется использовать в транспортном оборудовании для комплектации, поскольку при выполнении именно этой операции оператор должен часто покидать рабочее место в машине.
Интенсивность погрузчика грузового автотранспорта является определяющей для сокращения простоев. В этой связи производители напольного транспорта все больше внимания уделяют технике, способной одновременно перевозить по два поддона с грузом и более. Исследования конъюнктуры рынка показывают, что до 2010 г. в Германии и в Европе должны находиться в эксплуатации более 50 тысяч единиц такой техники. Свой вклад в создание этих машин внесла и фирма Still GmbH. Недавно она выпустила штабелер EXD-S 20, пополнивший новую серебристо-оранжевую серию. Максимальная грузоподъемность модели – 2,0 т, нагрузка на одну пару вил – до 1,0 т. Как и у всех моделей, входящих в новый ряд Still, конструкция машины модульная.

Hubtex расширяет модельные ряды штабелеров

Фирма Hubtex (ФРГ), специализирующаяся в разработке и производстве напольного транспортного оборудования, штабелеров с боковыми вилами и специального оборудования для тяжелых и громоздких грузов, недавно продемонстрировала сразу три новинки. Компактный боковой электроштабелер MQ30 (серия 2120) способен передвигаться во всех направлениях и по выбору поставляется с шинами, пригодными не только для работ внутри помещений на хороших промышленных полах, но и под открытым небом.

Расширение номенклатуры продукции коснулось и моделей электроштабелеров серии SQ с выдвижной мачтой и сиденьем оператора. Если раньше их грузоподъемность составляла от 3500 до 6000 кг, то теперь – от 3000 до 7000 кг. Увеличился и модельный ряд управляемых с помощью поворотной рукоятки электроштабелеров EGPL, предназначенных для работы с длинномерными грузами и способных передвигаться во всех направлениях. До сих пор в серию входили модели максимальной грузоподъемностью до 1600 кг, теперь же покупатели могут приобрести модели грузоподъемностью до 3500 кг.

Компактный погрузчик Paus

«Сила слона в сочетании с проворством мыши» – таков рекламный слоган, которым фирма Paus озаглавливает описание своих компактных погрузчиков максимальной грузоподъемностью 10...35 т. Эти погрузчики предназначаются прежде всего для эксплуатации в цехах металлургических заводов, на промышленных предприятиях, перерабатывающих листовой металл, на кабельных заводах и в целлюлозно-бумажной промышленности. Погрузчики комплектуют подъемными мачтами и грузозахватными устройствами разных типов, например, устройством смещения вил с механизмами бокового сдвига, дорном или захватами для бумажных рулонов. Компания предлагает на выбор газовые и дизельные двигатели, по желанию с сажевыми фильтрами или каталитическими нейтрализаторами отработавших газов.

Новинки из Тайваня

К выпуску дизельных вилочных погрузчиков грузоподъемностью 6, 7 и 8 т приступила фирма Tailift (Тайвань). В стандартную комплектацию входит грузоподъемная мачта со сквозным обзором, обеспечивающая высоту подъема груза до 3,3 м. Среди других основных компонентов этих машин следует отметить шестицилиндровый двигатель Perkins объемом 6 л и мощностью 129 кВт, двухступенчатую коробку передач вперед/ назад, сдвоенные передние пневмошины, вилы длиной 1520 мм, третий клапан управления и комфортное сиденье фирмы Grammer. Кроме этого модели могут комплектоваться различными опциями для решения отдельных задач.

Многоходовой погрузчик Dimos

Недавно в немецком г. Фулда, по-видимому, не случайно в непосредственной близости от компании Hubtex, была организована фирма Dimos Maschinenbau. Она изготавливает электроприводные погрузчики с боковым расположением вил и возможностью передвижения во всех направлениях, а также специальное транспортное оборудование всех видов, например тележки с подъемной платформой и тягачи. Погрузчики сконструированы специально для транспортировки длинномерных изделий и пригодны для штабелирования профилей из стали, пластмассы и древесины, длинномерных изделий в кассетах, широкоформатных плит и т. п. В качестве опции для повышения безопасности груза машины оборудуются встроенным механизмом наклона вил. При производстве техники принимаются во внимание специальные требования клиентов.

Multilift – универсал из Австрии

Компания Terra (Австрия) начала выпуск очень компактного трехколесного погрузчика Multilift МLС 30 грузоподъемностью 3 т, который может передвигаться во всех направлениях. Его поставляют с дизельным или газовым двигателем. Высота подъема груза – 4500 мм. Компания наряду с погрузчиками с боковым расположением вил марок Jumbo и Lancer выпускает также погрузчики высокой проходимости Ranger.

Настоящий экспресс

ОМ Pimespo (Италия) представила на суд потребителей четыре новых вилочных четырехопорных электропогрузчика класса ХЕ, оборудованных энергосберегающими асинхронными двигателями. Мощность моделей E22/ 25/ 30 позволяет поднимать груз максимальной массой 2200...3000 кг на высоту до 6,9 м. Новинки, максимальная скорость которых 20 км/ч, можно отнести к самым быстрым погрузчикам в своем классе. По данным изготовителя, хорошая устойчивость погрузчика достигается за счет низкого расположения аккумуляторной батареи, отсек которой находится между передней и задней осями машины. Безопасное прохождение поворотов обеспечивается благодаря автоматическому снижению скорости в повороте. Для работы в узких межстеллажных аллеях и в стесненном пространстве размеры погрузчиков уменьшили. Кабина подрессорена резиновыми прокладками, снижающими вибрации, и оснащена комфортным креслом Grammer MSG-20 и эргономичным пультом управления, надежно защищенным от толчков.

Hyundai расширяет программу напольного транспорта

Южнокорейская фирма Hyundai, специализировавшаяся до последнего времени на выпуске погрузчиков с противовесом, расширила производственную программу и вышла на рынок складской техники.

Пять моделей штабелеров с выдвижной мачтой HBR14-7, HBR15-7, НВR18-7, HВR20-7 и HВR25-7, которые демонстрировались на BАUMА 2007, перекрывают диапазон грузоподъемности от 1,35 до 2,5 т. Гидравлическая система с насосом высокой производительности повышает скорость перегрузки. Мощный двигатель хода позволяет легко преодолевать рампы. Электронная система управления Electronic Power Steering (EPS) гарантирует плавность и точность выполнения манипуляций с грузом. Конструкция мачты в сочетании с открытой конструкцией защитной крыши обеспечивает отличный обзор рабочей зоны. Элементы управления эргономично оформлены и удобно расположены. В настоящий момент в стадии конструкторской проработки находятся и другие модели штабелеров с выдвижной мачтой, которые изготовитель планирует поставить на рынок в ближайшее время.

Помимо ричтраков компания представила и еще одну новую разработку – дизельные погрузчики 100/ 120/ 135/ 160 D-7 максимальной грузоподъемностью до 16 т. Новая серия дизельных погрузчиков 100/ 120/ 135/ 160 D-7 имеет улучшенные технические показатели – увеличена скорость транспортировки, на модели установлен двигатель Cummins мощностью 157 л.с., а также добавлены некоторые новые опции. Машина отличается эргономическим дизайном, повышенными показателями надежности и срока службы.

Актуальность «телескопов» и мини-погрузчиков увеличивается

В прошедшем году итальянская фирма Merlo переработала все семейство телескопических погрузчиков своей производственной программы, представив на суд публики результаты этой работы на открытой площадке международной строительной выставки ВАUMA 2007. Значительно увеличены грузоподъемность и в большинстве случаев длина телескопической стрелы на машинах среднего класса Panoramic и Roto. Их теперь оснащают дизелями Deutz с турбонаддувом и водяным охлаждением, которые отличаются очень малой эмиссией вредных веществ в отработавших газах. Площадь остекления окон кабины оператора стала больше, защитная крыша – новая. Модернизированные модели Roto с пятиканальным пропорциональным клапаном управляются с помощью электроники. Диапазон грузоподъемности моделей Panoramic расширен до 3200 кг. По желанию заказчика Merlo комплектует машины сиденьем на пневморессорах и климатической установкой с ручным управлением.

Фирма Kramer-Werke GmbH под брендом KramerAllrad (Германия) впервые представила два мини-погрузчика Minilader 250 и 350. Модели с ковшом вместимостью 0,25 и 0,35 м3 отличаются хорошей устойчивостью, маневренностью и удобством в управлении. Благодаря привлекательному соотношению цена/ производительность эти мини-погрузчики интересны для компаний, работающих с арендованным парком оборудования. Кроме этого компания Kramer приступила к выпуску новой серии телескопических погрузчиков. В настоящее время серия состоит из трех моделей: 3306 с максимальной высотой штабелирования 6 м, 4107 (7 м) и 4009 (9 м). Вновь разработанная серия «телескопов» в дальнейшем также будет расширена.

Премьера на IМНХ

На выставке IМНХ, прошедшей в марте 2007 в Бирмингеме (Великобритания), состоялась мировая премьера четырехопорных электропогрузчиков серии GenЕХ грузоподъемностью от 2 до 3 т с шинами из суперэластика. Изготовителем новинок является южнокорейская фирма Clark. Два асинхронных герметичных электромотора обеспечивают машинам повышенную тягу, особенно на мокрых и неровных полах, и необходимое ускорение, преодоление подъемов и устойчивость при любых условиях эксплуатации. Частота и направление вращения коленвала двигателей регулируются пропорционально положению управляемых колес. По заявлению фирмы Сlаrk, модели имеют наименьший в своем классе радиус поворота. Специальный датчик снижает мощность машины, как только температура двигателя приближается к граничному значению. Многодисковые, работающие в масляной ванне тормоза обеспечивают постоянное надежное торможение в любых условиях окружающей среды, не требуют регулировки или регулярной смены тормозных накладок. При отпускании педали скорости, изменении направления движения или срабатывании рабочих тормозов энергия возвращается в АКБ.

Серийно оснащенный гидроприводом с пропорциональным клапаном GenЕХ быстро и точно реагирует на команды водителя по подъему и наклону мачты. Все элементы управления закрыты и тем самым защищены от влияния окружающей среды. С целью дополнительной защиты они располагаются на противовесе высоко над полом.

Рабочие параметры машины в режиме реального времени отражаются на цветном светодиодном дисплее TFT. Восемьдесят кодов неисправностей позволяют водителю самостоятельно проводить диагностику погрузчика при сбоях в работе. Почти 80 производственных параметров – максимальная скорость движения, производительность гидроустановки, ускорение, мощность торможения и др. могут адаптироваться водителем к конкретным условиям работы. Впрочем, для большего комфорта и простоты управления, увеличения безопасности работы водителя специально созданы малошумный гидравлический насос, подрессоренное сиденье и многочисленные опции.

В нынешнем году Clark также пополнила свою производственную программу большим числом моделей погрузочной техники, предназначенной для внутрискладских работ.

Портальный автоконтейнеровоз Konecranes

Группа Konecranes расширила номенклатуру техники для портов – а это разгрузочные и контейнерные краны, вилочные погрузчики и ричстакеры – портальными автоконтейнеровозами. Их применяют для штабелирования и транспортировки контейнеров от портальных кранов-перегружателей к месту хранения и для разгрузки и погрузки контейнеров на грузовые автомобили.

При изготовлении портальных погрузчиков фирма ориентировалась на концепцию Сonstrad, разработанную фирмой Consens Transport Systeme CmbН, у которой и были приобретены все права на это оборудование. Для обслуживания клиентуры в сегменте портальных погрузчиков Коnеcranes предполагает использовать существующую собственную сеть продаж и сервисного обслуживания: кранов и вилочных погрузчиков. Основной состав специалистов Consens переходит в Konecranes, где будет работать под руководством Jyrki Melaanvuo, директора фирмы Yard Cranes.

Конструкция портального автоконтейнеровоза Konecranes позволяет поднимать без раскачивания 60 т (2 контейнера по 30 т) и тем самым увеличивает производительность перевалки в порту. Это транспортное оборудование оснащено самой современной приводной техникой. C началом выпуска портальных автоконтейнеровозов фирма получает также доступ к новой клиентуре, которая уже работает с этой техникой.

По материалам зарубежной печати подготовил Л. Цинцевич