Диалоги о будущем транспорта: в Геленджике открылся форум «ЮГТРАНС-2017»
На одной из важнейших экспертных площадок юга России сегодня собрались эксперты транспортого рынка, чтобы обсудить проблемы и перспективы развития транспортной инфраструктуры российского южного региона и стран Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов. Вопросы международного сотрудничества, инвестиционной привлекательности, анализ перспективных грузопотоков, контейнерных перевозок, развитие инфраструктуры и многие другие проблемы легли в основу повестки Форума в этом году.
Форум открыл Максим Воронцов, генеральный директор «ICF – Международные конференции», компании-организатора форума «ЮгТранс-2017».
С первым докладом выступил Сергей Негрей, заместитель директора Департамента транспорта и инфраструктуры Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Спикер уделил внимание роли транспорта в Евразийском экономическом союзе, в рамках которого ЕЭК планирует к 2025 году создать единое транспортное пространство и снять все внутренние ограничения. Еще в прошлом году были определены основные этапы реализации согласованной транспортной политики для стран-участников Евразийского союза. В текущем году Евразийская комиссия работает над конкретными мероприятиями для устранения внутренних препятствий движения транспортных потоков, так называемой «дорожной карты». Ведется работа над эффективным взаимодействии со странами-соседями. Каждый проект – уникален, отмечает эксперт, некоторые из них уже реализуются, другие, не менее амбициозные, прорабатываются пока на бумаге.
Виктор Школык, заместитель директора Департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Министерства транспорта РФ отметил, что именно на таких встречах как ЮгТранс формируется значительная часть понимания того, в каком направлении необходимо развиваться. И довел до сведения собравшихся те мероприятия, которые Минтранс осуществляет по развитию пунктов пропуска (и не только в Южном регионе, на который приходится 54 из 311 российских пунктов пропуска). Спикер отметил, что Минтранс сегодня сосредоточен на привлечении частных инвестиций в развитие этого сегмента. Вокруг чего на форуме возникла оживленная дискуссия. Конечно, получать деньги за пересечение госграницы никто не даст, - уточнил эксперт, но в части электронного резервирования очереди вполне может быть некий коммерческий задел.
Основной вектор развития портовой инфраструктуры Юга России наметил Александр Головизнин, директор по направлению логистика и аналитика компании «Морстройтехнология» и один из модераторов Форума. Эксперт проанализировал динамику перевалки внешнеторговых грузов через морские порты России, Украины и стран Балтии. Рассмотрел динамику грузооборота портов Азовского моря и Каспия.
Тему паромного сообщения в регионе осветили Дамир Яквашев, директор по оперативной работе «Морской дирекции» и со-докладчик Марина Лунёва, генеральный директор «Коксохимтранса». «В 2016 году по объемам перевозок Керченская паромная переправа заняла первое место в мире, - отметил Дамир Яквашев. - Аналогов такого объема перевозок на других переправах не существует».
После обеда на Форуме прозвучат доклады других спикеров:
Дмитрий Кутателадзе, директор по развитию компании «Рускон» расскажет о развитии контейнерных перевозок и оптимизации сервисов контейнерных линий в Азово-Черноморском бассейне. Продолжит дискуссию Алексей Гармаш, коммерческий директор компании «Новоморснаб», доложив о состоянии и перспективах развития контейнерного сегмента порта Новороссийск.
Александр Булыгин, директор по продажам TMBC Logistics Ltd. проанализирует текущую ситуацию на фрахтовом рынке.
Владимир Петрук, начальник Северо-Кавказской дирекции управления движения Северо-Кавказской железной дороги - филиала «РЖД» доложит о работе Северо-Кавказской железной дороги в условиях перехода на полигонную модель управления движения.
Вадим Жуков, директор ростовского филиала «ПГК» расскажет об опыте работы своей компании по транспортно-логистическому обслуживанию грузовладельцев на полигоне СКЖД. Игорь Евстафьев, генеральный директор «ПУЛ транса» также поделится опытом эффективного взаимодействия на стыке «Железная дорога – порт» на примере порта Усть-Луга. Григорий Ковалёв, директор филиала «РЖД Логистика» в Ростове-на-Дону будет говорить о работе индустриальных парков на основе транспортно-логистических услуг промышленного аутсорсинга. Кирилл Власов, генеральный директор STS Logistics и модератор ЮгТранса предложит новое видение системы управления автоперевозками.
В обсуждении принимают участие и другие участники Форума.
Участники Форума: Министерство транспорта РФ, Евразийская экономическая комиссия, Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «РОСМОРПОРТ», Морской торговый порт Усть-Луга, ГТ Морстрой, Новороссийская таможня, Газпром нефть, Федеральная грузовая компания, Трансконтейнер, НК «Роснефть», Корпорация «Тольяттиазот», Трансойл, НИК Лайн (Рус), Мордрага, Си Лайн, Международная зерновая компания, Новороссийский мазутный терминал, Балтийское морское буксирное агентство, Складской комплекс Трубной металлургической компании, ТБИ-Логистика, Экстэс-Транспорт, Управление транспортными активами, Росгосстрах, Туапсинский морской торговый порт, ФосАгро, Metalloinvest Trading AG, Metalloinvest Logistics AG, СКАТ, Joint Transportation Company, НПЦ «Промэлектроника», Порт Мечел-Темрюк, Транснефть-сервис, Ростовский порт, КГС-МОЛ и многие другие компании.
Программа второго дня Форума включает профессиональную экскурсию в порт Новороссийск. Планируется посещение «ИПП» и 5-го причала «НМТП» (терминал «ИПП» располагает полным комплексом технологического оборудования для осуществления экспортно-импортных операций с жидкими грузами), а также обзорная экскурсия по Геленджику и Новороссийску.
По итогам работы «ЮгТранса» будет подготовлена соответствующая резолюция, и предложения участников Форума найдут своё место при формировании стратегии развития транспортной отрасли страны и региона.
Организатор форума: «ICF-Международные конференции» www.konfer.ru