компании из статьи

TVH Quick Source как средство усовершенствования коммуникации

А. Деревянко, менеджер по маркетингу и продажам группы TVH в странах СНГ и Центральной Европы

Впервые пакет электронной торговли (е-коммерции) Quick Source был предложен нашим российским клиентам в 2004 году как усовершенствованная версия более ранней программы Quick Price. Тогда вышла версия программы Quick Source 5.0. К тому времени для отправки запросов и размещения заказов клиенты в основном пользовались электронной почтой и даже факсом. Производительность труда при таком способе коммуникации была гораздо ниже, чем сейчас, а обработка информации занимала значительно больше времени.

В общем, все преимущества работы с пакетом Quick Source, которые обеспечили ему сегодня популярность у большинства российских клиентов, к моменту его представления русскоговорящему рынку поначалу были не так очевидны. В некоторых случаях нам приходилось преодолевать сопротивление клиентов. Тем не менее у нас не было иной альтернативы, чем переход на автоматизацию процессов коммуникации, поскольку по-другому эффективно управляться с рутинной составляющей в нашей работе с клиентами на столь динамично растущем рынке было невозможно. Партнеры, которые были открыты к принятию новшества, быстро оценили удобство и быстроту, а некоторые из них (стоит особо отметить коллектив отдела закупок компании «Универсал-Спецтехника») даже стали локомотивом дальнейшего развития этого уникального программного продукта, предлагая варианты усовершенствования различных модулей и субмодулей. Но вскоре и те из них, кто поначалу противился внедрению этой технологии, довольно быстро перешли на активное использование всех модулей Quick Source. Действительно, TVH Quick Source является пакетом е-коммерции, который выводит возможности коммуникации на качественно новый уровень. С помощью четырех модулей интерактивной программы Quick Source клиент может:

• получать доступ в режиме реального времени 24 часа в сутки и 7 дней в неделю к информации о наличии и цене любой детали из ассортимента в 11 млн. референций, причем большая часть всех предложений TVH подтверждается немедленно, в режиме реального времени (on-line);

• размещать заказы через TVH Quick Price в режиме реального времени;

• исходя из данных о бренде, типе и серийном номере (quick reference) или из базовых параметров (product search) очень быстро определить требуемую запчасть;

• через Инфоцентр в модуле Product Info получить полный набор данных об интересующей его детали;

• обращаться к ранее сделанным запросам, заказам, счетам-фактурам, различным каталогам и др.;

• осуществлять мониторинг товародвижения с доступом к транспортной информации (вес, количество мест, номер транспортной накладной);

• протоколировать рекламации и сверяться с текущим статусом их рассмотрения;

• обращаться к информации обо всех текущих коммерческих акциях.

Все эти преимущества пришлись по вкусу российским клиентам: сегодня процент обработки запросов через Quick Source в России один из самых высоких в мире – 92%. Что касается размещения заказов, то 98 из 100 заказов размещаются российскими пользователями Quick Source через соответствующий модуль программы!

Решая задачу перевода коммуникации в формат пакета Quick Source, мы не только предлагаем клиенту более удобный способ отправки запросов и размещения заказов. Активное использование всех четырех модулей программы гарантирует возможность оперативно получать любую информацию, которая может понадобиться менеджеру по закупкам, сервисному инженеру, менеджеру по логистике, бухгалтеру, кладовщику или IT-администратору в повседневной деятельности.

Одним из факторов, затруднявших желаемый переход на работу с пакетом е-коммерции в прошлом, являлось то, что программа не была реализована в русскоязычном формате. Разумеется, это не имело ничего общего с какой-либо дискриминацией: проблема была в алфавитной несовместимости, а ее решение затруднял факт существования нескольких разных систем кодирования кириллицы. Тем не менее мы не оставляли стремления предоставить нашим русскоговорящим клиентам максимально удобный интерфейс. Результатом наших усилий в этом направлении должен стать выход в текущем году версии программы на русском языке. Уже в ближайшие месяцы все внутренние базы данных должны быть переписаны в новый символьный код, после чего будет осуществлено включение в программу уже подготовленных русскоязычных файлов. Нет сомнений, что это новшество станет мощным стимулом для дальнейшего укрепления нашего присутствия на российском рынке, проникновения в сегменты, ранее не охваченные прямыми схемами сотрудничества.

Программа с момента выхода версии Quick Source 5.0 усовершенствовалась несколько раз, что соответствовало выпускам следующих версий: 5.1, 5.11, 5.12, 5.2 (текущая версия). Выход очередной версии 5.3 должен совпасть с началом работы Международной выставки по интралогистике CeMAT 2008 в Ганновере. Новые функции, которые должны быть включены в эту версию, это телефонный модуль, аналогичный программе Skype, существенно усовершенствованный модуль Product Search, реализация возможности отправки запроса на удаление строк из запроса/ заказа, улучшение интерфейса для запросов в стадии обработки, возможность уточнить сроки поставки и автономное управление учетными записями контактных лиц.

Компания TVH к выходу русскоязычной версии Quick Source также готовит к печати новый вариант брошюры, ранее известной под названием «Основы сотрудничества». Дополненная и более свежая версия рассчитана не только на аудиторию начинающих клиентов. «Справочник клиента» (новое название брошюры) предназначается в качестве универсального руководства по широкому кругу вопросов для всех наших клиентов. Несколько глав брошюры освещают особенности работы с пакетом Quick Source. Установочный диск Quick Source высылается бесплатно, для этого достаточно направить соответствующий запрос в головной офис TVH в Бельгии или территориальным представителям компании.