Нория ленточная
Конвейер ленточный передвижной телескопический
Пакетоформирующая машина
Конвейер винтовой в желобе
Конвейер пластинчатый КПМ
Конвейер роликовый – рольганг наклонный
Пневматический перегружатель
| Грузы по характеру можно разделить на две основные группы: сыпучие и штучные. Для транспортирования сыпучих грузов при напольном складировании, как правило, используют систему ленточных конвейеров. Верхние конвейеры применяют для загрузки и распределения, а нижние – для сбора и выгрузки. Их разгрузка осуществляется с помощью тележек или плужковых сбрасывателей. Аналогичную конструкцию можно создать, и укомплектовав ее цепными конвейерами с погруженными скребками. На днище конвейеров по длине устанавливают шиберные задвижки с электрическим и пневматическим приводом, адресная разгрузка обеспечивается за счет их оснащения датчиками и электроавтоматическим управлением При бункерном складировании различных грузов, таких как песок, гравий и др. используют передвижные ленточные конвейеры, которые, перемещаясь по рельсам над бункерами, распределяют по ним грузы, каждый в свой бункер. Сыпучие материалы из бункеров попадают на ленточные роликовые конвейеры (желобчатые или прямые с бортами. Оснастив конвейеры взвешивающими устройствами, их можно использовать как дозаторы при составлении многокомпонентных смесей. При необходимости защиты окружающей среды, например, там где перемещаются огромные массы насыпных грузов, широко используют укрытия. Для ленточных конвейеров с этой целью устанавливают пластиковые крыши, жесткая конструкция которых эффективно защищает транспортируемый материал от ветра, дождя или снега (последнее особенно важно для машин, работающих в северных районах). Однако главное назначение укрытия – значительное сокращение выброса пыли в атмосферу. Для вертикального перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов применяются ленточные нории или ковшовые цепные элеваторы. Жесткая конструкция позволяет монтировать нории высотой до 60 м и производительностью до 500 т/ч. При транспортировке и сортировке более тяжелых или объемных грузов, например, на мусороперерабатывающих заводах и предприятиях по переработке макулатуры, используют пластинчатые конвейеры с настилом и бортами. Тяговым органом являются две цепи с катками, которые движутся по направляющим (рельсам). Специальная шарнирная конструкция пластин настила, позволяет изготавливать конвейеры с «ломаной» трассой. Разнообразие штучных грузов по свойствам, размерам и весу диктует применение различных механизмов для их транспортировки. Небольшая по весу и размерам продукция чаще всего транспортируется различными по назначению и конструкции ленточными конвейерами. Существует несколько типов конвейеров: - стационарные и передвижные; - роликовые или в виде ленты, движущейся по настилу; - желобчатые и прямые; - горизонтальные и наклонные; - с постоянным и переменным углом наклона; - телескопические, с гладкой лентой; - лента с упорами и гофробортами. Ширина применяемой ленты чаще всего составляет от 300 до 1600 мм. Для транспортировки тяжелых и длинномерных грузов, собранных на поддоне в пакет, применяют рольганги, в которых для передвижения груза используются закрепленные на неподвижных осях рамы и вращающиеся в подшипниках ролики. Размеры рольгангов, шаг и диаметр роликов, типоразмер подшипников определяется для каждого конкретного случая. Длина роликов должна быть несколько больше ширины или диаметра груза, а расстояние между ними – несколько меньше половины длины груза. Мелкие грузы сложной конфигурации перемещают на таком конвейере в ящиках или на поддонах. Рольганги делятся на приводные, неприводные, реверсивные, гибкие и раздвижные. В приводных рольгангах ролики имеют групповой привод от двигателя. Их применяют, когда нужно обеспечить постоянную скорость движения грузов, перемещать их в строго горизонтальной плоскости или поднимать под некоторым углом. В неприводных рольгангах ролики свободно вращаются под действием силы тяжести перемещаемого груза. Реверсивные (поворотные) рольганги также могут быть приводными и неприводными. В их конструкции, помимо обычных прямых, используются конические ролики. Передача вращения роликам осуществляется при помощи ролико-втулочных цепей или клиновых ремней. В производствах, где применение ленты невозможно или запрещено, используют планочные цепные конвейеры. Рабочая поверхность таких конвейеров состоит из отдельных жестких планок, закрепленных на роликовых цепях. В последнее время все более широкое распространение получают пневмотранспортные установки. В ряде случаев они являются единственно приемлемым средством для выполнения специфических погрузочно-разгрузочных работ. Например, для разгрузки железнодорожного состава с зерном и его погрузки в морское судно без дополнительной перевалки целесообразно использовать возможности пневмотранспорта. В состав пневмотранспортных установок входят пневмоперегружатель, переключатели, трубопроводы. Пневмоперегружатель оснащен короткой стрелой-зернопроводом, на конце которой установлен гибкий рукав с всасывающим соплом. Стрела-зернопровод может вручную поворачиваться на 270º, что позволяет использовать один пневмоперегружатель как для разгрузки автомобилей и заполнения силосов, так и для транспортирования зерна в силосы мельницы при опорожнении силосов склада. Трассу транспортирования (управления потоком) зерна меняют вручную с помощью переключателей. Трубопроводы с переключателями отличаются малыми габаритами. В последние годы ручной труд резко подорожал во всем мире, и наша страна в этом смысле не является исключением. Автоматизировать процесс складских работ по формированию многослойных пакетов из мешков, значительно ускорить складские погрузочно-разгрузочные работы, максимально сократить долю ручного труда позволяет применение пакетоформирующих машин. Они предназначены для получения пакетов из тканевых мешков с сыпучим продуктом массой до 50 кг. Машина работает в автоматическом режиме. Готовый пакет можно снять вилочным погрузчиком. Все вышеперечисленное оборудование может быть подобрано с учетом индивидуальных технических требований и привязано к конкретной площадке. В заключение заметим, что только механизированное и укомплектованное современным и качественным оборудованием предприятие способно быть рентабельным и конкурентоспособным. |