СеМАТ 2008: в фокусе – напольный транспорт

В. Антонов, Л. Цинцевич



Linde

Универсалы Mitsubishi

Электропогрузчики Каlmar

ОМ представляет

Высотный узкопроходный комплектовщик Нubtex

Теrrа: новый погрузчик для движения во всех направлениях


Продолжение. Начало в «СиТ» № 8, 2008 г.

Модели будущего от Linde
Еще одно подразделение группы Kion, фирма Linde представило огромный спектр техники – около 60 разнообразных моделей. Компания усовершенствовала ставшие очень популярными в Европе погрузчики серий Н50 – Н80 г/п от 5 до 8 т с двигателями внутреннего сгорания: в этих машинах значительно сокращено потребление топлива и снижена эмиссия вредных веществ, удвоились интервалы замены масла. Благодаря усовершенствованию конструкции грузоподъемной мачты на 20% улучшился обзор. Для перевозки тяжелых грузов со смещенным центром тяжести предлагается модель г/п 8 т и расстоянием от каретки до центра тяжести груза 1100 мм. Кроме того, в экспозиции компании были продемонстрированы новые электротягачи Р30С и Р50С с тяговым усилием от 3 до 5 т, которые благодаря демпфирующей вибрации платформе и удобному блоку рулевого управления обеспечивают водителю высокий уровень комфорта.
В очередной раз подтверждая свой статус лидера в сфере высоких технологий, Linde представила сразу три различные концепции привода для напольного транспорта будущего: противовесный погрузчик, созданный на базе модели с ДВС из серии 39х и оборудованный первым в мире водородным мотором с прямым впрыском топлива и компрессорной (или компрессионной?) подачей, платформенную тележку и тягач Р250 на топливных элементах, а также погрузчик с ДВС серии 39х, оснащенный стартер-генератором и автоматикой старт / стоп (гибрид Smooth / Мild). Убедиться в том, что водородный двигатель Linde абсолютно безвреден для окружающей среды, мог любой посетитель экспозиции, попробовав воду, которая стекала из «выхлопной трубы» погрузчика.

Универсалы Mitsubishi
В конце 2007– начале 2008 гг. Mitsubishi Heavy Industries тотально усовершенствовала модельные ряды своей погрузочной техники. Среди наиболее интересных новинок компании следует отметить транспортировщики поддонов PBS20N, PBV20ND (двухпаллетный перевозчик); мощные штабелеры модельного ряда SBS15-20N; модификации модели складской техники PBR, SBV, SBR; низкоуровневые сборщики заказов моделей OPB20NS, OPB10/20N/S(P/F), OPB20NT, OPBL10N, OPBL10NF/NV. Важной особенностью всех новых моделей Mitsubishi являются запатентованные компанией компактные и более легкие грузоподъемные мачты Vision-Mast.
Электроштабелеры серии SBS 15-20N г/п 1,5 и 2,0 т с боковым сиденьем обеспечивают подъем груза на высоту до 6,5 м, также эффективно работая в узких проездах, как ричтраки, и могут транспортировать грузы на значительные расстояния. Три модели серии оснащены асинхронным приводом и имеют высокую остаточную грузоподъемность. Все движения с помощью гидравлики происходят без тряски, а электронное рулевое управление fly-bу-wirе обеспечивает точное маневрирование на 360º без большой затраты сил. При движении машины автоматическая система безопасности непрерывно контролирует высоту подъема груза и угол поворота, при необходимости плавно изменяя ее скорость.
Боковые поручни на моделях штабелеров и транспортировщиков паллет теперь выполнены из более прочного алюминиевого сплава, прошедшего высокотемпературную обработку, что значительно увеличивает срок их службы. Благодаря ограничению максимального угла боковых поручней пределами контура платформы уменьшился риск столкновения. Безопасность и эргономика улучшились за счет модернизированной системы подвески платформы. Движение перевозчика паллет при отсутствии оператора автоматически блокируется. Использование герметичных электрических контактов предотвращает их преждевременную порчу, так как они не загрязняются. Все части машины взаимозаменяемы и легкодоступны.
Особым интересом у посетителей экспозиции Mitsubishi пользовались новые высокоуровневые комплектовщики заказов OPBH10N и OPBH10NH, также оснащенные электродвигателями переменного тока и уникальной, не имеющей аналогов в мире, запатентованной двух- или трехсекционной мачтой. Эта серия объединила возможности высокоуровневых (модельный ряд OPBH) и среднеуровневых (модель OPBM10K) комплектовщиков. Новинка выпускается как с 24-вольтовым двигателем (OPBH10N), так и с 48-вольтовым для интенсивных работ (OPBH10NH). Несмотря на то, что новые модели серии N оснащены испытанными компонентами, они представляет собой совершенно новую разработку и обладают рядом значимых преимуществ.
Комплектовщики OPBH10N и OPBH10NH снабжены удобной кабиной для оператора с раздельной панелью управления и вмонтированной в нее подъемной платформой (эрголифтом), что обеспечивает легкий доступ к грузу. Высота подъема кабины увеличена: у модели OPBH10NH она достигает 10 м, у OPBH10N – 8,1 м, что в менее интенсивном режиме делает ее неплохой альтернативой 48-вольтовой модели для сбора грузопакетов. Скорость подъема груза у OPBH10NH составляет 0,4 м/с, что на 20% больше, чем у предыдущей модели. Высокая скорость обеспечивается современным приводом переменного тока сборщика с полностью регулируемыми техническими параметрами. 24-х вольтовая модель Mitsubishi сочетает технологии переменного и постоянного тока. Комплектовщики могут перемещаться как по рельсовым, так и по индуктивным направляющим, укомплектованы батареями емкостью до 775 А (48 В), что позволяет значительно увеличить время работы без подзарядки.
Нормативам 97/68/ЕG (ступень IIIA) полностью соответствует серия из семи тяжелых вилочных погрузчиков FD80-160N. Модели оборудованы мощными шестицилиндровыми дизелями Mitsubishi 6М60-ТL с турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха (электронно-регулируемый впрыск топлива), системой рециркуляции выхлопных газов и принудительной вентиляцией картера коленвала, автоматическими коробками передач, пневматическими барабанными тормозами, работающими на сжатом воздухе. Надежные, размещенные в масляной ванне многодисковые тормоза являются обязательными для 16-тонной модели и дополнительно могут быть установлены на всех остальных. Оптимальную эргономику и комфорт обеспечивают полностью подрессоренное удобное сиденье и продуманное расположение педалей, точное и легкое рулевое управление. «Пальчиковое» (сенсорное) управление гидравликой встроено в регулируемый подлокотник кресла водителя. Разработанная Mitsubishi система безопасности IРS включает сигнализацию стояночного тормоза, предупредительную световую сигнализацию, а также систему блокировки гидравлики и оборудования.

Перегружаем контейнеры вместе с Нуster
Компания Нуster, входящая в группу NACCO, разработала две более совершенные серии машин для перегрузки контейнеров, оснащенных кабиной Vista и имеющих ряд новых функциональных возможностей, которые улучшили их технические характеристики и повысили производительность. В серию Н16.00-22.00ХМ-12ЕС введена модель с г/п 9 т (на тонну больше, чем у предшествующей модели), которая может устанавливать порожние контейнеры в штабель до семи ярусов. Кроме этого, компания представила восемь других моделей также с увеличенной грузоподъемностью, и теперь клиенты Нуster всегда могут выбрать из 14 моделей контейнерных погрузчиков наиболее подходящий для конкретных условий эксплуатации. Среди новинок – четыре контейнерных штабелера и четыре ричстакера с комбинированными спредерами. Более высокую грузоподъемность этим изделиям обеспечивают смонтированные на фронтальной стороне стабилизаторы и / или увеличенная с 5,9 м до 6,7 м колесная база.
В сегменте популярных автопогрузчиков представлено большое количество моделей серии Fortens, снабженных запатентованными компанией коробками передач Dura-Match. Dura-Match значительно сокращают эксплуатационные расходы благодаря тому, что совмещают преимущества как гидростатической, так и гидродинамической трансмиссии. В экспозиции складской техники компания продемонстрировала ричтраки с новой сверхмощной грузоподъемной мачтой Неаvу Duty Маst, большую линейку различных электротележек и штабелеры для работы в узких аллеях. В отношениях со своими клиентами так же, как и другие крупные производители напольного транспорта, фирма придерживается системной философии «все из одних рук», предоставляя покупателям как новые, так и подержанные подъемно-транспортные машины г/п от 1 до 52 т; комплекс услуг по аренде и лизингу; различные виды сервисного обслуживания и финансирования; подробные консультации по применению и обслуживанию техники.

Электропогрузчики Каlmar – еще мощнее, еще эффективнее
Шведская компания Каlmar, входящая в группы Саrgotec, делает ставку как на снижение нагрузки на окружающую среду, так и на эксплуатационные расходы своей продукции в течение всего срока службы. Новое поколение электропогрузчиков серии ЕСР50-90 грузоподъемностью от 5 до 9 т, которое продолжило перечень инновационных и экологичных технических решений под общим названием Pro Future, оснащено самой современной приводной техникой переменного тока. Каждый компонент нового электропогрузчика тщательно продуман и испытан на соответствие нормативам безопасности для окружающей среды. Модели серии ЕСF50-90 оснащены двумя асинхронными компактными электромоторами, количеством оборотов которых можно управлять по отдельности . Электронная система управления обеспечивает машинам отличные ходовые характеристики, быструю реакцию на команды водителя и плавное ускорение при притормаживании, трогании с места и остановке. Применение новой асинхронной техники имеет и другие известные и многочисленные преимущества. В асинхронных двигателях отсутствуют угольные щетки и реле, а значит им требуется меньше запасных частей. В целом новая асинхронная техника увеличивает производительность погрузчика и срок службы батареи при одновременном снижении расхода энергии.

Тоуоtа обновляет линейку ВТ
В течение многих лет японский концерн Тоуоta занимается разработкой концепций энергосберегающих приводов, двигателей с низким выбросом вредных веществ, техникой, требующей минимального обслуживания и легко утилизируемыми материалами. На европейском рынке компанию представляет ее подразделение TMHE (Toyota Material Handling Europe), объединяющее бизнес европейских предприятий Toyota и ВТ. Линейка ВТ пополнилась двумя новыми рядами моделей с поворотной рукояткой. В серию транспортировщиков паллет BT Staxio вошло 8 моделей г/п от 0,8 до 1,4 т, а в серию штабелеров BT Levio –5 машин г/п от 1,4 до 2,5 т. Кроме того, посетители выставки смогли увидеть в экспозиции компании новый ричтрак BT Reflex и 48-вольтовые электропогрузчики Toyota трех- и четырехопорной конструкции. Компания подтвердила свой интерес к новым концепциям приводов, вновь представив модели погрузчика на топливных элементах, который демонстрировался на СеМАТ еще три года назад, а также легковой автомобиль с приводом plug-in hybrid.

ОМ представляет
Компания ОМ (Италия) выпускает полный ассортимент надежного складского оборудования, включая транспортировщики паллет, ричтраки, подъемники-загрузчики и узкопроходные штабелеры с трехсторонней обработкой груза, отвечающие особым требованиям клиентов. Свои многочисленные новинки, среди которых были электроштабелер CLac , транспортировщик поддонов TLac, ричтрак XRS и компактный вариант узкопроходного штабелера XNAac, а также противовесные погрузчики XD 15 и XD 25 (дизельный) и XE 13-20ac (электрические), она представила на стенде площадью около 600 м2
Очень кратко опишем некоторые модели. Ряд XE 13-20ac включает трех- и четырехопорные погрузчики г/п от 1,3 до 2 т, прошедшие длительные испытания в Техническом центре Nardo. Машины имеют модульную конструкцию, оснащены сиденьем Grammer MSG 20, новым 48-вольтовым трехфазным двигателем JuLi, разработанным совместно с Linde и Jungheinrich, АКБ емкостью от 460 А ч до 750 А ч. Два двигателя переменного тока вмонтированы в передний мост, тормозная система и трансмиссия защищены от пыли и воды (класс IP 54). В рамках программы по обеспечению искробезопасности (OMISP) в погрузчиках XEac предусмотрены автоматическое снижение скорости на поворотах, электронный дифференциал для устойчивости при торможении и ускорении при прохождении любой поверхности, а также система безопасности с блокировкой мачты в момент, когда оператор покидает сиденье. На ЖК-дисплее водитель может задать одну из трех программ динамических параметров машины, наиболее оптимальную для конкретных условий работы.
Резиновые шины позволяют ричтракам XRSac успешно работать как в помещениях, так и под открытым небом на площадках с неровной поверхностью. Таким образом одну эту машину можно использовать для транспортировки груза со стеллажа на складе до платформы грузовика (и наоборот) для облегчения и ускорения операции. Модель имеет трехопорную конструкцию (два опорных и одно ведущее колесо) со стабилизирующими подкладками под кабиной оператора и оснащена мощными асинхронными тяговыми двигателем (6,5 кВт) и двигателем гидронасоса (14 кВт).
Штабелеры CL 10,5–12ac с номинальной грузоподъемностью 1050 и 1200 кг также укомплектованы трехфазным тяговым двигателем (1 кВт). Широкий диапазон различных мачт на любой случай включает мачты Triplex с максимальной высотой подъема 4305 мм и одной из самых высоких остаточных нагрузочных способностей в своем классе.
Новая модель узкопроходного комплектовщика XNAac может обрабатывать грузы массой от 500 до 1000 кг и оснащается 48-вольтовыми аккумуляторами емкостью от 420 до 1240 А ч. 48-вольтовая система в сочетании с эффективной технологией АС и системой экономии энергии позволяет экономить последнюю, что увеличивает время работы и уменьшает количество циклов перезарядки. Максимальная скорость машины – 9 км/ч. Штабелер оснащен системой ведущего привода, имеет такие новые для складов функции: «интеллектуальная» схема грузоподъемности, постоянная индикация массы поднимаемого груза для повышения безопасности на складе, визуальное и акустическое сопровождение с сигнализацией и автоматической отработкой цикла работы вил. Особенно удобна новая функция, благодаря которой нажатием кнопки вилы автоматически поднимаются на необходимую высоту.

Высотный узкопроходный комплектовщик Нubtex
Hubtex (ФРГ) выпускает в основном специальный напольный транспорт для тяжелых и габаритных грузов – погрузчики с боковыми вилами и многоходовые погрузчики, которые применяют в узких межстеллажных проездах. Представленный на стенде компании многоходовой электропогрузчик серии МU-ОР оснащен двумя мощными приводами переменного тока напряжением 80 В, обеспечивая г/п до 4500 кг и высоту подъема до 10 м. Модель поставляется в двух вариантах исполнения: как классический боковой электропогрузчик для складирования целых паллет, способный двигаться во всех направлениях, или же с поднимающейся кабиной для комплектации штучных заказов. Помимо этого, компания продемонстрировала модернизированный штабелер серии SQ. До настоящего времени эта модель с сиденьем и выдвижной мачтой оснащалась вулколановыми или комбинированными из эластика и вулколана шинами для работ на ровных промышленных полах. Теперь она также комплектуется бандажными шинами из эластика, чтобы работать и на неровных полах. В отличие от обычных фронтальных погрузчиков, которые также могут быть поставлены с шинами из эластика, применение этих машин позволяет снизить ширину рабочих проездов на 20%.

Теrrа: новый погрузчик для движения во всех направлениях
Еще одна компания, специализирующаяся на оборудовании для обработки длинномерных и тяжелых грузов, впервые выступает как поставщик всего ассортимента этой техники. Номенклатура моделей фирмы Terra (Австрия) теперь держится на трех «китах»: программе классических боковых погрузчиков г/п от 4 до 18 т; моделях для движения во всех направлениях с двигателем внутреннего сгорания и электроприводом г/п от 2 и 35 т и погрузчиках высокой проходимости г/п от 4 до 6 т.
Terra представляет набор из четырех брендов: Jumbo, Lancer, Baumann и Irion. Наиболее интересной новинкой в этом спектре техники стал электропогрузчик Jumbo JEFY для движения во всех направлениях г/п от 2 до 7 т. Поперечная кабина этой машины обеспечивает хорошие условия обзора для водителя, рулевое управление всеми колесами – высокую маневренность; сдвоенные грузовые колеса с маятниковой подвеской, не повреждающие покрытие полов.

Фильтрующие системы Huss Umwelttechnik
Компания Huss Umwelttechnik cпециализируется на разработке и экспертизе систем обработки выхлопных газов и фильтров частиц сажи. В этот раз в центре экспозиции компании оказались активные системы регенерации. Наряду с проверенной временем сажевой системой фильтрации МК с регенерацией при помощи дизельного дожигателя была представлена и новая система MD с впрыском дизельного топлива. Обе системы фильтров частиц демонстрировались встроенными в 15-тонные погрузчики Atair IV производства компании HFH Herbst. Представленная система МК оснащена новым управлением, которое предоставляет некоторые дополнительные возможности: так, функция stop-and-start автоматизирует процесс регенерации фильтра. Программирование системы, управление и отбор данных осуществляются по беспроводной технологии Вluetooth.
Система MD не требует выключения двигателя и используется в тех случаях, когда масса перевозимых грузов постоянно меняется, что влечет за собой изменение температуры выхлопных газов. Поэтому погрузчики типа Atair IV – это как раз та техника, которая является оптимальной для решения проблемы эмиссии. Система MD отлично подходит для фильтрации частиц также и для «холодных» вилочных погрузчиков. Регенерация может проводиться при температурах выхлопа 200°С, однако она должна выдерживаться только в 10% времени работы. (выделено В.И.) Устройство впрыска распыляет небольшое количество дизельного топлива в поток выхлопных газов, после чего эта смесь вместе с воздухом попадает на катализатор со специальным покрытием. Возникающая химическая реакция увеличивает температуру выхлопного газа значительно выше значения, необходимого для регенерации (550 °С). Затем разогретый таким образом выхлопной газ поступает в фильтр частиц и осуществляет регенерацию. Новая система МD может использоваться независимо от системы менеджмента мотора, а управляется через шину САN-ВUS.

Накопитель поддонов Winkel
Фирма Winkel, которая работает в области создания линейных приводов и манипуляторов свыше 25 лет, начала выпуск универсального и доступного по цене нового накопителя поддонов РSS15Е, преимущественно предназначенного для интеграции в транспортное оборудование. Полностью автоматизированное устройство снабжено электромотором SЕW, не требует обслуживания, быстро и просто регулируется для работы с поддонами любых типов. Наряду со стандартным вариантом, который используется почти в 90% случаях, Winkel поставляет также оборудование специального исполнения для укладки одновременно двух поддонов или решения специальных задач.

(Окончание следует)