Японский погрузчик для русской зимы
О том, как будет работать погрузочно-разгрузочная техника в зимних условиях, владельцы погрузчиков начинают задумываться уже сейчас. И это правильно – готовь погрузчик летом...
Высокая надежность погрузчиков Komatsu Forklift, широкий спектр навесного сменного оборудования делает их незаменимыми для работы в зимних условиях. Машины с особой температурной спецификацией могут работать и в суровые морозы до –40 °С. Покупатели японской техники сейчас успешно эксплуатируют ее в условиях сурового климата Сибири, Аляски, в Канаде, Норвегии.
Каковы особенности эксплуатации погрузчиков зимой при температуре ниже –20 °С или на складе-холодильнике примерно с такой же температурой внутри? Что надо делать, чтобы погрузчик работал бесперебойно и не менее, чем летом, производительно? На эти и другие вопросы о правильной эксплуатации автопогрузчика в условиях низких температур отвечает начальник отдела сервиса компании "Универсал-Спецтехника" Евгений Павленко.
• Близится зима, а вместе с ней приходят проблемы пуска двигателя при низкой температуре. На что стоит обратить внимание в первую очередь?
– Работа при низкой температуре не часто имеет какую-то особую специфику. Главная трудность в мороз – это подготовка транспорта к работе. Во-первых, для того чтобы было меньше проблем с запуском, зимой мы советуем оставлять машину на ночь при температуре не ниже –10 °С. Лучший вариант – оставлять ее в отапливаемом помещении.
Кроме того, во время проведения еже-дневного осмотра перед началом эксплуатации машины мы рекомендуем после пуска и прогрева двигателя до 50 °С сделать несколько холостых подъемов грузовой мачты вверх-вниз, произвести холостую операцию наклона мачты от себя и на себя. Также советуем задействовать гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления при помощи рулевого колеса. Этими действиями вы прогреете рабочую жидкость погрузчика.
• Известно, что неправильный выбор масла или неверно выполненный пуск в лучшем случае приведет к повышенному износу, а в худшем – к поломке двигателя. Что нужно предпринять, чтобы "стартовать" зимой без проблем?
– До наступления холодов следует заменить топливо и смазку во всех узлах автопогрузчика на зимнюю спецификацию. Это целесообразно сделать, даже если в двигателе всесезонное масло, залитое, допустим, в середине лета. При замене охлаждающей жидкости важно помнить, что нельзя смешивать холодоустойчивые виды охлаждающей жидкости с другими видами.
Кроме того, мы рекомендуем устанавливать устройство для легкого запуска двигателя погрузчика при низких температурах. Это действительно полезная в российских условиях опция.
• Расскажите подробнее об этом устройстве. За счет чего достигается легкий запуск?
– Это устройство производит предварительный подогрев моторного масла или дизельного топлива (подогрев масляного и/или топливного фильтра) либо подогрев жидкости в гидравлической системе, что обеспечивает легкий пуск двигателя погрузчика при низких температурах. При использовании этого устройства отмечается значительная экономия моторесурса.
При низких температурах происходит кристаллизация парафинов в дизельном топливе, что препятствует попаданию топлива из фильтрующей системы в ТНВД – топливный насос высокого давления. Система, о которой мы сейчас говорим, оставляет пропускную способность топлива на штатном уровне. Данное устройство позволяет тратить меньше времени на пуск двигателя, обеспечивает его бесперебойный запуск.
• Если говорить об аккумуляторной батарее, на что следует обращать внимание водителю зимой?
– Известно, что емкость аккумуляторной батареи зависит от температуры окружающей среды: при низкой температуре емкость аккумулятора снижается. Если же аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может замерзнуть. Чтобы избежать замерзания, необходимо следить, чтобы зарядка всегда была выше 75%.
• Вернемся к разговору об устройстве для легкого запуска двигателя. В чем преимущество этой системы перед другими устройствами предварительного подогрева? Например, перед любой стационарной системой подогрева?
– По моему мнению, предлагаемое компанией "Универсал-Спецтехника" устройство – это оптимальный вариант подготовки погрузчика к зиме из соотношения цена/качество, поскольку, например, та же система стационарного подогрева требует дополнительного места для парковки с обязательным источником тока, а рекомендуемый нами нагревательный элемент получает энергию непосредственно от погрузчика.
• Как клиенты отзываются о данной опции? Действительно ли устройство эффективно?
– За прошедший год более 30 компаний уже приобрели погрузочно-разгрузочную технику с дополнительной системой подогрева. Например, в российском представительстве финской компании Lainapeite Oy, лидирующего поставщика услуг и решений в сфере противопогодных укрытий, работой погрузчика Komatsu FD25C-14 с установленным в нем нагревательным элементом остались довольны.
• Россия известна всему миру своим суровым климатом. На большей части ее территории преобладают два времени года – зима и лето. Что вы советуете клиентам, заботящимся о здоровье и комфорте водителя погрузчика?
– Конечно, это обогреваемая кабина. Благодаря этому никакие погодные условия больше не будут оказывать влияния на работу техники и здоровье персонала, а значит, и на эффективность работы.
Компания Komatsu Forklift, проявляя заботу о комфорте оператора, внесла существенные конструктивные улучшения в погрузчики. Теперь устанавливаемые как опция кондиционеры погрузчиков Komatsu работают и на охлаждение, и на обогрев кабины оператора изнутри и не дают замерзнуть стеклам кабины снаружи. Кондиционер позволяет создать в кабине погрузчика полностью комфортные условия работы даже при температуре окружающей среды от –20 до +40 °С. Мощность системы охлаждения составляет 3,4 кВт, что лишь на 20% больше, чем у обычного комнатного кондиционера. Кондиционер на погрузчиках Komatsu состоит из двух частей: внутренней, которая находится в кабине за сиденьем оператора, и внешней, которая расположена за кабиной погрузчика, снаружи. В условиях особенно холодного климата можно одновременно использовать и обогревательный прибор, и антиобледенитель, который будет подавать горячий воздух непосредственно на ветровое стекло и быстро убирать изморозь.
Погрузчики Komatsu успешно прошли испытание холодом во многих частях мира, где они работают в экстремальных условиях склад–улица, многократно охлаждаясь и нагреваясь в течение дня. Выносливые и неприхотливые, эти машины – гарантия бесперебойной работы вашего предприятия в зимний период. Подводя итог сказанному, убедительно рекомендую не ждать наступления морозов и заблаговременно заботиться о подготовке к ним вашей спецтехники.
Вопросы задавал В. Антонов
ДРУГИЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ:
- Вилочные погрузчики нового уровня
- Выбираем вилочный погрузчик
- Сколько топлива «съедает» дизельный погрузчик
- Вилочный погрузчик для работы на открытых площадках
- «Чистые» вилочные погрузчики. Двигатели внутреннего сгорания становятся менее опасными для окружающей среды
- Вилочный погрузчик ВП-05
- Hydrocar новые дизельные погрузчики из Болгарии
- Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 1-я
- Выше, дальше, быстрее, надежнее...(Вилочный погрузчик с двигателем внутреннего сгорания). Часть 2-я
- Покупаете вилочный погрузчик? Экономьте!
- Опыт эксплуатации 3-тонного вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях
- Тяжеловесы от Komatsu
- Складские новинки от Коmatsu: возможности вилочного погрузчика
- Погрузчики АХ/ВХ 50: по-прежнему актуальны
- 25-тонник Komatsu Forklift со склада в Москве
- Силачи из Японии. Попытка теста вилочного погрузчика Komatsu в российских условиях